Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#1 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 11:44

Доброго времени суток, уважаемые мастера. Помогите, пожалуйста, разобраться со следующим вопросом...
Какой материал лучше применить для создания скорлупы корпуса с последующим удалением верхней части шпангоутов? Облазил весь форум, но так не смог найти ответа. Все мастера пишут, что используют сосну. И никак не пойму, про какую конкретно сосну говорят. В статье о древесине указано, что в судомоделизме применяется какая-то белая сосна. А те доски, которые продаются в обычных строительных магазинах, не подходит для нашей деятельности.
Огромная просьба помочь с выбором древесины.
Под рукой есть липа, клён и береза (а точнее магазин Woodstock. Но думаю не стоит для черновой обшивки применять дорогостоящую древесину) . Подойдет ли она для черновой? Не будет ли конструкция слишком хрупкой, если сделаю "папье-маше" из липы например?
У меня черновая обшивка планируется общей толщиной 3 мм. Как лучше делать - 3 слоя по 1 мм или 2 слоя по 1,5 мм? Потом с двух сторон планируется чистовая обшивка из груши толщиной по 1 мм. Длина корпуса 70 см.
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#2 Сообщение FreeLander » Вт янв 21, 2020 12:27

По количеству слоев не подскажу, т.к. не работал по такой технологии. А в плане выбора древесины мне кажется что при наличии вудстока сосну использовать нецелесообразно. Ее минус не столько в мягкости, сколько в смолистости. А так можно и липу и березу брать - первая помягче, вторая потвёрже - я бы остановлися на липе. Клён подороже будет, не вижу смысла его на черновую пускать, хотя при наших объемах потребления древесины разница в цене не существенна.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Анатолий Пасюк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 0:23
Откуда: Деггендорф, Бавария
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#3 Сообщение Анатолий Пасюк » Вт янв 21, 2020 13:58

Берите липу, однозначно. Её светлый, однородный цвет поможет с оценкой кривизны поверхности, а также с последующей разметкой снаружи палуб, бимсов, портов и пр. Чем тоньше рейки - тем проще обшивать, берите миллиметровые или ещё тоньше, разной ширины, скажем 3 и 5 миллиметров, удобнее будет ложить следующий слой. Не забывайте о промежуточной шлифовке слоев, то есть на конечную толщину в 3 мм, Вам потребуется, возможно, 4-5 слоёв миллиметровых реек. Черновую можете ложить также ровно, как чистовую, чередуя 3-х и 5-ти миллиметровые рейки в одном слое, с тем, чтобы продольные стыки между рейками последующего слоя не совпадали со стыками предыдущего. Можно, конечно, использовать и рейки одной ширины и зашивать черновую диагонально, т.е. не следуя раскладке чистовой обшивки, скажем, с верха носа до низа кормы, тогда следующий слой с верха кормы к низу носа. Позаботьтесь также о малой ширине шпаций, чем она больше - тем хуже, рейки могут провиснуть внутрь. В оконечностях стоит добавить бобышки из монолита, для лучшего прилегания реек к штевням и плавности обводов.

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#4 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 14:57

Огромное спасибо, что так быстро и подробно ответили. Ширину между шпангоутами буду брать сантиметра 4. Вообще собираюсь строить француза 5 ранга 1683 года по чертежам анкре в масштабе 1:48. Сейчас пока перевожу чертежи в векторную графику для удобства... Возможно ближе к делу попробую открыть отдельную тему по его постройке. Но собираюсь следовать очень подробной постройке француза Андрея Кудина. Можно сказать, его блог меня и вдохновил на постройку модели с нуля...
По рейкам не совсем понял. Вчера как раз заезжал на их склад, походил, посмотрел... Там липа лежит досками 50х100 мм. В ближайшее время планирую прикупить FET или его аналог JET для роспуска реек нужных мне размеров... А к лету и MF70 прикупить.
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#5 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 16:09

FreeLander писал(а):
Вт янв 21, 2020 12:27
Клён подороже будет, не вижу смысла его на черновую пускать, хотя при наших объемах потребления древесины разница в цене не существенна.
Кстати, я у них и прайс вчера попросил. Клён и липа стоит одинаково. Поэтому и сижу штудирую форум.
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#6 Сообщение egen » Вт янв 21, 2020 16:52

50 на фет не распустить, не хватит вылета диска, там 22мм, даже с переворотом не хватит. Нужна большая погружная пила, или настольная циркулярка.
Берите только липу, она хорошо гнется.
Я делаю в 3 слоя черновую, рейки по 1,5 мм, где то 0.5 на обработку каждого слоя, итого получается 3-4 мм обшивка.
Но чем больше слоев тем больше шансов потерять точность обводов.
Так что француза лучше делать заполнением корпуса брусками. Это не сложнее чем рейками.
Посмотрите блог Петра
https://www.shipmodeling.ru/blogs/FreeL ... nostey.php
Последний раз редактировалось egen Вт янв 21, 2020 17:04, всего редактировалось 1 раз.
Судомоделизм мертв, а я - еще нет!
https://zen.yandex.ru/sudmod

Аватара пользователя
Анатолий Пасюк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт ноя 23, 2017 0:23
Откуда: Деггендорф, Бавария
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#7 Сообщение Анатолий Пасюк » Вт янв 21, 2020 17:03

Берите готовые рейки, FET или любая другая циркулярка, конечно же, нужны, но распускать на них брусья на рейки - неблагодарное, шумное и затратное по времени дело, да и опилок вынести придётся порядочно. К тому же, ежели есть возможность купить доску-пятидесятку липы, может стоит склониться к методу Дмитрия Шевелёва?
Что за француз 1683 года с длиной корпуса в 70 см в 48-ом масштабе, если не секрет?
Пока печатал, Евгений опередил меня...

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#8 Сообщение egen » Вт янв 21, 2020 17:18

Это видимо "Франкоис", Француз то есть. Тот что Нарим строил, с петухом на носу.
Он большой :)

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#9 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 17:57

egen писал(а):
Вт янв 21, 2020 17:18
Это видимо "Франкоис", Француз то есть. Тот что Нарим строил, с петухом на носу.
Он большой :)
Да, именно он) хочется именно француза 17 века. Но на линейный боюсь пока претендовать...
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#10 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 18:15

Большое спасибо за ссылку. Почитаю еще раз, возможно пересмотрю подход. А для роспуска реек есть конечно на даче обычная циркулярка. Думал нарезать по сантиметра 2,а дальше минициркуляркой. Я прикинул, мне нужно будет 2 метра липы 100х50. Это около 400 рублей. И то я считал, что отходов будет столько же, сколько и самих реек. А если покупать готовые, они получатся ы районе 2000 рублей. Вот и вся математика :) . Но может действительно сделать по методу Дмитрия Шепелева... Но мне почему то показался этот метод сложнее.
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#11 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 18:16

egen писал(а):
Вт янв 21, 2020 16:52
Посмотрите блог Петра
https://www.shipmodeling.ru/blogs/FreeL ... nostey.php
Выдает ошибку 404(
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Shturman
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 16:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз
Контактная информация:

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#12 Сообщение Shturman » Вт янв 21, 2020 18:31

Все нормально открывается...

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#13 Сообщение Syxap » Вт янв 21, 2020 18:53

Shturman писал(а):
Вт янв 21, 2020 18:31
Все нормально открывается...
Оп, странно. Похоже это закон о суверенном интернете действует. Через мобильную сеть не заходит. Подключаюсь по вай фаю и все нормально. Прошу прощения. Буду читать, вникать...
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Аватара пользователя
KUDIN
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2015 1:41
Откуда: Из ДНЕПРА. Живу в Израиле.
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 128 раз

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#14 Сообщение KUDIN » Вт янв 21, 2020 19:47

Syxap писал(а):
Вт янв 21, 2020 11:44
Доброго времени суток, уважаемые мастера...
Огромная просьба помочь с выбором древесины...
Как лучше делать - 3 слоя по 1 мм или 2 слоя по 1,5 мм?
Привет! :)
Лично я делал скорлупу из того , что есть в обетованной. Сосна. Получилось. Возможно , как советуют , липа легче в обработке... Не знаю не работал.
Минимум три слоя черновой и корпус не потеряет форму.
Syxap писал(а):
Вт янв 21, 2020 14:57
Возможно ближе к делу попробую открыть отдельную тему по его постройке...
"Стук в дверь логопеда :
-Доктор , к Вам моно?
-Не моно! А нуно!"
Открытие темы явно поможет наполнить жизнь переживаниями , типа : ...Переделывать или нет?
Так что открывай незамедлительно! :D
Syxap писал(а):
Вт янв 21, 2020 14:57
...собираюсь следовать очень подробной постройке француза Андрея Кудина. Можно сказать, его блог меня и вдохновил на постройку модели с нуля...
Спасибо за внимание к каналу! Рад , что ещё одному "сломал спокойную жизню"! :P Но , следовать мне , следует с оглядкой...
Анатолий Пасюк писал(а):
Вт янв 21, 2020 17:03
...может стоит склониться к методу Дмитрия Шевелёва?
Syxap писал(а):
Вт янв 21, 2020 18:15
может действительно сделать по методу Дмитрия Шевелева...
Предположу , что метод Дмитрия более трудоёмок и требует других , серьёзных навыков. А если планируется проработка "невидимых" палуб , то скорлупа (3-и слоя черновой) лучше.
Удачи! :wink:
Здоровья и Удачи! С Уважением, Кудин Андрей. LE FLEURON (You Tube)
LE FLEURON-1729.1/48 ROYAL WILLIAM-1719.1/72 PRINS WILLIM-1651.1/100

Syxap
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Ср фев 27, 2019 13:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Изготовление корпуса методом скорпупы на толстых шпангоутах.

#15 Сообщение Syxap » Ср янв 22, 2020 0:03

KUDIN писал(а):
Вт янв 21, 2020 19:47
Открытие темы явно поможет наполнить жизнь переживаниями , типа : ...Переделывать или нет?
Так что открывай незамедлительно! :D

Предположу , что метод Дмитрия более трудоёмок и требует других , серьёзных навыков. А если планируется проработка "невидимых" палуб , то скорлупа (3-и слоя черновой) лучше.
Удачи! :wink:
Доброго времени суток, уважаемый Андрей. Классно, что даже Вы отозвались на мой вопрос. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас и за очень подробное ведение блога на этом форуме и особенно за канал в Ютубе. Представляю, насколько это огромный труд создавать такие профессиональные ролики в отличном качестве, да еще и с небольшим сценарием в виде диалогов и споров с бурундуком)
Все таки именно за вашей стройкой очень внимательно наблюдаю и изучаю все недочеты. Завидую белой завистью Вашему перфекционизму.

По поводу темы до последнего боялся даже спросить про материал. Думал, сейчас начнут закидывать ссылками на похожие темы, учить как правильно пользоваться поиском... но на третий день поисков я реально сдался и написал) У меня просто появились сомнения, выдержит ли 3 мм слоеной липы в верхней части скорлупы, пока я буду доводить внутренние обводы. У Вас на Fleurone то вроде около 6 мм.

Следующей темой выставлю свою первую модель, которую только заканчиваю - Пинту от Амати. Доделываю шторм-трап и покажу на суд всех мастеров. Надеюсь, сначала меня натыкают носом как сами знаете кого) а потом подскажут, как избежать ошибок.

По поводу метода создания корпуса. Почитал еще раз технологию Дмитрия. Мне все таки показался этот метод нааамного сложнее. И много пыли и опилок, дома точно не получиться повозиться с корпусом. Окончательно решил остановиться на первоначальном выборе. Куплю липу, распущу на рейки 5х1 и 3х1 и пущу их вход. Но это уже в новой ветке. 8)
С уважением, Александр Булкин.
Мои модели:
Pinta от Amati - закончена
Le Francois 1/48 - в процессе

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»