Еще раз Чапман

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Еще раз Чапман

#1 Сообщение Виктор Трофимов » Ср янв 02, 2019 11:27

Уважаемые коллеги с Новым годом!
При рассматрении чертежей из альбома Чапмана, у меня возник ряд вопросов, на которые сам не могу найти ответ. Прошу помощи у более опытных товарищей.
1. Вопрос по ГВЛ - почему она не совпадает с кормы и носа, и тут же второй - почему даже на половинке одного вида она не лежит на одной прямой (при переходе через борт)?
2. Почему расстояние между мидель-шпангоутом и следующим к носу взято "произвольно" (оно примерно равным двум расстояниям между остальными).
Проблемные места отметил красным.
Вложения
вопрос для форума.PNG
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9175
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 672 раза
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#2 Сообщение Влад Вит » Ср янв 02, 2019 12:12

корма корабля всегда \практически\ сидит в воде ниже носа
по научному ..дифферент на корму
а чертежи проще \удобней чертить с горизонтальным килем
вот ватер=линия и поднимается на чертежах к корме и опускается к носу через мидель

а шпангоуты взяты произвольно для наглядности формы корпуса ...чем больше изменение ...тем чаще...лучше понять изгибы корпуса
это, собственно, не шпангоуты, а разрезы.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Еще раз Чапман

#3 Сообщение Виктор Трофимов » Ср янв 02, 2019 15:02

Владислав Витальевич, спасибо!
А на этом чертеже, нос и корма показаны отдельно? Почему на левой половине носа не показан клюз? Почему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
Заранее благодарю за помощь.
Вложения
фото2.PNG
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Еще раз Чапман

#4 Сообщение Alexander Pushkash » Ср янв 02, 2019 15:47

Виктор Трофимов писал(а):А на этом чертеже, нос и корма показаны отдельно? Почему на левой половине носа не показан клюз? Почему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
Заранее благодарю за помощь.
На листе 30 корпус №12 у Чапмана под буквами "А" и "В" показаны два варианта сечений одного и того же корпуса, нос и корма показаны как всегда: справа нос, слева корма. Наверное подразумевалось, что расположение клюзов, кат-балок и саппортуса бушприта одинаковы на обоих вариантах.
По поводу количества сечений. Возможно, на варианте "В" мидель показан дважды, справа и слева, так иногда бывает на чертежах той эпохи. Другого объяснения не могу придумать.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9175
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 672 раза
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#5 Сообщение Влад Вит » Ср янв 02, 2019 16:28

Почему количество сечений на боковой проекции не соответствует количеству на поперечной.
у меня получилось по 15 ....совпадает
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Еще раз Чапман

#6 Сообщение Виктор Трофимов » Ср янв 02, 2019 21:46

Александр, спасибо.
Если я вас правильно понял, то на чертеже представлены два варианта корпуса - один повместительней, другой пошустрее. :D
Владислав Витальевич, вам тоже мое мерси :D (На ваианте А - 6 сечений, а на В - 7), но объяснение Александра вполне логично.
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Еще раз Чапман

#7 Сообщение Alexander Pushkash » Ср янв 02, 2019 23:37

Виктор Трофимов писал(а):Александр, спасибо.
Если я вас правильно понял, то на чертеже представлены два варианта корпуса - один повместительней, другой пошустрее. :D
Примерно так.
Владислав Витальевич, вам тоже мое мерси :D (На ваианте А - 6 сечений, а на В - 7), но объяснение Александра вполне логично.
Собственно говоря, на виде сбоку 15 мест шпангоутов или сечений, без разницы в этом случае как назвать. В варианте "В" 7 сечений в носовой части и 9 в кормовой и, если принять что мидель и там и там, то получается 15. В варианте "А" 6 сечений в носовой части и 9 в кормовой, что в сумме дает 15.
На всякий случай присоединяю более внятную картинку листа №30.
Вложения
30.png
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Еще раз Чапман

#8 Сообщение Виктор Трофимов » Чт янв 03, 2019 17:54

Александр, спасибо!
Я извиняюсь, а у вас более внятного чертежа Шмака случайно нет. Уже давно терзают смутные желания :oops:
Не хватает знаний, но желание есть.
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9175
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 672 раза
Контактная информация:

Re: Еще раз Чапман

#9 Сообщение Влад Вит » Чт янв 03, 2019 18:48

...
Вложения
p_034.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Еще раз Чапман

#10 Сообщение Alexander Pushkash » Чт янв 03, 2019 20:39

Еще более внятный чертеж шмака. Из сборника Чапмана, лист 54 №7
Вложения
54.png
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Еще раз Чапман

#11 Сообщение Виктор Трофимов » Чт янв 03, 2019 22:10

Александр, спасибо!
Но раз сделали доброе дело, просто так не отделаетесь :D
В линейных масштабах цифры неразборчиво - большое деление это 5 футов? И сверху вниз амстердамский, английский (русский) и еще какой-то фут? Или я ошибаюсь?
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Еще раз Чапман

#12 Сообщение Виктор Трофимов » Чт янв 03, 2019 22:25

Владислав Витальевич, у меня в альбоме длина шмака указана 26.7м, если пересчитывать ваш в амстердамских футах 21,4м, где истина? Или она в относительных величинах - соотношении H, B, L.
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Еще раз Чапман

#13 Сообщение Alexander Pushkash » Чт янв 03, 2019 22:42

Виктор Трофимов писал(а):Но раз сделали доброе дело, просто так не отделаетесь :D
Да, я в курсе, что всякое доброе дело должно быть наказано...
В линейных масштабах цифры неразборчиво - большое деление это 5 футов? И сверху вниз амстердамский, английский (русский) и еще какой-то фут? Или я ошибаюсь?
Большое деление - 5 футов; сверху вниз - шведский, английский, французский.
При большом увеличении файла все прекрасно видно. У него разрешение 11244 х 7573 пикселей. Откройте ссылку в новой вкладке и вы все увидите и скачайте себе на комп.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Виктор Трофимов
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Еще раз Чапман

#14 Сообщение Виктор Трофимов » Чт янв 03, 2019 22:58

Alexander Pushkash писал(а): Откройте ссылку в новой вкладке и вы все увидите и скачайте себе на комп.
Я картинку вырезанную пытался увеличить :oops:
одним словом - лапоть.
С уважением, Виктор.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Еще раз Чапман

#15 Сообщение Alexander Pushkash » Чт янв 03, 2019 23:33

Если хотите всерьез заниматься судомоделизмом, осваивайте комп. Сейчас вся информация, включая чертежи, как правило в электронном виде и в разных форматах.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»