Раструбы вентиляции судов 20 века

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Раструбы вентиляции судов 20 века

#1 Сообщение AlexO »

Интересует тема создания вентиляционных раструбов для моделей судов начала и середины 20 века в "промышленных" объемах - когда надо не 1-2, а штук 20 различных размеров.
Изображение
При этом я знаком с базовыми технологиями, а именно:
1) "бумажной" со сборкой закругления из нескольких секций, иногда с пропиткой ЦА и шкурением
2) заполнение бумажной модели холодной сваркой итд с последующей обработкой
3) матрица+пуансон = головка раструба из листовой меди, которая крепится к трубке, как вариант
4) матрица+пуансон = две половинки в продольном разрезе, которые собираются вместе
5) варианты 3) и 4) только с использованием пластика вместо меди итд
6) вытачиванием на токарном станке
7) покупка готовых пластиковых отливок в масштабе

Возможно я чего-то упустил? Может есть какие-то новые способы, простые и быстрые, за счет новых материалов и технологий. Не знаю, может кто-то из изоляции электропроводов гнет... :D
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Аватара пользователя
Стриж
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 17:00
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Раструбы вентиляции судов 20 века

#2 Сообщение Стриж »

Лучше всего комбинация методов 3 и 4 - две половинки головки вентилятора давятся из медной фольги, спаиваются меж собой и отдельно припаиваются к трубке. Для мелких масштабов, когда паять неудобно, предпочтительнее применять пластик как материал и клей.

jorn
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 6:28
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Раструбы вентиляции судов 20 века

#3 Сообщение jorn »

Когда-то попадалась такая технология.
1. Отливка по модели нужного количества "болванок" из свинца (можно заменить на что-то современное легкоплавкое). Эта технология многократно описана теми, кто сам пушки льет.
2. Омеднение всей кучки, до нужной Вам толщины.
3. Выплавление "болванки".

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Раструбы вентиляции судов 20 века

#4 Сообщение AlexO »

Спасибо! Кстати, и правда, раньше уже слышал о таком, но как-то забыл. Вроде автор жаловался на хрупкость полученного медного слоя (ломался при полировке) и причиной считал примеси в купоросе и тп при обмеднении. В итоге автор просто стал вытачивать на болванке раструб, меднить и лакировать свои "болванки". То есть болванки перестали быть таковыми, а стали носителями чистового медного слоя. В моей практике раструб полностью внутри и снаружи окрашен, так что именно медь как материал для меня не критичен. А вот в гальванопластике я не силен. Интересно, есть технология (гальванопластика, напыление, горячая формовка) которая доступна дома и дает гарантированно прочную оболочку?

PS
Вспомнилось советское детство, как мы из шликера чашки делали: залил в гипсовую форму, подождал, вылил остаток. Остался тонкий слой глины, из которой влага впиталась в гипс. но это перебор конечно, имхо. Хотя чисто теоретически - это вполне рабочий способ. :D
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Раструбы вентиляции судов 20 века

#5 Сообщение Yuriy55 »

Доброго вечера!
Почему не попробовать сразу из медной капиллярной трубки. Нужен только соответствующий наполнитель чтобы сохранить профиль.
Сам не делал, но пришло в голову.
Когда работал на верфи систему осушения ТА делали из труб красной меди. На специальном вибростоле заполняли песком, труба естественно закрывалась деревянными пробками. Потом по шаблону на трубогибочном станке выгибали нужный профиль, конечно нагревая до красна. Но там диаметр был за 300 мм.
Текучесть, как и сжатие у меди хорошая.
Хотя оттожённая медь и так поддатлива для способа чеканки или пресса.
Но это размышления вслух.

Аватара пользователя
AlexO
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2018 11:24
Откуда: Петербург-Москва
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Раструбы вентиляции судов 20 века

#6 Сообщение AlexO »

Yuriy55 писал(а):Доброго вечера!
Почему не попробовать сразу из медной капиллярной трубки. Нужен только соответствующий наполнитель чтобы сохранить профиль.
Спасибо! Надо будет действительно попробовать.
----------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=rCKJM2juNhk
https://www.youtube.com/watch?v=8I_vQHbmmaY
С уважением,
Александр

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»