Можно гораздо проще. Строите вспомогательную плоскость (Surface > Rectangular Plane: Corner to Corner) и "проецируете" на нее (Curve From Object > Pull Curve to Surface) свою кривуюТоляныч писал(а): линии могут лежать не в одной полскости. Я из этого выхожу так: экспортирую шпанг из рино в формате dwg, открываю в кореле, и сохраняю в dwg. Получаю совершенно плосккий шпанг. После в рино и все ОК.
Обсуждение уроков по Rhino
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Для того, чтобы все линии лежали в одной плоскости, существует режим Project. Единственный минус - линии будут лежать в нулевой плоскости и готовый объект нужно переместить из нулевой плоскости на свое место. Но это не слишком сложно. Во всяком случае проще, чем привлекать Корел.
При использовании плоскости для ориентации линий, есть неприятный нюанс - резко возрастает количество контрольных точек, что не является полезным.
А для того, чтобы концы линий совпадали, используйте соответствующие привязки, END например, выключая лишние. Не ленитесь.
Кстати, чтобы выключить все привязки сразу, кроме нужной, щелкайте правой кнопкой по нужной привязке. Останется включенной (или включится, если была выключена) только она, остальные выключатся.
При использовании плоскости для ориентации линий, есть неприятный нюанс - резко возрастает количество контрольных точек, что не является полезным.
А для того, чтобы концы линий совпадали, используйте соответствующие привязки, END например, выключая лишние. Не ленитесь.
Кстати, чтобы выключить все привязки сразу, кроме нужной, щелкайте правой кнопкой по нужной привязке. Останется включенной (или включится, если была выключена) только она, остальные выключатся.
Сергей Георгиевич
- Александр Михеев
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Сергей Георгиевич и Алексей - большое вам спасибо за эти видеоуроки! Правда, начать обучение в Рино пришлось не с уроков (там всё-таки не для обучения с нуля) а с переведённой книжки. Тем не менее, это было сделано за неделю (неделя до этого ушла на проработку заданий из книжки).
Проблема оказалась в одной короткой прямой на вырезе под килевую. Убрал - всё и встало на место.
Хотелось бы спросить (до того, как буду сам мучатся) - а не возможно ли записать уроки с разворачиванием деталей на плоскость ( у меня вот кстати и палуба с погибью и седловатостью), и доски обшивки хотелось бы научиться в Рино планировать...
Возможно, где-то это уже есть - никто не подскажет?
Проблема оказалась в одной короткой прямой на вырезе под килевую. Убрал - всё и встало на место.
Хотелось бы спросить (до того, как буду сам мучатся) - а не возможно ли записать уроки с разворачиванием деталей на плоскость ( у меня вот кстати и палуба с погибью и седловатостью), и доски обшивки хотелось бы научиться в Рино планировать...
Возможно, где-то это уже есть - никто не подскажет?
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Для разворачивания деталей на плоскость у Рины есть команда Surface\Unroll Developable Srf. Опций всего 2. Испытайте их и увидите, что учебное видео, для для освоения этой команды, не нужно.
Сергей Георгиевич
- Александр Михеев
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Новая проблема - внутренняя поверхность становится Т-сплайном, а наружной - нету. И проджект (для отображения шпангоутов) не работает(может из-за этого?)
А если файл закрыть - открыть, то вместо поверхности борта - красивый шарик...
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Значит в модели есть какой-то дефект. А чтобы определить какой именно, то нужно анализировать саму модель, а не картинки
Сергей Георгиевич
- baboo
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
В 3d MAXе такая же ерунда получается в результате боулевых операций. Вообще МАХ не умеет корректно резать предметы. Иногда подобное встречается когда оперируешь NURBSами, но при переводе в полигональную поверхность (SURFACE) все становится на свои места. При наблюдении PROJECTA в любом окне, если взгляд попадает на ребро поверхности то NURBS плоскость отображается с ошибками (провалами или исчезновениями материалов). По этой причине NURBS шарик будет всега и в любом положении отображаться правильно. Так как поверхность замкнутая не имеет разрыва, и нет такой точки из которой можно смотреть на ребро поверхности. В Вашем случае я бы сделал некоторое подобие завальцовки сетки по фальшботрту и килю которая может быть ничтожно мала (сотые доли), (не заметна) но не даст возможности смотреть на поверхность и встречать ее ребро. Хотя это увеличивает полигональный объем (обрабатывать будет чуть дольше). Но зато это даст 100 % уверенность и возможность не переводить NURBSповехность, в полигональную. А значит плавные редактирования будут доступны на любой момент.
Еще можно создавать корпус из замкнутой поверхности (лучше всего). Тут паралельллная обработка обех боротв и палубы (в результате мы получаем ту же шаприкоподобную поверхность без разрывов и возможности узреть ребро), но только вытянутую в форме корпуса. Тоже оставляет возможность качественного редактирования в любой момент
Попробуйте сначала на пробнике (смоделируйте подобную ситуацию)
Я плохо знаком с RHINO но практически у всех трехмерных редакторов похожая физика работы.
Иногда подобные неприянтые сюрпризы преподносит слабый процессор или слабая видеокатра (у меня так было, заменил карту стало ошибок меньше)
Вот приблизительный разрез
Еще можно создавать корпус из замкнутой поверхности (лучше всего). Тут паралельллная обработка обех боротв и палубы (в результате мы получаем ту же шаприкоподобную поверхность без разрывов и возможности узреть ребро), но только вытянутую в форме корпуса. Тоже оставляет возможность качественного редактирования в любой момент
Попробуйте сначала на пробнике (смоделируйте подобную ситуацию)
Я плохо знаком с RHINO но практически у всех трехмерных редакторов похожая физика работы.
Иногда подобные неприянтые сюрпризы преподносит слабый процессор или слабая видеокатра (у меня так было, заменил карту стало ошибок меньше)
Вот приблизительный разрез
- Вложения
-
- 3333.jpg (10.49 КБ) 3724 просмотра
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом
- baboo
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован: Чт июн 02, 2011 9:52
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Не хочу кричать " Я ПРАВ"
Но посмотрев на Ваши скриншоты заметил что везде есть точка ошибки (где плоскость рассматривается "в ребро")
Удалите эти возможности и полагаю проблем не будет. Наверное проще всего замкнутыми поверхностями (шарикоподобные, паралеллипипедные...). Если все же хотите делать разборные борта и отдельно палубу, то можно из большого паралеллипипеда плоскость изгибать как бумагу. Размер заготовки должен быть таким,чтоб один показатель (а их 3) был тоньше бумаги.
Если плоскости создавались в результате сечений (по шпангоутам) то необходимо склониравать ее (можно на доли мм) и соединить каждую дочернюю точку с родительской точкой (в результате получится сложная кривая поверхность, которая в сечении будет повторять шпангоут от которого смоделирована и в сечении будет выглядеть как замкнутая форма).
Но посмотрев на Ваши скриншоты заметил что везде есть точка ошибки (где плоскость рассматривается "в ребро")
Удалите эти возможности и полагаю проблем не будет. Наверное проще всего замкнутыми поверхностями (шарикоподобные, паралеллипипедные...). Если все же хотите делать разборные борта и отдельно палубу, то можно из большого паралеллипипеда плоскость изгибать как бумагу. Размер заготовки должен быть таким,чтоб один показатель (а их 3) был тоньше бумаги.
Если плоскости создавались в результате сечений (по шпангоутам) то необходимо склониравать ее (можно на доли мм) и соединить каждую дочернюю точку с родительской точкой (в результате получится сложная кривая поверхность, которая в сечении будет повторять шпангоут от которого смоделирована и в сечении будет выглядеть как замкнутая форма).
Море - это вечное движение и любовь, вечная жизнь. Жюль Верн
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом
в процессе: Golden Hind, Nina
готов: Шлюпка с парусом
- Александр Михеев
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 748 раз
- Поблагодарили: 119 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Спасибо, Сергей Георгиевич и коллега baboo.
Переставил Рино, проделал все операции по видеокурсу (с седьмой серии) - вроде что-то получается.
Где была ошибка (кроме ДНК ) не понял, да и уже не важно:
Переставил Рино, проделал все операции по видеокурсу (с седьмой серии) - вроде что-то получается.
Где была ошибка (кроме ДНК ) не понял, да и уже не важно:
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Ночи доброй
Пытаюсь на основе неких чертежей яхты Британии построить корпус в Рино, и заодно изучить его по урокам.
На картинке видно, что при проекции сверху и отрисовке бортов задняя часть ушла от чертежа и сильно - иначе не стыкуется. На изначально чертеже всё совпадает. Что я сделал не так? Файлик Рино могу переслать
Пытаюсь на основе неких чертежей яхты Британии построить корпус в Рино, и заодно изучить его по урокам.
На картинке видно, что при проекции сверху и отрисовке бортов задняя часть ушла от чертежа и сильно - иначе не стыкуется. На изначально чертеже всё совпадает. Что я сделал не так? Файлик Рино могу переслать
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Простите, а на чем основывается утверждение, что "На изначально чертеже всё совпадает"?
Сергей Георгиевич
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
картинка изначального чертежа недвусмысленно показывает совпадение крайних точек проекций бок и верх
Вот и думаю, где я мог начудить.
Нулевая точка вроде как совпадает на всех троих проекциях, нос совпадает.
Плюс ещё не совпадает мидель после обработки проекции верх с картинкой на проекции теор
Визуально обводы похожи на архивные фото, и отскейлить можно... но хотелось бы понять где косяк
Вот и думаю, где я мог начудить.
Нулевая точка вроде как совпадает на всех троих проекциях, нос совпадает.
Плюс ещё не совпадает мидель после обработки проекции верх с картинкой на проекции теор
Визуально обводы похожи на архивные фото, и отскейлить можно... но хотелось бы понять где косяк
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Вы же понимаете, что подходя к работе с чертежем по принципу "вроде как совпадает", Вы заранее обрекаете себя на получение "косяков", которых "вроде как" не должно быть.
На приведенном Вами чертеже нет никаких линий, которые подтверждали бы совпадение линий всех проекций. А иногда даже имеющиеся линии совершенно не гарантируют выверенности чертежа. Поэтому сначала чертежи нужно проверить и "отрихтовать" в том же Фотошопе. Горизонтальность/вертикальность линий, иногда бочкообразность или сдвиг. Соотношения сторон. И только потом уже использовать в Рине.
На приведенном Вами чертеже нет никаких линий, которые подтверждали бы совпадение линий всех проекций. А иногда даже имеющиеся линии совершенно не гарантируют выверенности чертежа. Поэтому сначала чертежи нужно проверить и "отрихтовать" в том же Фотошопе. Горизонтальность/вертикальность линий, иногда бочкообразность или сдвиг. Соотношения сторон. И только потом уже использовать в Рине.
Сергей Георгиевич
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Урок 5. Пункт "сдвигание килевой плоскости на ширину киля"
Как понимаю делается для закладывания толщины фанеры для киля. Но как поступать у яхты, где всё на угол сходится, кроме части киля в районе баласта (и там переменная форма) и места крепления руля (чечевидной формы) см рис Ибо если сдвигаю, пропадает стыковка шпангоутов с килевой плоскостью и не все обрезаются.
Нужно подтягивать нижние точки к килевой плоскости и обрезать, делать как и для обычного корабля и уже на модели зашивать как нужно? Или есть нюанс - типа сразу строить киль внутри обводов?
Как понимаю делается для закладывания толщины фанеры для киля. Но как поступать у яхты, где всё на угол сходится, кроме части киля в районе баласта (и там переменная форма) и места крепления руля (чечевидной формы) см рис Ибо если сдвигаю, пропадает стыковка шпангоутов с килевой плоскостью и не все обрезаются.
Нужно подтягивать нижние точки к килевой плоскости и обрезать, делать как и для обычного корабля и уже на модели зашивать как нужно? Или есть нюанс - типа сразу строить киль внутри обводов?
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Обсуждение уроков по Rhino
Урок рассчитан на создание набора корпуса из 3-х - 4-х мм фанеры. О малковке речи не было, т.к. у большинства моделистов нет доступа к 3Д принтеру, а стало быть это лишняя возня. Моделируется шпангоут, вырезанный лобзиком из фанеры. Малковка производится уже по месту на собраном наборе.
Вам достаточно вырезать киль по контуру, а нужный профиль сделаете при помощи шкурки, напильника и стамески
Вам достаточно вырезать киль по контуру, а нужный профиль сделаете при помощи шкурки, напильника и стамески
Сергей Георгиевич