Монфельд бы с вами поспорилAlexander Pushkash писал(а):Также нужно помнить, что шпангоуты устанавливаются одной из кромок по линиям теоретических шпангоутов; носовые в нос от линий, кормовые в корму, линия миделя посередине заготовки шпангоута.
Еще раз Чапман
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Александр, спасибо, но
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
А что мешает Вам ? В чем я неправ?Виктор Трофимов писал(а):Монфельд бы с вами поспорил
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка)
С уважением, Виктор.
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Никак не мог сразу найти в Мондфельде это место с "маленькой хитростью"
С уважением, Виктор.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
Не знаю, опечатка или нет, но делать надо с точностью до наоборот, и в тексте эта "хитрость" настораживает.Виктор Трофимов писал(а):На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка)
Что касается грузовой ватерлинии на килевой рамке - зачем??? Вообще, параллельно с русским переводом надо смотреть и оригинал (если владеете языком). Я вот сгоряча удалил Мондфельда на английском, теперь жалею. Хотя переводил хороший переводчик.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AlexO
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
- Откуда: Петербург-Москва
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Еще раз Чапман
Имхо, это все зависит от того, какую технологию работы с корпусом вы используете. Можно приближаться к искомой поверхности изнутри, а можно снаружи.
У меня было два опыта, когда это имело смысл:
1) Пространство между шпангоутами в наборе заполняется брусками вспененного полиуретана, которые гораздо быстрее дерева обрабатываются, но затем обязательно в несколько слоев шпаклюются (догоняем поверхность изнутри). Шпангоут при этом не должен иметь толщины: давать одну кривую (теоретическую) на поверхности корпуса, которая является маяком для контроля поверхности.
2) При обшивке корпуса рейками напрямую по установленным шпангоутам (опять, при необходимости обеспечивая нужную кривизну изнутри).
В обоих случаях шпангоуты не должны никак выступать за пределы теоретической поверхности, то есть их расположение будет обратным: от кормы к миделю впереди теоретического шпангоута, от носа к миделю - позади.
У меня было два опыта, когда это имело смысл:
1) Пространство между шпангоутами в наборе заполняется брусками вспененного полиуретана, которые гораздо быстрее дерева обрабатываются, но затем обязательно в несколько слоев шпаклюются (догоняем поверхность изнутри). Шпангоут при этом не должен иметь толщины: давать одну кривую (теоретическую) на поверхности корпуса, которая является маяком для контроля поверхности.
2) При обшивке корпуса рейками напрямую по установленным шпангоутам (опять, при необходимости обеспечивая нужную кривизну изнутри).
В обоих случаях шпангоуты не должны никак выступать за пределы теоретической поверхности, то есть их расположение будет обратным: от кормы к миделю впереди теоретического шпангоута, от носа к миделю - позади.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Еще раз Чапман
В случае 2 шпангоуты обязательно имеют толщину, иногда довольно значительную, и на них снимается малка. Рейки обшивки должны плотно прилегать к поверхности шпангоутов, иначе неизбежны нарушения геометрии корпуса. Отсюда следует, что линии теоретических шпангоутов в носу располагаются на кормовой грани шпангоутов, а в корме - на носовой. Все, что выступает за поверхность корпуса, снимается малковкой.AlexO писал(а):2) При обшивке корпуса рейками напрямую по установленным шпангоутам (опять, при необходимости обеспечивая нужную кривизну изнутри).
Чтобы не быть голословным, приведу картинку каркаса корпуса фрегата на "толстых" шпангоутах. По чертежам с этой картинки запускается в работу модель. Это третий корпус по такой технологии. Коричневый цвет - теоретическая поверхность модели.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Еще раз Чапман
Виктор, сколько моделистов. столько и вариантов....Виктор Трофимов писал(а):На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка)
Как Вам УДОБНЕЕ...... минимально отойти от чертежа, \а Вы от него отойдете \.....так и стройте...
каждый придумывает свой способ
а мы потом со шангенциркулем проверим .......
Целое - больше суммы своих частей.
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Еще раз Чапман
посмотри как я использовал такой вариант без малковки, интересен для пустотелых корпусовВиктор Трофимов писал(а):На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка)
в этой теме на четвертой странице
viewtopic.php?f=45&t=71169&start=45
- eugen.t
- Сообщения: 2534
- Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
- Откуда: Baden-Württemberg
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 388 раз
Re: Еще раз Чапман
есть на немецком в оригиналеAlexander Pushkash писал(а):Я вот сгоряча удалил Мондфельда на английском, теперь жалею. Хотя переводил хороший переводчик.
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Всем привет!
Еще несколько вопросов к знатокам
Под №1 люк канатного ящика или камбуза и тогда пирамида №5 труба печи?
Под №2 люк канатного ящика или? (по габаритам и устройству боковых клюзов очень похоже)
Под №3 непонятно?
Под №4 помпа? ( непонятно ее расположение у борта, должно быть ближе к центру)
Спасибо.
Еще несколько вопросов к знатокам
Под №1 люк канатного ящика или камбуза и тогда пирамида №5 труба печи?
Под №2 люк канатного ящика или? (по габаритам и устройству боковых клюзов очень похоже)
Под №3 непонятно?
Под №4 помпа? ( непонятно ее расположение у борта, должно быть ближе к центру)
Спасибо.
С уважением, Виктор.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Виктор Трофимов
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Еще раз Чапман
Владислав Витальевич, у вас оригинальный выход - объединены 1 и 2, как вариант.
Игорь, согласен с вами, что труба в таком месте ...?, но и на битенг эта пирамидка не похожа
Коллеги, а №3 расположены вдоль борта количестве трех штук.
Игорь, согласен с вами, что труба в таком месте ...?, но и на битенг эта пирамидка не похожа
Коллеги, а №3 расположены вдоль борта количестве трех штук.
С уважением, Виктор.