К вопросу об устройстве решеток

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
druchok
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2016 18:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

К вопросу об устройстве решеток

#1 Сообщение druchok »

Роман в своей ветке, скорее всего, удалил бы мое сообщение. Поэтому решил создать эту маленькую тему. Можно не задумываться над вопросом о причинах выявленных различий в устройстве решеток и найти множество объяснений разной степени правдоподобности. Но ведь вы, Роман, как я понимаю, желаете докопаться до истины. Почему же тогда так легко соглашаетесь с сомнительными объяснениями, предлагаемыми Oziris? Соглашусь, в плане оформления чертежей в разные периоды и в разных странах, наверно, встречались различия. Но принципы представления изделия на плоскости устоялись уже очень давно. И, кроме того, в данном конкретном случае обсуждались не ”судомодельные чертежи”, а, как я понимаю, документы иного рода. Вообще, аргумент, приведенный им в отношении поперечного сечения, мягко говоря, несостоятелен. Во-первых, потому, что место поперечного сечения можно выбирать (это не плоскость симметрии), и, кроме того, даже при прохождении плоскости вдоль поперечной рейки в ее границах должны быть отражены сечения реек расположенных перпендикулярно поперечной плоскости. А причину различий обнаруженных на чертеже следует искать, прежде всего, исходя из здравого смысла. В основе лежит стремление мастеров обеспечить максимально возможную жесткость конструкции к деформациям. Эту жесткость обеспечивают именно рейки в форме “гребенок”. Но чем длиннее рейки, тем при одном и том же усилии они будут сгибаться в большей степени. Поэтому сзади их кладут между бортами (так короче), а в носовой части короче оказывается в противоположном направлении. Вот и все. Буду рад любым соображениям на эту тему, высказанным в корректной форме. С уважением, Николай.

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#2 Сообщение Павел Крук »

Блин что то я запутался. И отвлекли.

Как по вашему должны ити гребенки от борта до борта, а рейки вдоль киля? Или как то иначе.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: К вопросу об устройстве решеток

#3 Сообщение romanserf »

druchok писал(а):Роман в своей ветке, скорее всего, удалил бы мое сообщение....
Вы совершенно правы . Глупо рассчитывать на что то другое после вашего сообщения в личку . Ну вот так уж сложились наши взаимоотношения .
Тема полезная . Поддерживаю и с удовольствием приму участие ( только после работы ) .
До истины действительно интересно докопаться .
Хотя истина наверное уже где то рядом - вполне могли строить и так и так . С зашиповкой в обвязку и просто выбирание четверти в той же обвязке , в которую клали решётку . Просто первый вариант имеет подтверждение в музейном экспонате размером 1 к 1 . А вот второй вариант ... ??
Я не понимаю некоторых моментов в чертеже от Евгения .
Не понимаю почему на осевом разрезе не показан разрез пилерсов ( они же по середине стоят ? ) .
Не понимаю что за разрез массива прямо под носовой решёткой .
Эти мелкие непонятки вызывают вопросы по всему чертежу в целом .

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#4 Сообщение Павел Крук »

Ну вот несколько примеров решеток 1 к 1 "Victory" Шлюпки не попались но почему должно быть по сделано как то по иному относительно решеток крупных люков.

http://cp12.nevsepic.com.ua/91/13489243 ... ry_047.jpg если присмотреться то видно что поперек палубы идут толстые гребенки, а в доль тонкие рейки.

http://cp12.nevsepic.com.ua/91/1348924293-yukyk.jpg тут вообще показано отношение к данному элементу (ну крышка и крышка нужно было сделать в ней отверстие взяли ножовку и готово)

http://cp12.nevsepic.com.ua/91/1348924288-hjyj.jpg тут тоже просматривается что со врезкой по кромке не особенно страдали.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: К вопросу об устройстве решеток

#5 Сообщение romanserf »

Oziris писал(а):... но почему должно быть по сделано как то по иному относительно решеток крупных люков.
.
Павел , выскажу предположение . В крупных люках четверть выбиралась прямо в комингсе и рамка с врезаной решёткой была не нужна . Решётку клали прямо в эту четверть . Т.е. там была плоскость на которую можно положить эту решётку ( хотя попадались чертежи где и на люках решётки с обвязом ) . На шлюпках по другому . Все решётки с обвязом .

druchok
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2016 18:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#6 Сообщение druchok »

Роман описал преобладающий вариант технического решения. А причина подобного упрощенного подхода, надо думать, в его заведомо избыточной прочности. Связанные между собой бруски в 2 – 3 дюйма будут надежно противостоять повседневным нагрузкам вне зависимости от их расположения вдоль большей или меньшей стороны люка. Иное дело в шлюпках. Где оптимальный результат по прочности и легкости элемента можно достигнуть, в том числе, и за счет конструктивных изысков.

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: К вопросу об устройстве решеток

#7 Сообщение Doctor Evil »

Павел , выскажу предположение . В крупных люках четверть выбиралась прямо в комингсе и рамка с врезаной решёткой была не нужна .
Я, конечно, дико извиняюсь, но вроде как мне казалось, что на всех люках четверть выбиралась прямо в комингсе, а не только на крупных.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: К вопросу об устройстве решеток

#8 Сообщение romanserf »

Андрей , так я ж не возражаю . На всех , так на всех :D

druchok
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2016 18:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#9 Сообщение druchok »

Начиная обсуждение в этой теме, я высказался лишь по поводу установленного Романом факта наличия различий в направлении расположения несущих реек в решетках на корме и на носу. Причем это было отмечено для конкретного комплекта чертежей. Понятно, что на основании только этих данных невозможно делать каких-либо обобщающих выводов. К тому же высказанное мной суждение вообще не имеет отношения к вопросу соединения решетки с обвязкой. Вполне возможно, что в разное время и в разных странах данное соединение выполнялось по-разному.

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: К вопросу об устройстве решеток

#10 Сообщение romanserf »

Вы ошибаетесь . Такого факта я не установил . Я обнаружил не корректное ( на мой взгляд ) построение чертежа . А несущие рейки всегда идут одинаково . Нижние поперёк и в них сделаны пропилы под верхние рейки , которые идут вдоль .

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: К вопросу об устройстве решеток

#11 Сообщение Doctor Evil »

Игорь вы путаете
Карленгсы идут между бимсами, а леджесы параллельно бимсам
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

druchok
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2016 18:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#12 Сообщение druchok »

romanserf писал(а):Вы ошибаетесь . Такого факта я не установил .
Понятно. Тогда извините за вольную интерпретацию вашего сообщения. В таком случае, не могли бы вы пояснить, в чем именно (на ваш взгляд, конечно) заключается некорректность построения чертежа.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#13 Сообщение Игорь Тараканов »

Doctor Evil писал(а):Игорь вы путаете
Карленгсы идут между бимсами, а леджесы параллельно бимсам
Точно! Оговорился.

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: К вопросу об устройстве решеток

#14 Сообщение romanserf »

druchok писал(а):... В таком случае, не могли бы вы пояснить .
Я не вижу смысла начинать всё по новой здесь . Если вы считаете данные чертежи корректными , то можете выложить эти чертежи здесь и привести свои доводы в их защиту .

druchok
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пн янв 11, 2016 18:10
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: К вопросу об устройстве решеток

#15 Сообщение druchok »

Я изложил свои соображения на сей счет. И их никто не опроверг. Для меня эта тема закрыта. Обсуждать карленгсы и леджесы у меня желания нет. Спасибо всем за участие.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»