Конопатка палубы

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Dmitry Luchin

#31 Сообщение Dmitry Luchin »

Кстати, вам не кажется что такой конопатка сделана не зря!
См. на том же фото внутри. Там совсем другое соотношение ширины конопатки и доски!

Аватара пользователя
i-DAR
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
Откуда: Алматы
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#32 Сообщение i-DAR »

Ant писал(а):Посмотрите фото некоторых моделей. Не зная заранее, иногда не скажешь, что снято, модель или настоящий корабль. :wink:
Это вы про это? :wink:
Изображение

Dmitry Luchin

#33 Сообщение Dmitry Luchin »

Почти да. Тальки бы еще добавить :) Чего их так не любят :)
А вообще взгляните на реплику Индевора. Такелажа столько что ни на одной модели даже у фрнацузов и Пучкова я не видел.

Dmitry Luchin

#34 Сообщение Dmitry Luchin »

Мне это фото чем-то напоминает огромные модели из ЦВВМ. Наверное тогда моделизм был другой или требования другие, но например при огромных размерах и более чем крупных масштабах, ни сопов на палубах, ни толком досок, шлюпки - долбленые, орудия не полностью обвязаны. Если издали смотреть впечатляет, а вблизи не похож на натосщий. Хотя такелажные вещи неплохо сделаны, сейчас мало кто так может, а может просто масштаб не позволяет :wink:
Кто возьмется ваять 5 метровое в длину изваяние?

Аватара пользователя
Ant
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 7 раз

#35 Сообщение Ant »

Dmitry Luchin писал(а):Ну если хочется чтобы было 1:10, то конечно другого результата добиться сложно. :)
Вот уж не думал, что кто-то заподозрит меня в ангажированности. :evil:
А ты не подумал, что этот упрёк может больше подойдет кому-то другому? Нет? :?

Фото производит впечатление, как ты метко сказал, мультяшности, и не я один это заметил. Чтобы как-то объяснить самому себе почему это происходит, я и взял в руки линейку, без всякого желания очернить чьи-то труды.
Хотя, мне эта модель как-то до фени, как любят говорить мои сыновья, я все же ввязался в спор. Теперь жалею об этом.

Поэтому все. Больше никаких комментариев!!!

Dmitry Luchin

#36 Сообщение Dmitry Luchin »

Замечания по поводу конопатки.
Сначала пройдемся по ширине. Обратимся к Финчаму. Вот нужные цитаты:
1. "Для конопачения настилки верхних палуб толщиною в 2" употребляют одну прядь белой и одну смоленой пеньки..."
2. "...толщиною в 10" - 12 смоленых прядей...."
3. " чтобы в пазы можно было забить нужное количесво конопати, делают оные при внутренней кромке плотными а при при наружной оставляют простор, около 2" для обшивки в 10" толщиною"
Поясняю:
Если обратиться к "Начертанию правил конопатного мастерства....." 1836г (далее еще к ней вернемся), то получается что обшивку наружную действительно ставили часто (но невсегда) так как написано у Финчама, тоесть паз под конопать был треугольный.
Фиксируем пункты №2 и №3 2"*10"/2=10кв" площадь паза, в нем умещается 12 прядей конопатки.
Палубный настил чаще был с прямым швом (считаем что приямоугольник), обращаемся к п.№1. Тоесть если использовали 2 пряди против 12, то площадь занимаемая в сечении конопатью в 6 раз меньше. Итого 10"/6=1.6кв". Считая что прямоугольник 1.6кв"/2"=0.8"
Тоесть мы получили ширину палубной конопатки 0.8" или 20мм
Приминительно к приведенным фотография я комментарии не даю, сами делайте резюме.

Возвращаемся к цвету и "Ночертанию правил....."
от себя буду писать ЖИРНЫМ, чтобы отличалось по тексту. цитаты в ""
Материалы:
- пенька. Белая и смоленая. "Белая пенька, получаемая из охлопков, не содержит в себе жирных и смолитсых частиц, быстро сопревает, и потому для судового строения вовсе не годится, но используется для строителсьва барок и простых лодок, по той причине что строятся такие суда на одно или два лета....."
"Смоленая пенька получается большей частью из подержаных канатов, кои к употреблению не годятся. Канаты рубят на куски не менее фута, раскручивают и разделяют на пряди....и расщипывают на волокна, для облегчения щипки употребляют говжъе сало...."
Я ПОЛАГАЮ, ЧТО СРАВНЕНИЕ СО СТАРОЙ КУДЛОВАТОЙ ПЕНЬКОЙ У САНТЕХНИКА ВПОЛНЕ УДАЧНОЕ.
- смола "Жидкая смола добывается из сосноваго и еловаго дерева, через выжигание...Достоинство смолы познается по мере того, чем она светлее и менее сору".
- густая смола "...получается через переваривание жидкой смолы, лучшая та что при ударе откалывается а на изломе чиста и прозрачна" А ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ЭТО КАНИФОЛЬ?
- гарпиусь "таже густая смола но особо тщательно вываренная и очищенная"
- ворвань "жирное вещество получаемое из китового и тюленьево жира"
цитировать долго но ворвань или масло и серу добавляли чтобы состав приготовленный из смолы не лип и не расплавлялся на солнце.
Употребление состава на основе гарпиуса и смолы:
"гарпиусь будучи истолчен имеет желтый цвет, а смешанный с серой получает еще более желтизны, и весьма близко подходит к цвету сосноваго дерева, из коего делают палубы, и так палубы будучи составом залиты представляют лучший вид, густая же смола хотябы имела туже прочность что и гарпиусь, но будучи чернаго цвета, обозначила бы весь палубный настил черными чертами, что в прочем при правильном расположении пазов не было бы безобразно, но правильно заливать пазы под цвет дерева, поэтому гарпиус употребляется предпочтительнее.

Далее все от себя.
Что касается военного флота то там возможно и могли позволить себе заливать как положенно и сколько положенно и денег не считали. Что касается торгашей, то я думаю черный цвет стыков 100% верный шаг. Как ни крути смола суть вещество прозрачное, и несколько темная конопатка все равно через нее проступит, так что если вы не хотите делать швов. Вот вам пожалуйста все на это выкладки. Но мое мнение, все равно - показанные швы и качественная раскладка палубы только плюс для любой модели. Это так сказать эстетическая сторона.

Basil
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:20
Откуда: Москва

#37 Сообщение Basil »

Dmitry Luchin писал(а): Фиксируем пункты №2 и №3 2"*10"/2=10кв" площадь паза, в нем умещается 12 прядей конопатки.
Палубный настил чаще был с прямым швом (считаем что приямоугольник), обращаемся к п.№1. Тоесть если использовали 2 пряди против 12, то площадь занимаемая в сечении конопатью в 6 раз меньше. Итого 10"/6=1.6кв". Считая что прямоугольник 1.6кв"/2"=0.8"
Тоесть мы получили ширину палубной конопатки 0.8" или 20мм
:)))
Дмитрий, это классический пример получения нужных цифр из имеющейся информации путем подбора формул ;-)
Пенька -- это все-таки не железо, и даже не дерево, она неплохо уплотняется.
а) мы не знаем, насколько сильнее уплотнялась белая пенька по сравнению со смоляной
b) мы не знаем, насколько сильнее уплотнялась пенька при большой глубине паза по сравнению с маленькой глубиной
с) да и даже треугольность паза (в сечении) может повлиять на степень уплотняемости по сравнению с прямоуголником
ну и d) во всех источниках единогласно утверждается, что ширина шва около 10мм -- как с этим?

Аватара пользователя
Л.И.С.
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:43
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#38 Сообщение Л.И.С. »

Дим, из написанного тобой, мной и другими участниками дискуссии для себя делаю вывод, что на модели конопатка должны быть НЕ черной, но и не совсем светлой.
Т.к. вареная смола на каждой верфи у каждого мастера своя (т.е. для каждого более и менее крупного кораблика своя особенная), то цвет каждый волен подбирать сам, но опять же повторюсь это был не черный и даже не темно-серый. Скорее всего был он какого либо оттенка коричневого или бежевого ( именно с учетом просвечивания просмоленой или состарившейся пакли).

Теперь на счет торгашей. сдается мне, что торгаши вкладывали в свои суда покрайней мере не меньше чем государство (при участии тех же купцов) в военные корабли ( а скорее даже больше). представь себе купца, который из года в год строит себе новое судно (флот) и каждый раз отваливает за это грОши - НЕ верю в такую расточительность.
вот какие нить баржи речные согласен могли смолить всякой дрянью грязной (черной-серой) - вот уж они то действительно 1-2 сезона служили и наново их делать ( и то для меня это пока не факт).
Так что ультра-черный цвет не есть правдоподобен на мой взгляд. Другое дело - как это смотрится с художественной точки зрения - мне так нравится, но когда это в разумных пределах.
Все вышеизложенное сугубо ИМХО.
Удачи.
Л.И.С.

Dmitry Luchin

#39 Сообщение Dmitry Luchin »

Дмитрий, это классический пример получения нужных цифр из имеющейся информации путем подбора формул ;-)
Если вычисление площади это подбор формул, то извините :(
Я полагаю что мои выкладки по крайней мере логичны, а других цифр нет! Что касается погрешностей в методике то согласен, но я же не утверждаю результирующие цифры как истину - это всего прикид.
Пенька -- это все-таки не железо, и даже не дерево, она неплохо уплотняется.
а) мы не знаем, насколько сильнее уплотнялась белая пенька по сравнению со смоляной
b) мы не знаем, насколько сильнее уплотнялась пенька при большой глубине паза по сравнению с маленькой глубиной
с) да и даже треугольность паза (в сечении) может повлиять на степень уплотняемости по сравнению с прямоуголником
ну и d) во всех источниках единогласно утверждается, что ширина шва около 10мм -- как с этим?
Судя по технологии конопатки про которую целая книги и из логики ясно что чем меньше паз тем плотнее можно усадить конопатку. Я не даю эти цифры как конечные - это прикидка порядков.
Насчет уплотнения белой пеньки - ее клали только по одному слою, если палубный настил был 2.5-3" то один белой и два смоленой, и так далее 1б+3с, а дальше вообще не клали. Так что ширина шва мною высчитана примерная. Это всего прикидка.
Я извиняюсь можно долго воздух трясти, а тут хоть какие-то но реальные цифры. Я их проктрутил так, только для прикида, хотите кртутите по другому, но вводные то даны!
Насчет других книг - однозначное утверждение что конопатка 10мм просто неуместно, потому, как ширина слоя конопатки сильно изменялась и в том числе от толщины обшивки. Считая что толщина обшивки на гондеке доходила до 4"=100мм пожалуй 20мм выглядит более реально чем 10мм, хотя в который раз повторяю цифры орентировочные.

Ну если вам подобные раскладки не нравятся, и я битый час перерывал книги зря и перепечатвал из них тоже зря, и это никому ненадо, то я больше в книгах рыться не буду, делайте как знаете :(
Последний раз редактировалось Dmitry Luchin Чт фев 24, 2005 23:25, всего редактировалось 2 раза.

Dmitry Luchin

#40 Сообщение Dmitry Luchin »

Теперь на счет торгашей. сдается мне, что торгаши вкладывали в свои суда покрайней мере не меньше чем государство (при участии тех же купцов) в военные корабли ( а скорее даже больше). представь себе купца, который из года в год строит себе новое судно (флот) и каждый раз отваливает за это грОши - НЕ верю в такую расточительность.
вот какие нить баржи речные согласен могли смолить всякой дрянью грязной (черной-серой) - вот уж они то действительно 1-2 сезона служили и наново их делать ( и то для меня это пока не факт).
А не сказано что черная смола сщественно хуже, но зато следует то что существенно дешевле.
Зачеем платить больше?
На военном флоте как предписано так и делали, написано светлой делать так и будет. (А на худой конец я думаю и обычная припасена).
Кстати там же написано что если неаккуратно греть эту смолу то она чернеет, суть основа то у нее все равно одна и таже. А так как конопать могли править и правили при эксплуатации, то удивительного ничего нет что и качесвенная смола будет черной намазана.

Что касается угольно черного цвета, то вообщем его эбон по крайней мере азиатский не дает, да и судя по описанию эта смола была достаточно ЧЕРНОЙ.

Гость

#41 Сообщение Гость »

(_Z_)
Последний раз редактировалось Гость Ср авг 03, 2005 6:15, всего редактировалось 1 раз.

Dmitry Luchin

#42 Сообщение Dmitry Luchin »

Дим, чтобы рассмотреть, лучше увеличивать. Тебе ли, приверженцу крупных масштабов, это не знать :)
Хи-хи я попробовал. Попробуй. Все поймешь. Черная линия размазана что в увеличенном виде вообщзе ничего оценить невозможно.
Без одной из них - как без рук. А пиксел - он везде одинаков :)
Пикселы я считать поленился.
На кого это вы, извините, осмелюсь спросить, катите? ;))
удачи
Да на меня :) Конечно если прикинуть грубо то получится 1:10, а там еще и грешок видать где она потолще там точно 1:10, а если более деликатно то к 15 всеже ближе, но то что конопатка шире чем на тех же фотках и с Индевора и Штандарта, никто не спорит. Я знаю одно, размер это конопатки в районе 0.5мм при 20 масштабе, со слов автора.
Последний раз редактировалось Dmitry Luchin Чт фев 24, 2005 23:44, всего редактировалось 1 раз.

Гость

#43 Сообщение Гость »

(_Z_)
Последний раз редактировалось Гость Ср авг 03, 2005 6:15, всего редактировалось 1 раз.

Dmitry Luchin

#44 Сообщение Dmitry Luchin »

В связи с этим, например, на метровой толщины обшивке не нужен зазор в 20 см. Тех самых пары (а то и меньше) и хватит. Срубы-то как мхом конопатят? В щеееелочку, зато там естественный треугольник :)
Минуточку! Вы текст внимательно читали?
Цифры не мои, а Финчама. Если написано что надо законопатить 12 прядей, а в другую доску 3 пряди, то исходя из того что конопатку садили по самое немогу (чуть ли не до сдвига досок), не думаю что в 2-3 раза она могла по разному усаживаться.

Насчет 20см -мпосмотритет тенденцию
2" общивка по расчетам 20мм
10" - 50мм, зазор как и должен увеличивается нелинейно.

Я что-то вашей логики вообще не понимаю, есть цифра 2" ширина конопатки, ее написал не я - ФИНЧАМ. И есть цифра 10мм, тоесть все бывает 10мм, а потом сразу бац и 2".

В сотый раз повторяю, что погрешности при такой прикидке конечно есть, и швы разного профиля, и конопать сажать можно по разному, но принимая некоторые вполне по моему разумные допущения основа в расчетах верная. И заметьте не конопатили пока щель до 2" не раздвинется ее заранее создавали шириной в 2" и потом уже законопачивали. Соответсвенно формировали и щель на палубе только шириной меньше.


Если вам мои прикиды не равятся, напишите свои. А цифры все взяты из книги, опираясь на них раскажите ка про конопатку. Если бы было прописано сколько ширина при толщине палубной доски, стал бы я так распинаться.

Мне кажется, что в ангажированости можно упрекнуть не только меня. Хотел я это все втавить отдельным топиком, зря не вставил, вы вероятно полагаете что пытаюсь доказать что толщина конопатки была 20мм? Ничуть. Но вот то что я ее разной сделаю на следующей модели в зависимости от толщины доски это точно. А кому не нравится вперед по 10мм на весь корабль.

Dmitry Luchin

#45 Сообщение Dmitry Luchin »

http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... 9&id=002_G
Вот вам фото еще.
Соотношение 1:20, чтобы не царапать линейкой экран :)

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»