Конопатка палубы
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- i-DAR
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Конопатка палубы
Вопрос знатокам от телезрителей.
Наблюдая фотографии разных моделистов заметил одну вещь.
Одни мастера тщательно показывают черную конопатку между досками обшивки палубы:
А некоторые наоборот - делают почти как паркет.
Где истина?
Наблюдая фотографии разных моделистов заметил одну вещь.
Одни мастера тщательно показывают черную конопатку между досками обшивки палубы:
А некоторые наоборот - делают почти как паркет.
Где истина?
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:24
- Откуда: Москва
Ну во первых, достоинства модели - это вам сразу ответ на вопрос. Если вы полагаетесь на свой вкус а не на мнения компетентных людей, коими наверное всетки являются люди судящие чемпионаты России, то вы вольны решать какая будет конопатка.
Но вы учтите всетаки, что вы видите не просто конопатку, а то что поверх залито смолой, а она темная.
И еще насчет цвета помягче или наоборот, и это касается кстати и такелажа, Если вы хотите показать модель типа после постройки корабля - это одно, а если уже потрепанного временем то совсем другое. Если вы знаете как делалась конопатка или такелажные работы то можете на свой вкус менять так сказать гамму.
Я например уже рассказывал про цвета стоячего такелажа, и почему например у Французов распространено весь такелаж делать среднего коричневого тона ни беж и не черный. Ошибка - НЕТ, всего лишь автору так больше нравится, и объяснение под этим есть. На новом корабле, и беж был темноват - вервки свежие, и тир еще не пропитал стоячий до угольной черноты. Хотя мне нравится по другому. Это крайность, и черно-белое тоже крайность. А красиво как раз как МНЕ кажется по середине.
Но что касается нижней фотографии - мне не нравится совсем. Конопатки то нет ни в каком виде.
Но вы учтите всетаки, что вы видите не просто конопатку, а то что поверх залито смолой, а она темная.
И еще насчет цвета помягче или наоборот, и это касается кстати и такелажа, Если вы хотите показать модель типа после постройки корабля - это одно, а если уже потрепанного временем то совсем другое. Если вы знаете как делалась конопатка или такелажные работы то можете на свой вкус менять так сказать гамму.
Я например уже рассказывал про цвета стоячего такелажа, и почему например у Французов распространено весь такелаж делать среднего коричневого тона ни беж и не черный. Ошибка - НЕТ, всего лишь автору так больше нравится, и объяснение под этим есть. На новом корабле, и беж был темноват - вервки свежие, и тир еще не пропитал стоячий до угольной черноты. Хотя мне нравится по другому. Это крайность, и черно-белое тоже крайность. А красиво как раз как МНЕ кажется по середине.
Но что касается нижней фотографии - мне не нравится совсем. Конопатки то нет ни в каком виде.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:24
- Откуда: Москва
Ну всетаки я исхожу из компетентности судей, хотя бы относительной. Иначе можно бросать моделизм. А получается что корабль красиво смотрится когда на настоящий похож. По крайней мере у меня такое понятие о красоте моделей. А может кому-то и палуба в горошек розовый нравится. Мы же сейчас не об этом. Правда?Тихо-тихо, Дима А судьи кто? (с)
Люди, в большинстве своем, делают модели не для чемпионатов России, Украины или Брайтона, а для себя, родных, друзей, знакомых. Так что личный вкус моделиста на сто очков впереди любого количества любого уровня компетентности любых людей.
Главное чтобы вкус и достоверность сходились воедино. Я же не рублю наотмашь, что черная до угля конопатка и т.д. можно выбирать на свой вкус. Но мне кажется что палуба с конопаткой в любом случае выглядит куда красивее и интереснее чем паркет. Тут точно кораблем и за версту пахнуть от модели не будет.
У меня была мысль что это Каролина. Ну тут тайна покрытая мраком. Хотя на палубе поркета пожалуй всетаки небыло. Иначе на палубе будет паркет а в каютах лужи.[дополнено. И, кстати, неизвестно, не было ли на Каролине, по которой шарахалась королевская семья, паркета поверх конопаченной палубы, а?]
- i-DAR
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Ну вобщем смотрел на что ссылку делать. Только ведь и нижнюю модель не школьник делал. А ее я выбрал наспех, чтобы хорошо видно было.Dmitry Luchin писал(а):Ну вы извините, возможно не знаете что автор верхней картинки Чемпион России, и эта модель тоже чемпион.
Думаю дальше вопросов быть не должно.
Вот вам моделист поавторитетней, чтобы можно было наравне сравнивать:
Тему открыл, чтобы поднять спор - чтобы найти истину. Мне лично больше нравится французский вариант - с эстетической точки зрения. Но я могу ошибаться.
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Кстати, небольшая ложка дегтя в сладкую бочку судейства.
(Оговорюсь сразу, разговор не о модели Валеры Пучкова.)
К сожалению, если модель признана чемпионом, то это вовсе не значит, что на ней все сделано хорошо. Скорей всего она лучшая среди всех выставленных на чемпионат. Наш чемпионат России дает достаточно примеров когда более чем посредственные модели становились чемпионами России потому, что никто из асов не выставился.
(Оговорюсь сразу, разговор не о модели Валеры Пучкова.)
К сожалению, если модель признана чемпионом, то это вовсе не значит, что на ней все сделано хорошо. Скорей всего она лучшая среди всех выставленных на чемпионат. Наш чемпионат России дает достаточно примеров когда более чем посредственные модели становились чемпионами России потому, что никто из асов не выставился.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:24
- Откуда: Москва
Я наверное неправильно выразился. Дело не в авторитетах. Дело в таком понятии как школа. А русская школа всегда была сильная. Французская тоже хорша своими сторонами.Вот вам моделист поавторитетней, чтобы можно было наравне сравнивать:
Каждый для себя выбирает, мне школа Пучкова нравится больше. А смысл в том чтобы корабль был ЖИВОЙ. Где вы еще видели на моделях такую проработку такелажа, где вы видели недоеденную кашу, с ложками, немытую посуду выставленную в стопку. Карты и лоцманский инструмент????????
Кто делает решетки на палубах со всеми гвоздями в перектытиях и спиннутыми шпигованными матами???????? Главнй критерий - делать как в натруре!!!! Поэтому и конопатка появиться должна.
Я для себя выбираю эту школу, какую выберите вы, решайте сами.
У франнцузов действительно школа сильна, мне кажется например, что Володя так рьяно вдаваясь в корпусные дела - ей отдает предпочтение. Поэтому и советует ограничится уровнем планширя. Имено у французов принято как ни у кого делать адмиралов, все из груши с ног до говловы и до последней штучки корпусной. Возможно это нравится кому-то, я для себя выбрал другой подход. Кстати и у них есть модели в полной, так сказать амуниции, со всем такелажем, и конопаткой и т.д.
ВЫБИРАЙТЕ.
Не удержусь и тоже вступлю в дискуссию :)Dmitry Luchin писал(а):Но вы учтите всетаки, что вы видите не просто конопатку, а то что поверх залито смолой, а она темная.
Про смолу во многих местах написано, что то, что считалось смолой тогда, и то, что подразумеваем под смолой мы сейчас -- суть разные вещи.
Что в то время заливали смолой молодой, а она почти янтарного цвета.
А эти швы вряд ли тировали -- зачем?
Вот и получается, что цвет конопатки от светло- до темно-коричневого, но никак не черный...
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Интересно какая ширина швов получается в реальном масштабе на первой фотографии? При М1:50 шов/1см/ должен быть 0.2мм. Вот и получается *паркет*, а не линованый лист, да и если учесть что и заливка призводилась отнюдь не черной смолой.По своему опыту мого сказать что чаще судьи отдают предпочтения объему работы,а не точности исполнения,для этой оценки требуется высокая квалификация и опыт.
Juri
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
[quote="Dmitry Luchin]
Вот тут и я не удержался ,т.к. меня постоянно мучит один и тот же довольно глобальный вопрос: что такое современная модель старинного корабля. Я , например,начал заниматься моделями старинных парусников только потому,что мне нравились модели прежде всего с эстетической точки зрения.Это уже потом я , по мере рассмотрения конструкции корпусов и др. начал отдавать должное совершенству инженерной мысли 18 века.Хотя , сдругой стороны , я согласен с теорией, что " все технически совершенное красиво". Но , обратите внимание, вряд-ли кому придет в голову , рассматривая модель того же Oliver Bello , измерить толщину киля и соотнести ее с шириной корпуса в миделе И никому не придет в голову изготовить полноразмерное судно по этой модели и взвалить на автора ответственность за ее мореходность. Т.е. современная модель это прежде всего произведение искусства , и именно таковой ее воспринимает большинство.Поэтому,IMHO,важнее не ширина паза , а то , насколько это будет гармонично выглядеть на модели.А получается что корабль красиво смотрится когда на настоящий похож. По крайней мере у меня такое понятие о красоте моделей.
- Dm.Shouvalov (DM)
- родоначальник
- Сообщения: 766
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 20:23
- Откуда: Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Ну так на первом фото оно и не выглядит гармонично. Игрушечно до безумия. Ну никак не вяжется эта толстая черная конопатка с картой на столике. Если уж говорить о восприятии, то давайте вспомним "пластиковых" коллег-танкистов. Вот у кого реализм доведен до предела. Только вот выиграет ли корабль от такого реализма? С другой стороны - говорим о реализме, но при этом забываем, что постоянно используем другие сорта дерева, зачастую - подменяем крашеный борт на морено-лакированый и т.д. в угоду именно зрелищности. Тут уж что-то одно, или модель делается как миниатюрная копия прототипа (и не только геометрически), или - как "произведение исскуства". В кавычки взял потому как правильно "состарить" корабль - еще большее исскуство, чем применить красное дерево.Игорь Капинос писал(а):[quote="Dmitry Luchin]IMHO,важнее не ширина паза , а то , насколько это будет гармонично выглядеть на модели.
С уважением, Дмитрий
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 102 раза
Вот тут и начинается настоящее искусство модельщика-балансировать на максимальной достоверности прототипу, но не в ущерб эстетике модели.
Да, практически невозможно достичь полного соответствия, даже по масштабным соображениям /к примеру такелаж/ , некоторые отступления и искажения допустимы для большей выразительности модели, но это все должно быть очень сбалансировано.Вот тут и начинается искусство!!
А школ и направлений в модельном деле тьма.И каждая считает себя самой лучшей.Но каждый моделист выбирает свой стиль.Но при любом выборе вышесказанное остается на мой взгляд должно являться основным подходом
Да, практически невозможно достичь полного соответствия, даже по масштабным соображениям /к примеру такелаж/ , некоторые отступления и искажения допустимы для большей выразительности модели, но это все должно быть очень сбалансировано.Вот тут и начинается искусство!!
А школ и направлений в модельном деле тьма.И каждая считает себя самой лучшей.Но каждый моделист выбирает свой стиль.Но при любом выборе вышесказанное остается на мой взгляд должно являться основным подходом
Juri