Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Здравствуйте дорогие форумчане. Я совсем новичок в судомоделизме и мой вопрос для многих покажется глупым, но все же прошу у вас помощи. Случайно наткнулся на чертежи Чапмана, но никак не могу разобраться :
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Помогите разобраться с чертежом
Ну если по простому, линии обвода корпуса.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Re: Помогите разобраться с чертежом
Приветствую!
В самых лучших чертежах бывают ошибки. Вам повезло!
Высока вероятность, что чертежи копировали и склеивали листы. Вот и набежало
В самых лучших чертежах бывают ошибки. Вам повезло!
Высока вероятность, что чертежи копировали и склеивали листы. Вот и набежало
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Помогите разобраться с чертежом
Это т.н. "рыбина", то есть сечение корпуса плоскостью, которая перпендикулярна плоскости миделя, но под углом к ДП и ватерлинии. Она же нанесена на шпангоуты (прямая наклонная) и на вид сбоку. А вот почему она не стыкуется - не спрашивайте. По идее на миделе левая и правая должны стыковаться (если это одна и та же плоскость до миделя и после).Alex0706 писал(а):Что за линии (я отметил красным) изображены на чертеже ?
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
Re: Помогите разобраться с чертежом
Спасибо большое за ответы!
просто не мог понять почему линии не стыкуются, а чертежи Чапмана почти все такиеAex 74 писал(а):Ну если по простому, линии обвода корпуса.
да наверное так и есть, Ваши слова кажутся весьма логичными. Спасибо большое, а то я несколько дней ломал голову в поисках ответа, теперь думаю успокоюсьсерож писал(а):Приветствую!
В самых лучших чертежах бывают ошибки. Вам повезло!
Высока вероятность, что чертежи копировали и склеивали листы. Вот и набежало
Re: Помогите разобраться с чертежом
Спасибо за Ваше разъяснение, теперь становится понятно. Меня просто эти не стыкующиеся линии прям убивали Вот и прибежал сюда за помощью опытных мастеров, успокоилиAlexO писал(а): Это т.н. "рыбина", то есть сечение корпуса плоскостью, которая перпендикулярна плоскости миделя ...
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Помогите разобраться с чертежом
Скорее всего, плоскости и правда разные, так как их используют преимущественно для того, чтобы показать, насколько сложны обводы корпуса. Соответственно до миделя и после это по сути две разные поверхности, соединенные друг с другом, и пик кривизны у них может быть в разных местах. На виде сбоку линии сливаются - так как там поверхность корпуса почти перпендикулярна ДП. "Рыбины" (англ. ribband, ribband line) не на всяких судомодельных чертежах бывают, так как наибольшее значение они имеют при постройке реального судна на верфи. Тем не менее, т.к. "рыбина" позволяет зафиксировать шпангоуты реального судна в правильном положении - в ряде случаев это полезно и при постройке модели, чтобы корпус не вело. Еще одно применение, когда корпус обшивают от киля вверх до линии наибольшей кривизны, и от бархоута вниз к этой самой линии. Частенько, это та самая "рыбина", что на вашем чертеже, и если заранее нанести ее на шпангоуты, это упростит процесс. И точно не нужно будет определять эту линию "на глаз".Alex0706 писал(а):Спасибо за Ваше разъяснение, теперь становится понятно. Меня просто эти не стыкующиеся линии прям убивали
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
Re: Помогите разобраться с чертежом
То есть одна плоскость ниже, другая выше, я правильно понял?AlexO писал(а):Скорее всего, плоскости и правда разные, так как их используют преимущественно для того, чтобы показать, насколько сложны обводы корпуса. Соответственно до миделя и после это по сути две разные поверхности, соединенные друг с другом, и пик кривизны у них может быть в разных местах.Alex0706 писал(а):Спасибо за Ваше разъяснение, теперь становится понятно. Меня просто эти не стыкующиеся линии прям убивали
Re: Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Черчение точная штука
Линии на чертежах по контуру предмета не могут висеть, ключевое слово контур
Соответственно рыбины под разными углами все равно где то начинаются и соответственно ..... правильная мысль - заканчиваются
Вы же сами пишете: может это разные рыбины
Но при этом на виде сверху , на чертеже, каждая рыбина непрерывная линия
Линии на чертежах по контуру предмета не могут висеть, ключевое слово контур
Соответственно рыбины под разными углами все равно где то начинаются и соответственно ..... правильная мысль - заканчиваются
Вы же сами пишете: может это разные рыбины
Но при этом на виде сверху , на чертеже, каждая рыбина непрерывная линия
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Помогите разобраться с чертежом
Как возможное объяснение - угол разный между плоскостью сечения и ДП.Alex0706 писал(а):То есть одна плоскость ниже, другая выше, я правильно понял?
И на втором, современном чертеже рыбины А-А и Б-Б хороший тому пример. Не говоря о том, что если бы склеивали два разных листа разных масштабов, "набежало" бы, как вы выразились, не только в одной кривой, расстыкованы были бы все.серож писал(а):Линии на чертежах по контуру предмета не могут висеть, ключевое слово контур
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
Re: Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Как возможное объяснение - угол разный между плоскостью сечения и ДП.Alex0706 писал(а):То есть одна плоскость ниже, другая выше, я правильно понял?
Я понял, что Вы хотели сказать. Пойду пересмотрю остальные чертежи Чапмана)
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Вы внимательно посмотрите чертежи и обратите внимание на КВЛ (конструктивную ватерлинию). А теперь обратите внимание, что она не параллельна килю. Учитываем, что корма ниже. Если киль поставить горизонтально, то получим, что плоскости сечения в носовой и кормовой части, относительно которой строилась рыбина, будет две! Думаю мысль понятна. Отсюда и перепад.
Т.е. когда корпус на стапеле, а вы выверяете геометрию лекалом по рыбине, учитывайте, что они на чертеже не параллельны килю (в данном случае). Значит корпус надо крепить с учётом дефферента на корму.
Т.е. когда корпус на стапеле, а вы выверяете геометрию лекалом по рыбине, учитывайте, что они на чертеже не параллельны килю (в данном случае). Значит корпус надо крепить с учётом дефферента на корму.
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Спасибо! Чутье подсказывало, что я что-то не учел, а теперь пазл сложился. Видно же, что ватерлинии на шпангоутах выставлены на разной высоте - то есть они нарисованы при киле, перпендикулярном плоскости чертежа, с разным расстоянием от киля до ватерлинии.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
Re: Помогите разобраться со значением линий на чертеже
Столько смотрел и даже не заметил ватерлинии...благодарю ВасYuriy55 писал(а):Вы внимательно посмотрите чертежи и обратите внимание на КВЛ (конструктивную ватерлинию). А теперь обратите внимание, что она не параллельна килю. Учитываем, что корма ниже. Если киль поставить горизонтально, то получим, что плоскости сечения в носовой и кормовой части, относительно которой строилась рыбина, будет две! Думаю мысль понятна. Отсюда и перепад.
Т.е. когда корпус на стапеле, а вы выверяете геометрию лекалом по рыбине, учитывайте, что они на чертеже не параллельны килю (в данном случае). Значит корпус надо крепить с учётом дефферента на корму.
Спасибо всем огромное за вашу помощь, мой вопрос решенAlexO писал(а):Спасибо! Чутье подсказывало, что я что-то не учел, а теперь пазл сложился. Видно же, что ватерлинии на шпангоутах выставлены на разной высоте - то есть они нарисованы при киле, перпендикулярном плоскости чертежа, с разным расстоянием от киля до ватерлинии.