Работы в 3D графике
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
В книге С.Т.Лучининова "Юный кораблестроитель" на странице 123 есть теоретический чертеж судна. Решил построить 3Д модель этого корпуса. Сравнить - насколько этот чертеж отличается по качеству от чертежей раннего М-К. В какой степени "раннего"? Ну, в 90-е уже попадались неплохие чертежи. Это моё личное мнение, у Вас, уважаемые, оно может быть другое. Я не делал рендеринг полученного корпуса - смысла нет. Эти картинки дают некоторое представление о самом корпусе и без рендера. Могу сказать, что сходимость чертежей очень неплохая, за исключением некоторых нюансов, которые можно отнести за счет погрешностей типографской печати.
Мне кажется, что это корпус буксира.
Мне кажется, что это корпус буксира.
Сергей Георгиевич
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 20:23
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работы в 3D графике
Сергей Георгиевич,как Вы рендерите корпус корабля? как окрасить днище,ВЛ,борт?
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Все эти детали я располагаю в разных слоях - борта в одном, ВЛ в другом, днище и детали днища в третьем. Так удобнее, ничего лишнего на экране нет.
Выключаешь все слои, кроме днища (например) и можно делать пробный рендер с подбором краски одного днища, что происходит гораздо быстрее, чем если бы был "включен" весь корабль со всеми деталями.
Может при работе на современном компе это не слишком актуально, но у меня так.
Выключаешь все слои, кроме днища (например) и можно делать пробный рендер с подбором краски одного днища, что происходит гораздо быстрее, чем если бы был "включен" весь корабль со всеми деталями.
Может при работе на современном компе это не слишком актуально, но у меня так.
Сергей Георгиевич
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Конечно целиком! По частям моделить не получится. Именно поэтому следует использовать T-Splines для получения цельного корпуса с плавными обводами. Несколько раз говорил, что средствами Rhino получить водоизмещающий корпус невозможно, он обязательно получится с какими-нибудь дефектами. Вот корпуса типа шарпи получаются легко (кстати - такие корпуса быстрее и легче сделать в Rhino, чем с использованием T-Splines).
Готовый корпус разрезаете по ВЛ (2 линии) и полученым деталям присваиваете соответствующий цвет. Иногда приходится еще и фальшборт отрезать (если у него цвет отличается от цвета борта).
Готовый корпус разрезаете по ВЛ (2 линии) и полученым деталям присваиваете соответствующий цвет. Иногда приходится еще и фальшборт отрезать (если у него цвет отличается от цвета борта).
Сергей Георгиевич
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 20:23
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работы в 3D графике
так после как разрежете, корпус уже не будет T-Splines и его может исказить.или есть способ резки какой то еще?
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Нет, корпус после разрезания не искажается и не деформируется. Да, он перестаёт быть T-Splines, но это уже не имеет значения. Дальше работа идет с NURBS поверхностями, с чем, собственно, и работает Rhino. На сколько я помню у меня только некоторые шлюпки остаются в T-Splines, и то, потому что в них не надо делать отверстия. А у судов и кораблей обязательно нужно вырезать отверстия - под иллюминаторы, шпигаты, выхлопные трубы и т.п. что приводит к преобразованию в NURBS. Это нормально. Главное довести до "кондиции" корпус в T-Splines перед резкой. А ещё лучше сохранить корпус T-Splines в другом слое до тех пор, пока не убедитесь, что он больше не нужен.
Сергей Георгиевич
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Вс июл 24, 2016 20:23
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Работы в 3D графике
Сергей Георгиевич.но если что я опять к Вам за советом буду обращаться.Вы Гуру по T-Splines Спасибо еще раз!
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Обращайтесь. Если что-то сложное и не простое, то лучше мне на почту (чтоб не забивать сайт не нужной информацией).
Сергей Георгиевич
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Предлагаю вниманию коллег один из моих долгостроев. Большой ракетный катер проекта 1241.1, типа "Молния". М-К 1996 №4.
Сергей Георгиевич
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз