Еще раз Чапман

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#31 Сообщение Виктор Трофимов »

Александр, спасибо, но
Alexander Pushkash писал(а):Также нужно помнить, что шпангоуты устанавливаются одной из кромок по линиям теоретических шпангоутов; носовые в нос от линий, кормовые в корму, линия миделя посередине заготовки шпангоута.
Монфельд бы с вами поспорил :D
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Еще раз Чапман

#32 Сообщение Alexander Pushkash »

Виктор Трофимов писал(а):Монфельд бы с вами поспорил :D
А что мешает Вам :D ? В чем я неправ?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#33 Сообщение Виктор Трофимов »

На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка) :D
Вложения
шпангоуты.PNG
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#34 Сообщение Виктор Трофимов »

Никак не мог сразу найти в Мондфельде это место с "маленькой хитростью"
стр.88.PNG
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Еще раз Чапман

#35 Сообщение Alexander Pushkash »

Виктор Трофимов писал(а):На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка) :D
Не знаю, опечатка или нет, но делать надо с точностью до наоборот, и в тексте эта "хитрость" настораживает.
Что касается грузовой ватерлинии на килевой рамке - зачем??? Вообще, параллельно с русским переводом надо смотреть и оригинал (если владеете языком). Я вот сгоряча удалил Мондфельда на английском, теперь жалею. Хотя переводил хороший переводчик.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Еще раз Чапман

#36 Сообщение AlexO »

Имхо, это все зависит от того, какую технологию работы с корпусом вы используете. Можно приближаться к искомой поверхности изнутри, а можно снаружи.
У меня было два опыта, когда это имело смысл:
1) Пространство между шпангоутами в наборе заполняется брусками вспененного полиуретана, которые гораздо быстрее дерева обрабатываются, но затем обязательно в несколько слоев шпаклюются (догоняем поверхность изнутри). Шпангоут при этом не должен иметь толщины: давать одну кривую (теоретическую) на поверхности корпуса, которая является маяком для контроля поверхности.
2) При обшивке корпуса рейками напрямую по установленным шпангоутам (опять, при необходимости обеспечивая нужную кривизну изнутри).
В обоих случаях шпангоуты не должны никак выступать за пределы теоретической поверхности, то есть их расположение будет обратным: от кормы к миделю впереди теоретического шпангоута, от носа к миделю - позади.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Еще раз Чапман

#37 Сообщение Alexander Pushkash »

AlexO писал(а):2) При обшивке корпуса рейками напрямую по установленным шпангоутам (опять, при необходимости обеспечивая нужную кривизну изнутри).
В случае 2 шпангоуты обязательно имеют толщину, иногда довольно значительную, и на них снимается малка. Рейки обшивки должны плотно прилегать к поверхности шпангоутов, иначе неизбежны нарушения геометрии корпуса. Отсюда следует, что линии теоретических шпангоутов в носу располагаются на кормовой грани шпангоутов, а в корме - на носовой. Все, что выступает за поверхность корпуса, снимается малковкой.
Чтобы не быть голословным, приведу картинку каркаса корпуса фрегата на "толстых" шпангоутах. По чертежам с этой картинки запускается в работу модель. Это третий корпус по такой технологии. Коричневый цвет - теоретическая поверхность модели.
Вложения
Скриншот 2019-01-11 23.02.51.png
Скриншот 2019-01-11 23.02.30.png
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#38 Сообщение Влад Вит »

Виктор Трофимов писал(а):На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка) :D
Виктор, сколько моделистов. столько и вариантов....
Как Вам УДОБНЕЕ...... минимально отойти от чертежа, \а Вы от него отойдете \.....так и стройте...
каждый придумывает свой способ
а мы потом со шангенциркулем проверим ....... :)
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#39 Сообщение Виктор Трофимов »

Хорошо :wink:
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Еще раз Чапман

#40 Сообщение eugen.t »

Виктор Трофимов писал(а):На мой взгляд Вы правы, сбивает картинка у Монфельда, такое впечатление что он не доверяет малковке, хотя в других местах показывает по другому и от малковки не отказываеться9(может в картинке опечатка) :D
посмотри как я использовал такой вариант без малковки, интересен для пустотелых корпусов
в этой теме на четвертой странице
viewtopic.php?f=45&t=71169&start=45
Изображение

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Еще раз Чапман

#41 Сообщение eugen.t »

Alexander Pushkash писал(а):Я вот сгоряча удалил Мондфельда на английском, теперь жалею. Хотя переводил хороший переводчик.
есть на немецком в оригинале :D
Изображение

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#42 Сообщение Виктор Трофимов »

Всем привет!
Еще несколько вопросов к знатокам :)
Под №1 люк канатного ящика или камбуза и тогда пирамида №5 труба печи?
Под №2 люк канатного ящика или? (по габаритам и устройству боковых клюзов очень похоже)
Под №3 непонятно?
Под №4 помпа? ( непонятно ее расположение у борта, должно быть ближе к центру)
Спасибо.
Вложения
фрагмент.PNG
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#43 Сообщение Влад Вит »

....в помощь
Вложения
DSC05675.JPG
Целое - больше суммы своих частей.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Еще раз Чапман

#44 Сообщение Игорь Куцолаба »

По пункту 5, скорее всего - битенг, для камбузной печи совсем не удачное место.
Вложения
голл.бот.7jpg.jpg

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 18:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Еще раз Чапман

#45 Сообщение Виктор Трофимов »

Владислав Витальевич, у вас оригинальный выход - объединены 1 и 2, как вариант.
Игорь, согласен с вами, что труба в таком месте ...?, но и на битенг эта пирамидка не похожа :D
Коллеги, а №3 расположены вдоль борта количестве трех штук.
Вложения
фрагм3.PNG
фрагмент2.PNG
фрагмент3.PNG
С уважением, Виктор.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»