Фигурные рейки

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Фигурные рейки

#1 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 20:56

Простите, знаю где то видел тему, листал-листал но не нашел. Если подскажете куда перенести сообщение я обязательно сделаю. Еще раз, простите за новый топик.

Дело вот в чем. Я, как обычно, в отчаянии. Уже все оправдания исчерпаны, руки растут из задницы если это вообще руки - вот одно объяснение... но вдруг?

Мне нужно изготовить 2 рейки фигурные что будут идти от по всей длине борта.
Я пробовал два известных мне метода - процарапывание и выточка фрезой изготовленной из обрезка надфиля.

Вариантов фрез у меня уже с десяток.
Реек загублено немерено. Не получается нужное качество.
IMG_20141109_134833.jpg
IMG_20141109_134849.jpg
IMG_20141109_134932.jpg
IMG_20141109_135317.jpg
Какая бы ни была фреза, скорость вращения, как бы быстро или медленно я не продвигал рейку. Не добиться ровного результата. Обязательно будет где то брак.
Если в фрезере рейку закрепить намертво и продвигать, стандартно, двигая крутилкой стол фрезера то результат лучше но там же длинна не позволяет. А если кусками точить ерунда опять получается.
IMG_20141109_135215.jpg
Царапать проще, практически бесплатно и совершенно тихо. И получается чище, но не идеал все равно
IMG_20141109_140946.jpg
И после покраски волокна подымаются и шкурить конечно невозможно а царапать опять - краска отлупляется.

Я плачу, я рыдаю, вскрикиваю по ночам, дергается глаз. Я совершенно деморализован.

Спать спокойно, засунуть руки откуда они растут и никогда не вынимать больше да?

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Фигурные рейки

#2 Сообщение Михаил Смирнов » Пн ноя 10, 2014 21:10

По моему у вас фреза выточена не правильно, как бы в обратную сторону. Чтобы не ошибиться при заточке кладите рядом сверло. Пробуйте делать рейку за несколько проходов, постепенно достигая нужного профиля.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5368
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 574 раза
Поблагодарили: 531 раз
Контактная информация:

Re: Фигурные рейки

#3 Сообщение Hedgehog » Пн ноя 10, 2014 21:15

Вообще, сложный профиль лучше фрезеровать поэтапно. Сначала один желобок, потом другой, потом гребешок и т.д. Во-первых - проще фрезы делать, во-вторых меньше риск подрыва.
Цикля для "царапанья" должна быть очень острой. И опять же, вовсе не вредно будет делать эту работу поэтапно.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Фигурные рейки

#4 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 21:24

Михаил, делаю в несколько проходов. Да, конечно чище но все равно похабно.
Фрез уже сделал кучу. И так и сяк. Сверяю с фрезами проксона. Вроде с заточкой все верно.

Что я вижу - рейку надо фиксировать намертво что бы было чисто. Я же протягиваю ее насколько возможно плавно но этого недостаточно. Плавно по любому не получается. Получаются волны в итоге, зазубрины, скачки.
Фреза, же, потом, не отцентрована, она вихляет с захлестом и режет только одной гранью даже не двумя.
WvH_(I)-Panoramaansicht(1).JPG
я конечно, даже не уверен в форме, правильно ли я делаю. Вроде похоже...

Может дерево не то? Но липа вообще рвется как и орех....

Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Фигурные рейки

#5 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 21:29

Hedgehog писал(а):Вообще, сложный профиль лучше фрезеровать поэтапно. Сначала один желобок, потом другой, потом гребешок и т.д. Во-первых - проще фрезы делать, во-вторых меньше риск подрыва.
Цикля для "царапанья" должна быть очень острой. И опять же, вовсе не вредно будет делать эту работу поэтапно.
не понятно как точить циклю в моем случае а если делать несколькими поэтапно так возможность накосячить увеличивается в прогрессии.... но мысль я вашу понял....

Я, повторюсь, что с циклей что с фрезером - поэтапно делал с каждым разом все больше заглубляясь.
Меня больше интересует вариант с фрезером. Где то я туплю это совершенно понятно. Он не точит а больше рвет рейку. Протягивая ее рукой чувствую как сильно ее бъет волнами, протаскивая вперед так что больше не пропихиваешь а иногда удерживаешь.

Это конечно потребует кучу времени и возни (хотя если сложить все неудачные попытки то быстрее) и фиксируя на столе фрезера рейку жестко, фрезеровать прокручивая стол фрезера, по участкам.... плюс в несколько проходов....
Вложения
IMG_20141110_123618.jpg
Последний раз редактировалось Sil2 Пн ноя 10, 2014 21:44, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Фигурные рейки

#6 Сообщение Михаил Смирнов » Пн ноя 10, 2014 21:35

Sil2 писал(а):Может дерево не то? Но липа вообще рвется как и орех....
Липа не годится для этих целей. Хотя бы берёза, а лучше груша, граб, самшит.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Фигурные рейки

#7 Сообщение Михаил Смирнов » Пн ноя 10, 2014 21:38

Sil2 писал(а): Протягивая ее рукой чувствую как сильно ее бъет волнами, протаскивая вперед так что больше не пропихиваешь а иногда удерживаешь.
Я подклеиваю ещё одну рейку параллельно направляющей чтобы обрабатываемая рейка двигалась как бы в пазу, свободно но достаточно плотно.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5368
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 574 раза
Поблагодарили: 531 раз
Контактная информация:

Re: Фигурные рейки

#8 Сообщение Hedgehog » Пн ноя 10, 2014 21:40

Да, дерево нужно макисмально твёрдое.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Фигурные рейки

#9 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 21:43

Hedgehog писал(а):Да, дерево нужно макисмально твёрдое.
У меня есть только ольха....
с ней и парюсь

а вот, форма фрезы...
IMG_20141110_123618.jpg

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3690
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 264 раза
Контактная информация:

Re: Фигурные рейки

#10 Сообщение Doctor Evil » Пн ноя 10, 2014 21:43

И это
Карниз, а вы делаете именно его, не делали из одной рейки, идущей вдоль всего судна.
Так же как и доски, это был пояс, состоящий из нескольких реек, соединённых встык.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850

Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Фигурные рейки

#11 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 21:46

Doctor Evil писал(а):И это
Карниз, а вы делаете именно его, не делали из одной рейки, идущей вдоль всего судна.
Так же как и доски, это был пояс, состоящий из нескольких реек, соединённых встык.
О! Doctor Evil, спасибо что присоединились.
На модели это не видно. Смысл городить из кусков? Понятно что в реале не на всю длину. Я просто не понимаю что я делаю не так. У других все так кажется легко и просто. Понятно что и балерина так легко и непринужденно подпрыгивает что кажется каждый так же может... Но, что я рейку не могу обстругать что ли...

Осталось только пробовать на другом типе древесины. Ольха видно не катит. Или тогда уже точно руки-крюки.
Последний раз редактировалось Sil2 Пн ноя 10, 2014 21:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Фигурные рейки

#12 Сообщение Михаил Смирнов » Пн ноя 10, 2014 21:48

Sil2 писал(а):а вот, форма фрезы...
http://fotki.yandex.ru/next/users/smirm ... 61?page=18
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Фигурные рейки

#13 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 22:14

Михаил Смирнов писал(а):
Sil2 писал(а):а вот, форма фрезы...
http://fotki.yandex.ru/next/users/smirm ... 61?page=18
Ну так и у меня похоже. Что с заточкой?

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 212 раз

Re: Фигурные рейки

#14 Сообщение Михаил Смирнов » Пн ноя 10, 2014 22:18

Sil2 писал(а):Ну так и у меня похоже.
Не совсем. Максимальный размер формы должен быть близко к оси вращения но не на ней. У вас далеко, поэтому большие ударные нагрузки на деталь.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Sil2
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 6:41
Откуда: Канада
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Фигурные рейки

#15 Сообщение Sil2 » Пн ноя 10, 2014 22:35

Я об этом уже думал.... Пытался сделать близко к оси вращения. обламывалась фреза ... буду пробовать еще....

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»