Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
Добрый день. Нужна помощь. Собираю стоячий такелаж на Endevour от Amati в 80-м масштабе. Передние канаты натянул, все хорошо. А вот задние вызвали вопросы, ответы на которые в инструкции не увидел. Задние канаты (фордуны?) тянутся от мачты до бортов в задней части корабля. При этом они явно будут мешать ходу гика. Насколько я помню свои прогулки на однопарусной яхте (да, класс судна совершенно иной, но ведь принципы управления парусным судном одни и те же?), гик, подстраиваясь под ветер, может быть даже перпендикулярен диаметральной плоскости корабля. А, судя по картинкам в инструкции, на модели гик должен быть неподвижен, иначе он врежется в стоячий такелаж. При этом на фотографиях и видео с яхтой этот такелаж то есть, то нет. А где то даже с одного борта есть, а с другого нет....
Внимание вопрос: нужен ли этот такелаж? Если нужен, то как пользоваться гиком? Если не нужен, то как мачта будет удерживаться от заваливания вперед?
Внимание вопрос: нужен ли этот такелаж? Если нужен, то как пользоваться гиком? Если не нужен, то как мачта будет удерживаться от заваливания вперед?
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
А почему вы решили , что это стоячий такелаж ? Там же не спроста целая система блоков . Наверняка его ослабляют на сторону поворота гика . По логике вещей нагрузка при нагруженном гроте как раз приходится на противоположный бакштаг .
Кстати , на 3м фото что вы выложили это отчетливо видно . Гик смещен влево , бакштаг ослаблен .
Кстати , на 3м фото что вы выложили это отчетливо видно . Гик смещен влево , бакштаг ослаблен .
Хобби - лекарство от будней !
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
А на втором фото , присмотритесь , левый бакштаг опустили больше середины повернутого гика , там парни сидят по левому борту на ослабленном такелаже который как раз и приходит к штагу.
Хобби - лекарство от будней !
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
Я ориентировался на самый надежный источник информации - мнение людей в интернете ) Пытаясь разобраться в вопросе гуглил и по совокупности прочитанного пришел к выводам:
1. это фордуны
2. фордуны - это стоячий такелаж
А дальше все как в тумане. В итоге запутался.
Поэтому решил спросить мнение людей, которые либо на практике это видели/знают/пробовали, либо у которых есть более авторитетные источники - корабельные книги или исторические очерки. Которые в отличие от меня будут не гадать, а однозначно и безапелляционно скажут, как надо на самом деле.
Сложенные ванты на втором фото видел. Согласен с тем, что мачту достаточно растянуть на трех точках опоры, а не на четырех. Но ведь при повороте гик может очень резко лечь с одного борта на другой. Даже с лебедками не успеть натянуть. С другой стороны может на таких больших яхтах парусом пользуются исключительно в море, где поворачивать резко не надо. А на малом ходу используют двигатель или что-то такое... Опять догадки...
В любом случае спасибо за помощь
1. это фордуны
2. фордуны - это стоячий такелаж
А дальше все как в тумане. В итоге запутался.
Поэтому решил спросить мнение людей, которые либо на практике это видели/знают/пробовали, либо у которых есть более авторитетные источники - корабельные книги или исторические очерки. Которые в отличие от меня будут не гадать, а однозначно и безапелляционно скажут, как надо на самом деле.
Сложенные ванты на втором фото видел. Согласен с тем, что мачту достаточно растянуть на трех точках опоры, а не на четырех. Но ведь при повороте гик может очень резко лечь с одного борта на другой. Даже с лебедками не успеть натянуть. С другой стороны может на таких больших яхтах парусом пользуются исключительно в море, где поворачивать резко не надо. А на малом ходу используют двигатель или что-то такое... Опять догадки...
В любом случае спасибо за помощь
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2022 18:21
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
А бакштаги куда делись? Лебёдки вижу /электрические или механические/.Галсами как ходить собрались? У вас яхта не "Оптимист" же.
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
Безусловно я не специалист . Хотел помочь вам разобраться с вопросом куда девается снасть при повороте гика на яхте .
А как оно правильно .. фордун . или бакштаг вообще не имеет значения в данном вопросе .
А как оно правильно .. фордун . или бакштаг вообще не имеет значения в данном вопросе .
Хобби - лекарство от будней !
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
Павел прав, "сложенные ванты" это бакштаги. Ванты не складываются никак и никогда, иначе мачта рухнет. А бакштаги так и работают, набиваются "до звона" наветренные и полностью раздаются подветренные, вплоть до того, что просто лежат на палубе, как на втором фото. Гик, конечно может перелететь с борта на борт, но только на курсе фордевинд,(если не заведена завал-таль) ляжет на ванты и ничего страшного не случится. Ванты выдержат, а рулевой получит в репу
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
вот тут много (почти все) непонятно, но основную мысль я уловил )
Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?
а вот тут все понятно. реально спасибо. пойду привязывать )Игорь Куцолаба писал(а): ↑Чт дек 08, 2022 21:26Павел прав, "сложенные ванты" это бакштаги. Ванты не складываются никак и никогда, иначе мачта рухнет. А бакштаги так и работают, набиваются "до звона" наветренные и полностью раздаются подветренные, вплоть до того, что просто лежат на палубе, как на втором фото. Гик, конечно может перелететь с борта на борт, но только на курсе фордевинд,(если не заведена завал-таль) ляжет на ванты и ничего страшного не случится. Ванты выдержат, а рулевой получит в репу