Шпонирование фальшборта

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
RostislavM
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2020 6:54

Шпонирование фальшборта

#1 Сообщение RostislavM » Чт ноя 12, 2020 7:00

Добрый день.
Приобрёл свой первый набор корабля Occre Corsair. Собираю в свободное время по вечерам. Столкнулся с проблемой : необходимо обшить рейками шпона внутреннюю сторону фальшборта. Так как он дугообразный, не могу понять как вывести правильную линию кладки реек шпона? На фото в инструкции (
49E52FB6-3BFA-4843-A671-B298A3358DC1.jpeg
) автор кладёт под неким углом. Хотелось бы понять как вывести этот угол геометрически. Или все таки «на глаз»?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Шпонирование фальшборта

#2 Сообщение FreeLander » Чт ноя 12, 2020 8:37

С уважением, Пётр
Мой блог

RostislavM
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2020 6:54

Re: Шпонирование фальшборта

#3 Сообщение RostislavM » Чт ноя 12, 2020 10:23

Не нашёл ответа

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Шпонирование фальшборта

#4 Сообщение FreeLander » Чт ноя 12, 2020 10:57

Его там и не было, прошу прощения не посмотрел фото в вопросе, думал речь о внешней обшивке бортов.
Я бы положил параллельно планширю гондека, продолжая линию в корму, думаю это логично. На квартердеке придется малость компенсировать загиб вверх. Собственно на фото так и сделано.
С уважением, Пётр
Мой блог

RostislavM
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2020 6:54

Re: Шпонирование фальшборта

#5 Сообщение RostislavM » Чт ноя 12, 2020 13:24

А каким образом производить загиб? На какой угол? И как вообще загнуть прямую рейку шпона? Она ведь не гнётся «в плоскости»

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 19:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Шпонирование фальшборта

#6 Сообщение VAGREY » Чт ноя 12, 2020 14:34

Как раз в плоскости её можно в кольцо завернуть без какого либо усилия.
С уважением Сергей.

RostislavM
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2020 6:54

Re: Шпонирование фальшборта

#7 Сообщение RostislavM » Чт ноя 12, 2020 16:20

Значит наоброт, вообщем изгиб на торец я имею ввиду.
Думаю вырезать фальшборт из бумаги. Приклеить на место, и провести линию параллельно палубе. Потом перенести уже на фанеру.Таким образом будет ось от которой можно будет отложить другие рейки.

RostislavM
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2020 6:54

Re: Шпонирование фальшборта

#8 Сообщение RostislavM » Пт ноя 13, 2020 7:48

Вообщем понял, что фальшборт возможно обшить только в уже изогнутом по форме состоянии. А как ему эту форму придать без приклеивание к корпуса, особенно, учитывая, что у форштевня он «винтом» изгибается...не понимаю
Прошу совета!) как на практике это делается?
Сначала обшить потом клеить на место, не получается, изгиб уж больно хитрый, рейки потом как гнуть начинаешь отваливаются

Aex 74
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 22:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Шпонирование фальшборта

#9 Сообщение Aex 74 » Пт ноя 13, 2020 10:15

Сначала приклейте фальшброт, а потом уже обшивайте изнутри.
Не мешало бы побольше фото процесса. Тогда будет более понятно, где у Вас не получается и что подсказать.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 19:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: Шпонирование фальшборта

#10 Сообщение VAGREY » Пт ноя 13, 2020 14:33

Судя по картинке такое впечатление что рейки внутри вообще с имитированы карандашом имхо.
С уважением Сергей.

Zenon
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 22:30
Откуда: Москва

Re: Шпонирование фальшборта

#11 Сообщение Zenon » Сб ноя 21, 2020 19:31

Чтобы загнуть фальшборт намочите его и прогладьте утюгом придавая примерный изгиб. Это все равно потом понадобится для приклейки фальшборта. Недостаток или перебор изгиба скомпенсируется при приклейке его гибкостью. Почитайте тему про Корсар. Там в зоне третьего шпангоута изгиб крутоват, что может привести к поломке фальшборта.
Закончен: Beagle mini-kit от Mamoli
На стапеле: Corsair от OcCre, Канонерский Йол от Милании.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»