Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
volosatik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2022 21:06
Благодарил (а): 6 раз

Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#1 Сообщение volosatik »

Добрый день. Нужна помощь. Собираю стоячий такелаж на Endevour от Amati в 80-м масштабе. Передние канаты натянул, все хорошо. А вот задние вызвали вопросы, ответы на которые в инструкции не увидел. Задние канаты (фордуны?) тянутся от мачты до бортов в задней части корабля. При этом они явно будут мешать ходу гика. Насколько я помню свои прогулки на однопарусной яхте (да, класс судна совершенно иной, но ведь принципы управления парусным судном одни и те же?), гик, подстраиваясь под ветер, может быть даже перпендикулярен диаметральной плоскости корабля. А, судя по картинкам в инструкции, на модели гик должен быть неподвижен, иначе он врежется в стоячий такелаж. При этом на фотографиях и видео с яхтой этот такелаж то есть, то нет. А где то даже с одного борта есть, а с другого нет....

Внимание вопрос: нужен ли этот такелаж? Если нужен, то как пользоваться гиком? Если не нужен, то как мачта будет удерживаться от заваливания вперед?
Вложения
006.jpg
005.jpg
004.jpg
003.jpg
002.jpg
001.jpg

Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#2 Сообщение Pavel N »

А почему вы решили , что это стоячий такелаж ? Там же не спроста целая система блоков . Наверняка его ослабляют на сторону поворота гика . По логике вещей нагрузка при нагруженном гроте как раз приходится на противоположный бакштаг .
Кстати , на 3м фото что вы выложили это отчетливо видно . Гик смещен влево , бакштаг ослаблен .
Хобби - лекарство от будней !

Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#3 Сообщение Pavel N »

А на втором фото , присмотритесь , левый бакштаг опустили больше середины повернутого гика , там парни сидят по левому борту на ослабленном такелаже который как раз и приходит к штагу.
Хобби - лекарство от будней !

volosatik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2022 21:06
Благодарил (а): 6 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#4 Сообщение volosatik »

Я ориентировался на самый надежный источник информации - мнение людей в интернете ) Пытаясь разобраться в вопросе гуглил и по совокупности прочитанного пришел к выводам:
1. это фордуны
2. фордуны - это стоячий такелаж
А дальше все как в тумане. В итоге запутался.
Поэтому решил спросить мнение людей, которые либо на практике это видели/знают/пробовали, либо у которых есть более авторитетные источники - корабельные книги или исторические очерки. Которые в отличие от меня будут не гадать, а однозначно и безапелляционно скажут, как надо на самом деле.

Сложенные ванты на втором фото видел. Согласен с тем, что мачту достаточно растянуть на трех точках опоры, а не на четырех. Но ведь при повороте гик может очень резко лечь с одного борта на другой. Даже с лебедками не успеть натянуть. С другой стороны может на таких больших яхтах парусом пользуются исключительно в море, где поворачивать резко не надо. А на малом ходу используют двигатель или что-то такое... Опять догадки...

В любом случае спасибо за помощь

дятел
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2022 18:21
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#5 Сообщение дятел »

А бакштаги куда делись? Лебёдки вижу /электрические или механические/.Галсами как ходить собрались? У вас яхта не "Оптимист" же.

Аватара пользователя
Pavel N
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 105 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#6 Сообщение Pavel N »

Безусловно я не специалист . Хотел помочь вам разобраться с вопросом куда девается снасть при повороте гика на яхте .
А как оно правильно .. фордун . или бакштаг вообще не имеет значения в данном вопросе .
Хобби - лекарство от будней !

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#7 Сообщение Игорь Куцолаба »

volosatik писал(а): Чт дек 08, 2022 7:29 ...Сложенные ванты на втором фото видел. Согласен с тем, что мачту достаточно растянуть на трех точках опоры, а не на четырех. Но ведь при повороте гик может очень резко лечь с одного борта на другой. Даже с лебедками не успеть натянуть....
Павел прав, "сложенные ванты" это бакштаги. Ванты не складываются никак и никогда, иначе мачта рухнет. А бакштаги так и работают, набиваются "до звона" наветренные и полностью раздаются подветренные, вплоть до того, что просто лежат на палубе, как на втором фото. Гик, конечно может перелететь с борта на борт, но только на курсе фордевинд,(если не заведена завал-таль) ляжет на ванты и ничего страшного не случится. Ванты выдержат, а рулевой получит в репу :)

volosatik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2022 21:06
Благодарил (а): 6 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#8 Сообщение volosatik »

дятел писал(а): Чт дек 08, 2022 10:37 А бакштаги куда делись? Лебёдки вижу /электрические или механические/.Галсами как ходить собрались? У вас яхта не "Оптимист" же.
вот тут много (почти все) непонятно, но основную мысль я уловил )

volosatik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2022 21:06
Благодарил (а): 6 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#9 Сообщение volosatik »

Pavel N писал(а): Чт дек 08, 2022 11:36 Безусловно я не специалист . Хотел помочь вам разобраться с вопросом куда девается снасть при повороте гика на яхте .
А как оно правильно .. фордун . или бакштаг вообще не имеет значения в данном вопросе .
И за вашу помощь вам респект! Спасибо!

volosatik
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2022 21:06
Благодарил (а): 6 раз

Re: Почему стоячий такелаж не мешает пользоваться гиком?

#10 Сообщение volosatik »

Игорь Куцолаба писал(а): Чт дек 08, 2022 21:26Павел прав, "сложенные ванты" это бакштаги. Ванты не складываются никак и никогда, иначе мачта рухнет. А бакштаги так и работают, набиваются "до звона" наветренные и полностью раздаются подветренные, вплоть до того, что просто лежат на палубе, как на втором фото. Гик, конечно может перелететь с борта на борт, но только на курсе фордевинд,(если не заведена завал-таль) ляжет на ванты и ничего страшного не случится. Ванты выдержат, а рулевой получит в репу :)
а вот тут все понятно. реально спасибо. пойду привязывать )

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»