Еще раз Чапман

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#16 Сообщение Влад Вит »

Виктор Трофимов писал(а):Владислав Витальевич, у меня в альбоме длина шмака указана 26.7м, если пересчитывать ваш в амстердамских футах 21,4м, где истина? Или она в относительных величинах - соотношении H, B, L.
да делайте сколько хотите....их было "море" и 21 и 22 и 24 и 25 и ....30...........................
Главное размер модели Вам должен нравиться.....40см ......50см....60см ...........................

у каждого моделиста свой масштаб \заложен в Душе\...его определите
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#17 Сообщение Виктор Трофимов »

Влад Вит писал(а): да делайте сколько хотите....их было "море" и 21 и 22 и 24 и 25 и ....30...........................
Главное размер модели Вам должен нравиться.....40см ......50см....60см ...........................

у каждого моделиста свой масштаб \заложен в Душе\...его определите
Владислав Витальевич, выбираю между желанием и возможностью - хотелось бы 50 масштаб, но опасаюсь того, что не смогу наполнить его деталями соответствующего качества (есть небольшой опыт сборки моделей в 72 и меньших масштабах). А второе это то, что хочется шмак сделать покороче, попузатее, чем на чертежах (вроде до 1757г., да и после, у них и чертежей не было и мастеру задавались одни параметры). Вот суть моих сомнений.
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#18 Сообщение Влад Вит »

детали покажем
Вложения
DSC05691.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#19 Сообщение Виктор Трофимов »

Спасибо!
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Еще раз Чапман

#20 Сообщение eugen.t »

Виктор поищи в интернете литературу весьма познавательную под это дело
Horst Menzel- Smakken, Kuffen, Galioten
Horst Menzel- Die Tjalk
Изображение

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#21 Сообщение Виктор Трофимов »

Спасибо за подсказку, правда первая у меня есть, а вторую поищу. Если вас интересует эта тема, могу порекомендовать еще вот эту книгу "Kunst on het Water Nederlandse scheepssier 1650-1850"
Но когда говорил о деталях, я имел ввиду то, что в 50 масштабе детали надо делать по "взрослому", а не так как делается в более мелких масштабах, да и инструмент требуется немного другой :D
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Еще раз Чапман

#22 Сообщение eugen.t »

вот тебе еще из этой серии
Вложения
unbekannt.jpg
Изображение

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#23 Сообщение Виктор Трофимов »

Спасибо. Такой картинки у меня не было.
Раз пошла такая пьянка, рекомендую еще одну книгу Die_Niederlandische_Jacht_im_17_Jahrhundert_Eine_Technisch-Historische_Dokumentation (хотя наверное всем голандоведам она известна)
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#24 Сообщение Виктор Трофимов »

Всем привет!
Вопрос к специалистам. При такой форме кормы, доски обшивки не заходят на дейдвуд (доходят только до шпунтового пояса, как и на носу)? У этого шмака, судя по картинке 4 якоря и что за гребенка над клюзами? Как учитывается кормовой диферент (показанный на проекции корпус) при переносе теоретических шпангоутов на фанеру?
Вложения
корпус.PNG
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#25 Сообщение Влад Вит »

...
Вложения
DSC05679.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#26 Сообщение Виктор Трофимов »

Спасибо, Владислав Витальевич!
На первый вопрос ответ получил. Правда интересно, как штуки дейвуда скреплялись между собой по высоте, нагелями как в бревенчатой стенке?
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#27 Сообщение Влад Вит »

а по гребенке канаты на бушприт шли
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Еще раз Чапман

#28 Сообщение Alexander Pushkash »

Виктор Трофимов писал(а):Правда интересно, как штуки дейдвуда скреплялись между собой по высоте, нагелями как в бревенчатой стенке?
Скорее всего, примерно так: глухими болтами.
Вложения
кормовой дейдвуд.jpg
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#29 Сообщение Виктор Трофимов »

Александр, спасибо!
А последний вопрос. :D
Этот фут разницы между носом и кормой учитывать только при нанесении ватерлинии?
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Еще раз Чапман

#30 Сообщение Alexander Pushkash »

Виктор Трофимов писал(а):А последний вопрос. :D
Вопросы последними не бывают, они бывают только крайними :D
Этот фут разницы между носом и кормой учитывать только при нанесении ватерлинии?
Да, конечно. Для постройки модели ватерлинии практически не нужны. Необходимо точно вырезать шпангоуты, согласно той технологии, которая используется при постройке модели, и правильно их расположить. Также нужно помнить, что шпангоуты устанавливаются одной из кромок по линиям теоретических шпангоутов; носовые в нос от линий, кормовые в корму, линия миделя посередине заготовки шпангоута.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»