Ванты
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Ванты
Всем привет!
Как смонтировать ванты, изготовленные на шаблоне, непосредственно на судно? Кто нибудь этим занимался, поделитесь?
Как смонтировать ванты, изготовленные на шаблоне, непосредственно на судно? Кто нибудь этим занимался, поделитесь?
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 552 раза
- Поблагодарили: 235 раз
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Ванты
Иван, но шаблон то продается. Некоторые на это ведутся, думая, что так легче.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Re: Ванты
Благодарю за ответы. Я не стал заморачиваться с шаблоном, сразу предпочёл все делать самостоятельно. Просто стало интересно, зачем продают шаблоны?)
Собираю первую модель, сложность возникла при монтаже выблен, не получается достичь равномерного натяжения нити при вязке узла. Одни провисают, другие более менее,но вид отвратительный. Может быть не стоит полностью затягивать выбленочный узел? Есть на этот счёт рекомендации, советы?
Собираю первую модель, сложность возникла при монтаже выблен, не получается достичь равномерного натяжения нити при вязке узла. Одни провисают, другие более менее,но вид отвратительный. Может быть не стоит полностью затягивать выбленочный узел? Есть на этот счёт рекомендации, советы?
- Bender Rodriges
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37
- Откуда: г. Касимов, Рязанская область
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ванты
Доброго времени суток! Когда узел делаете - не затягивайте сразу до упора, чуть затянули и регулируете длину выбленки, иголкой можно чуть поддеть и либо добавить по длине либо убавить.
Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.
Re: Ванты
Спасибо, надо потренироваться
На каком то форуме читал, что есть вариант не вязать узлы, а места пересечения нитей просто аккуратно склеивать. Возможно это и проще, но на мой взгляд, потеряется вид вант, не так красиво будет смотреться. Узел, ближе к реальности.
На каком то форуме читал, что есть вариант не вязать узлы, а места пересечения нитей просто аккуратно склеивать. Возможно это и проще, но на мой взгляд, потеряется вид вант, не так красиво будет смотреться. Узел, ближе к реальности.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Ванты
выбленкина реальном корабле никогда не были одинаковыми, некоторые провисали немного больше, некоторые меньше. Одинаковым должно быть только растояние между узлами по вертикали. Разный провис выбленок (в разумных пределах)добавляет "живости" модели
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
Re: Ванты
Я делал так.Serg1955 писал(а): ↑Чт янв 30, 2020 11:01 Благодарю за ответы. Я не стал заморачиваться с шаблоном, сразу предпочёл все делать самостоятельно. Просто стало интересно, зачем продают шаблоны?)
Собираю первую модель, сложность возникла при монтаже выблен, не получается достичь равномерного натяжения нити при вязке узла. Одни провисают, другие более менее,но вид отвратительный. Может быть не стоит полностью затягивать выбленочный узел? Есть на этот счёт рекомендации, советы?
1) Обвязываю узел, но не затягиваю.
2) Натягиваю выбленку между двумя вантами и аккуратно вытягиваю сквозь узел излишки нити.
3) Затягиваю узел. Та часть, что между вантами если и удлиняется, то на миллиметр от силы. В итоге натяжение вышло одинаковым.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Ванты
По поводу провиса выбленок вас слегка вводят в заблуждение.
Равно так же утверждение про "живость" моделей есть утверждение сугубо субъективное. Желательно в качестве примера рассматривать модели из фондов Морских музеев (куда модели, сделанные по требованию Адмиралтейства, как раз от этого Адмиралтейства и попадали), чем использовать как пример новодельные модели, непонятно, по каким документам сделанные, как на том фото, с неверными пропорциями такелажа. Всё-таки, модели по заказу Адмиралтейства довольно точно повторяли прототип. Куда уж "живее". Правда, у музейных моделей есть недостаток - некоторые отреставрированы не всегда достоверно, некоторые сильно побиты временем. И, понятно, есть условности: можно уменьшить в масштабе размеры, но нельзя промасштабировать прочность дерева или упругость снастей...
Смотрите классику, читайте классику - всегда поможет. Если есть возможность изучить прототип модели, картины, фотографии, описания, книги по кораблю, то лучше используйте их. Вы не раз столкнётесь с таким фактом, что до изобретения фотографии художники-маринисты порой изображали корабли с потрясающей точностью (особенно, когда заказ шёл от Адмиралтейства - многие известные маринисты мира были на действительной службе морских ведомств своих государств).
Вот вы задумывались над таким моментом, что провис выбленок в конкретный момент на корабле напрямую зависел, подветренные или наветренные ванты в данное время мы рассматриваем? Или максимальный угол брасопки рея - он как-то влияет на провисание выбленок? Или лажная или сухая погода...
Так же неплохо задуматься, к чему могло привести провисание выбленок как таковое, и стоит ли оно того. И почему в "Морской практике" так категорично оговаривается именно равномерное натяжение выбленок без "провисов" (тем более, ещё и неравномерных!). И, если бы нештатные "провисы" выбленок были вопреки правилам вооружения судов такелажем - как долго они бы существовали на корабле ...
Равно так же утверждение про "живость" моделей есть утверждение сугубо субъективное. Желательно в качестве примера рассматривать модели из фондов Морских музеев (куда модели, сделанные по требованию Адмиралтейства, как раз от этого Адмиралтейства и попадали), чем использовать как пример новодельные модели, непонятно, по каким документам сделанные, как на том фото, с неверными пропорциями такелажа. Всё-таки, модели по заказу Адмиралтейства довольно точно повторяли прототип. Куда уж "живее". Правда, у музейных моделей есть недостаток - некоторые отреставрированы не всегда достоверно, некоторые сильно побиты временем. И, понятно, есть условности: можно уменьшить в масштабе размеры, но нельзя промасштабировать прочность дерева или упругость снастей...
Смотрите классику, читайте классику - всегда поможет. Если есть возможность изучить прототип модели, картины, фотографии, описания, книги по кораблю, то лучше используйте их. Вы не раз столкнётесь с таким фактом, что до изобретения фотографии художники-маринисты порой изображали корабли с потрясающей точностью (особенно, когда заказ шёл от Адмиралтейства - многие известные маринисты мира были на действительной службе морских ведомств своих государств).
Вот вы задумывались над таким моментом, что провис выбленок в конкретный момент на корабле напрямую зависел, подветренные или наветренные ванты в данное время мы рассматриваем? Или максимальный угол брасопки рея - он как-то влияет на провисание выбленок? Или лажная или сухая погода...
Так же неплохо задуматься, к чему могло привести провисание выбленок как таковое, и стоит ли оно того. И почему в "Морской практике" так категорично оговаривается именно равномерное натяжение выбленок без "провисов" (тем более, ещё и неравномерных!). И, если бы нештатные "провисы" выбленок были вопреки правилам вооружения судов такелажем - как долго они бы существовали на корабле ...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- andreyVL
- Сообщения: 1139
- Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
- Откуда: Россия, Сочи
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 158 раз
Re: Ванты
Игорь, все это теория для настоящих кораблей. Попробуйте натянуть выбленки на модели, ванты в середине своей длины обязательно будут стянутыми, ну если только не сделать их из проволоки
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей
С уважением, Андрей
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Ванты
Или зафиксировать их на шаблоне позади вант перед вязкой выбленок, да хоть булавками. А так да, надо учитывать, что плотность и степень натяжения реального троса невозможно воспроизвести в масштабе на модели (как паруса, брюк и многие другие вещи). В масштабе, кстати, плотность "троса" будет и правда проволочная, а не плотность нити.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Ванты
Теория, говорите... Ну-ну. Андрей, встречное предложение: попробуйте сделать ванты и выбленки на модели так, как это делали мастера ещё 250 лет назад. Взять и не накосячить! Как будто делаете шедевр, а не халтуру. Как будто вашей работой будут восхищаться в лучших музеях мира четверть тысячелетия! Как будто это ваше имя, ваша честь. Не можете качественно и добросовестно сделать выбленки? Вы мне говорите, что это невозможно? Вы это им, тем мастерам, которые без лавсана и без суперклея и даже без лампового освещения, расскажите!
Так что повторю: вы субъективны в своих рассуждениях. И да, похоже, по веревочным лестницам ваша нога не ступала (моя ступала, если что). Если бы ступала, то вы были бы первый, кто начал борьбу за натяжение выбленок.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз