Работы в 3D графике

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#421 Сообщение Sergey Petuhov » Вт мар 05, 2019 21:59

в 6 версии Rhino больше нет T-Splines
В предыдущих версиях Rhino тоже не было T-Splines. Это плагин, написанный для Rhino, но не встроенный по умолчанию. Для разных версий Rhino, соответствующие версии T-Splines.
Шестой версии Rhino у меня нет, т.ч. ничего сказать по этому поводу не могу. Я вообще "тяжело" перехожу на новые версии чего-либо. Как правило меня устраивает та версия, которая установлена на текущий момент и я не вижу особой нужды переходить на что-то новое. Да, Rhino не во всём идеальна, но у меня всегда получается выйти из затруднительного положения, сделав несколько попыток, а иногда и полностью изменив подход к решаемой задаче. От версии к версии у Rhino никак не исправляются одни и те же недостатки. Что-то они улучшают, обновляют, но каждый раз при установке новой версии я убеждаюсь, что огорчавший меня дефект продолжает здравствовать.
Как вы теперь моделируете корпуса?
Да также, как и раньше - в 9 случаях из 10 при помощи T-Splines. В Rhino быстро и хорошо получаются только корпуса типа "шарпи". Водоизмещающие корпуса делаю только в T-Splines.
Если добавят подобную команду (или группу команд) в Rhino и они полностью заменят T-Splines - это хорошо. Просто не надо будет морочиться с установкой и последующей регистрацией T-Splines :)
Надо будет заниматься только установкой и регистрацией Rhino новой версии ( а как они любят усложнять регистрацию! :shock: ).
Сергей Георгиевич

cellospb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2013 15:46
Поблагодарили: 1 раз

Re: Работы в 3D графике

#422 Сообщение cellospb » Ср мар 06, 2019 10:57

Да, я знаю, что T-Splines это плагин. Autodesk выкупили его у конкурентов и встроили эту технологию в свои программы, а T-Splines для Rhino похоронили. Так же как и Shape modeling, он же VSR, который позволял строить очень качественные поверхности

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#423 Сообщение Sergey Petuhov » Сб июн 01, 2019 21:25

Проект 69, тяжелый крейсер "Кронштадт"
Вложения
20190601_01_3200.jpg
20190531_02_3200.jpg
ТТХ.jpg
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Работы в 3D графике

#424 Сообщение FreeLander » Вс июн 02, 2019 15:29

Это сколько же деталировки туда можно добавить :shock:
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#425 Сообщение Sergey Petuhov » Вс июн 02, 2019 19:23

А чего именно, Пётр? :)
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Работы в 3D графике

#426 Сообщение FreeLander » Пн июн 03, 2019 12:22

Если бы я знал, Сергей Георгиевич, то наверное это был бы уже не я :)
Просто корабль громадный, наверняка над деталировкой можно работать бесконечно.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#427 Сообщение Sergey Petuhov » Пн июн 03, 2019 21:23

Если б я еще знал эту деталировку... Корабль ведь так и не построили. Стройка была остановлена в начале войны в 12-ти процентной готовности. А во время войны детали крейсера использовались для нужд фронта. Думаю, что когда вышло постановление о разборке корабля в 1947 г., то и 12-ти процентов не было. Вероятно заводские чертежи где-то имеются, но пока их нет. Моделист-Конструктор выложил, что смог, и за это ему спасибо. Только рисунки там были не слишком информативные и я решил посильно исправить этот недостаток.
Через некоторое время сделаю крейсер в виде настольной модели, чтобы можно было оценить корпус. Когда это будет точно, не скажу, но будет.
Кстати, если бы на чертежах была более подробная деталировка, то я вряд ли смог её воспроизвести. Не потому, что не смог бы, а потому, что файл получился бы "неподъёмным" для моего компа. Первым отказался бы работать с таким файлом V-Ray. Сейчас файлик "тянет" на 768 Мб и даже этот размер ему не очень нравится. Поэтому старался избегать усложнения деталей, которые широко применял на более мелких моделях.
Для примера представляю модель корабельного разведчика КОР-2 (БЕ-4), который входил в авиационное вооружение крейсера в количестве 2-х экземпляров. Как видите, на модели нет никаких подробностей, какие были бы, если бы эта модель делалась для отдельного показа. Тем более, что на общем виде крейсера самолетик-то толком и не разглядишь :)
Вложения
КОР-2.1.jpg
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#428 Сообщение Sergey Petuhov » Ср июн 05, 2019 21:20

Для имитации масштаба применил стол. Стол длиной 1.6 м, модель - 2.5 м
Вложения
20190605_02_3000.jpg
20190605_01_3000.jpg
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: Работы в 3D графике

#429 Сообщение Игорь Капинос » Ср июн 05, 2019 22:46

Здорово. С интерьером очень реалистично!
Игорь
---------
http://sailmodel.ho.ua/

Anton Malygin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 14:18
Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
Благодарил (а): 2 раза

Re: Работы в 3D графике

#430 Сообщение Anton Malygin » Вт июн 11, 2019 2:51

Начал спустя пол года дальше продолжать работать по вашему видео.
Пока получается честно сказать очень грубовато(поверхности ломанные пока что).
Возможно это от того, что пока не использовал анализ кривых после построения.
Вложения
2019-06-11_01-48-02.jpg

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#431 Сообщение Sergey Petuhov » Вт июн 11, 2019 16:26

Линия скулы (если таковая имеется) должна быть на всех шпангоутах. Даже на тех, на которых скулы не видно. И последняя точка должна быть на форштевне. А без линии скулы у вас и должно было получиться то, что получилось.
Вложения
20190611.png
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Работы в 3D графике

#432 Сообщение Alexander Pushkash » Вт июн 11, 2019 19:28

Кроме того, как мне представляется, имеет место быть непонятный провал между 6 и 7 (от носа) шпангоутами, т.е. первые 6 носовых шпангоутов неправильные. Нехватает шпангоутов... Это хорошо видно на правой стороне теор. чертежа "корпус"
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Anton Malygin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 14:18
Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
Благодарил (а): 2 раза

Re: Работы в 3D графике

#433 Сообщение Anton Malygin » Вт июн 11, 2019 19:46

Да Сергей вы правы что линия скулы должна идти до самого форштевня. Не успел вчера дорисовать до конца. Буду продолжать работы в этом направлении.

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Работы в 3D графике

#434 Сообщение Sergey Petuhov » Вт июн 11, 2019 21:12

13 лет назад я делал подобный корпус. Тогда еще не было T-Splines и я долго мучился, пытаясь сделать незаметным сопряжение двух поверхностей в месте "исчезновения" скулы.
Вложения
1241.png
1241_01_2.png
Сергей Георгиевич

Anton Malygin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 14:18
Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
Благодарил (а): 2 раза

Re: Работы в 3D графике

#435 Сообщение Anton Malygin » Ср июн 12, 2019 22:37

Палуба правда пока не хочет строиться почему то
Вложения
2019-06-12_21-38-44.jpg
2019-06-12_21-35-30.jpg

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»