Всем привет.
Впервые здесь но не впервые занялся судомоделизмом.
В детстве занимался в клубе техников. но до нужного уровня развития не дошел.
Сейчас занимаюсь в основном авиамоделизмом (последние 5 лет) но как-то решил немного отойти и стал делать по журналу модель Halny, масштаб там 1:50 (мелковато, согласен) но это проба пера. корпус сделал вперемешку из фанеры и бальзы, зашпатлевал и загрунтовал.
Но вот наткнулся на чертежи в 20 масштабе и решил сделать все-таки в нормальном размере и по-человечески. Вопрос встал в изготовлении корпуса из стекловолокна, т.к. раньше не имел опыта в этом.
Прошу помощи вкратце (ну можно и развернуто) разъяснить процесс изготовления болвана корпуса и т.д. (сколько слоев и как обрабатывать). На другом форуме дали понять что матрицу делать не имеет смыла из-за 1 модели.
Так что особо не пинайте и не ругайте, может подобное где-то уже всплывало, тем много искать и все перечитывать сложно и долго.
Технология изготовления корпуса из стекловолокна
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 110
- Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 10:33
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Технология изготовления корпуса из стекловолокна
По стеклопластиковой технологии достаточно подробно написано в книжке "Постройка яхт" Рейнке. Посмотрите, может чем поможет http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/REYNKE_K/_Reynke_K..html
Re: Технология изготовления корпуса из стекловолокна
Почитал. Сама технология поэтапно не расписано, все слишком обобщенно. Про матрицу и пр. Хотелось бы знать кол-во слоев, тип ткани, чем смазывать болван для отлипания и пр. Т.е. более подробное описание самого процесса выклейки корпуса и изготовления болвана. Смолы наполнители и т.д. Ну или хотя бы кто как делает.
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5589
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Технология изготовления корпуса из стекловолокна
Если модель ходовая, то минимум три слоя - два из рогожки, один, наружный, из сатина. Болван покрывать воском, смола - ЭДП, Дзержинская, слои прикатывать валиком или резиновым ракелем. Рогожку можно накладывать листом, разойдётся по форме, сатин - лентами. Штевень и скулы полезно проклеить дополнительными полосами.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 9:29
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Технология изготовления корпуса из стекловолокна
Товарищ...извините...зайдите на подфорум "Паровой и современный флот"....садьте и почитайте....там описывается всё....даже в каких перчатках работают УВАЖАЕМЫЕ МАСТЕРА.....а то кинули кость и все должны её грызть....удачи ВАМ....
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Чт авг 18, 2011 11:00
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Технология изготовления корпуса из стекловолокна
Я когда делал корпус из стекловолокна, то помниться, что эпоксидку разбавлял водой, чтоб затекала лучше. Болванку смазывал мягким мылом. Ставил 3-4 слоя стеклоткани. Часто ткань пропитывают парафином, надо выжечь его. выжигал на обычной камфорке электроплиты.