Еще раз Чапман
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Еще раз Чапман
Уважаемые коллеги с Новым годом!
При рассматрении чертежей из альбома Чапмана, у меня возник ряд вопросов, на которые сам не могу найти ответ. Прошу помощи у более опытных товарищей.
1. Вопрос по ГВЛ - почему она не совпадает с кормы и носа, и тут же второй - почему даже на половинке одного вида она не лежит на одной прямой (при переходе через борт)?
2. Почему расстояние между мидель-шпангоутом и следующим к носу взято "произвольно" (оно примерно равным двум расстояниям между остальными).
Проблемные места отметил красным.
При рассматрении чертежей из альбома Чапмана, у меня возник ряд вопросов, на которые сам не могу найти ответ. Прошу помощи у более опытных товарищей.
1. Вопрос по ГВЛ - почему она не совпадает с кормы и носа, и тут же второй - почему даже на половинке одного вида она не лежит на одной прямой (при переходе через борт)?
2. Почему расстояние между мидель-шпангоутом и следующим к носу взято "произвольно" (оно примерно равным двум расстояниям между остальными).
Проблемные места отметил красным.
С уважением, Виктор.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Еще раз Чапман
корма корабля всегда \практически\ сидит в воде ниже носа
по научному ..дифферент на корму
а чертежи проще \удобней чертить с горизонтальным килем
вот ватер=линия и поднимается на чертежах к корме и опускается к носу через мидель
а шпангоуты взяты произвольно для наглядности формы корпуса ...чем больше изменение ...тем чаще...лучше понять изгибы корпуса
это, собственно, не шпангоуты, а разрезы.
по научному ..дифферент на корму
а чертежи проще \удобней чертить с горизонтальным килем
вот ватер=линия и поднимается на чертежах к корме и опускается к носу через мидель
а шпангоуты взяты произвольно для наглядности формы корпуса ...чем больше изменение ...тем чаще...лучше понять изгибы корпуса
это, собственно, не шпангоуты, а разрезы.
Целое - больше суммы своих частей.
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Владислав Витальевич, спасибо!
А на этом чертеже, нос и корма показаны отдельно? Почему на левой половине носа не показан клюз? Почему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
Заранее благодарю за помощь.
А на этом чертеже, нос и корма показаны отдельно? Почему на левой половине носа не показан клюз? Почему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
Заранее благодарю за помощь.
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
На листе 30 корпус №12 у Чапмана под буквами "А" и "В" показаны два варианта сечений одного и того же корпуса, нос и корма показаны как всегда: справа нос, слева корма. Наверное подразумевалось, что расположение клюзов, кат-балок и саппортуса бушприта одинаковы на обоих вариантах.Виктор Трофимов писал(а):А на этом чертеже, нос и корма показаны отдельно? Почему на левой половине носа не показан клюз? Почему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
Заранее благодарю за помощь.
По поводу количества сечений. Возможно, на варианте "В" мидель показан дважды, справа и слева, так иногда бывает на чертежах той эпохи. Другого объяснения не могу придумать.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Еще раз Чапман
у меня получилось по 15 ....совпадаетПочему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
Целое - больше суммы своих частей.
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Александр, спасибо.
Если я вас правильно понял, то на чертеже представлены два варианта корпуса - один повместительней, другой пошустрее.
Владислав Витальевич, вам тоже мое мерси (На ваианте А - 6 сечений, а на В - 7), но объяснение Александра вполне логично.
Если я вас правильно понял, то на чертеже представлены два варианта корпуса - один повместительней, другой пошустрее.
Владислав Витальевич, вам тоже мое мерси (На ваианте А - 6 сечений, а на В - 7), но объяснение Александра вполне логично.
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
Примерно так.Виктор Трофимов писал(а):Александр, спасибо.
Если я вас правильно понял, то на чертеже представлены два варианта корпуса - один повместительней, другой пошустрее.
Собственно говоря, на виде сбоку 15 мест шпангоутов или сечений, без разницы в этом случае как назвать. В варианте "В" 7 сечений в носовой части и 9 в кормовой и, если принять что мидель и там и там, то получается 15. В варианте "А" 6 сечений в носовой части и 9 в кормовой, что в сумме дает 15.Владислав Витальевич, вам тоже мое мерси (На ваианте А - 6 сечений, а на В - 7), но объяснение Александра вполне логично.
На всякий случай присоединяю более внятную картинку листа №30.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Александр, спасибо!
Я извиняюсь, а у вас более внятного чертежа Шмака случайно нет. Уже давно терзают смутные желания
Не хватает знаний, но желание есть.
Я извиняюсь, а у вас более внятного чертежа Шмака случайно нет. Уже давно терзают смутные желания
Не хватает знаний, но желание есть.
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
Еще более внятный чертеж шмака. Из сборника Чапмана, лист 54 №7
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Александр, спасибо!
Но раз сделали доброе дело, просто так не отделаетесь
В линейных масштабах цифры неразборчиво - большое деление это 5 футов? И сверху вниз амстердамский, английский (русский) и еще какой-то фут? Или я ошибаюсь?
Но раз сделали доброе дело, просто так не отделаетесь
В линейных масштабах цифры неразборчиво - большое деление это 5 футов? И сверху вниз амстердамский, английский (русский) и еще какой-то фут? Или я ошибаюсь?
С уважением, Виктор.
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Владислав Витальевич, у меня в альбоме длина шмака указана 26.7м, если пересчитывать ваш в амстердамских футах 21,4м, где истина? Или она в относительных величинах - соотношении H, B, L.
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
Да, я в курсе, что всякое доброе дело должно быть наказано...Виктор Трофимов писал(а):Но раз сделали доброе дело, просто так не отделаетесь
Большое деление - 5 футов; сверху вниз - шведский, английский, французский.В линейных масштабах цифры неразборчиво - большое деление это 5 футов? И сверху вниз амстердамский, английский (русский) и еще какой-то фут? Или я ошибаюсь?
При большом увеличении файла все прекрасно видно. У него разрешение 11244 х 7573 пикселей. Откройте ссылку в новой вкладке и вы все увидите и скачайте себе на комп.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Я картинку вырезанную пытался увеличитьAlexander Pushkash писал(а): Откройте ссылку в новой вкладке и вы все увидите и скачайте себе на комп.
одним словом - лапоть.
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
Если хотите всерьез заниматься судомоделизмом, осваивайте комп. Сейчас вся информация, включая чертежи, как правило в электронном виде и в разных форматах.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр