Работы в 3D графике

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#46 Сообщение Sergey Petuhov »

Набор собирался очень легко, т.к. был без ошибок. В отличие от тех, что чертились карандашем.
Вложения
P6285448.jpg
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Работы в 3D графике

#47 Сообщение FreeLander »

Очень интересная концепция корпуса.
А как в дальнейшем строится сплошная поверхность корпуса? (имеется в виду не 3D, а реальный копус)
Рейки? Листовой материал?
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Bon4
Сообщения: 666
Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Работы в 3D графике

#48 Сообщение Bon4 »

Обычно такой конструктив идет под диагональную обшивку, но что скажет автор?
Bon4 = Бонч

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Работы в 3D графике

#49 Сообщение Алексей Доманов »

Для тех, кто воодушевился мастерством Сергея Георгиевича:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 27#p147127
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#50 Сообщение Sergey Petuhov »

В принципе это довольно старая технология. Я ее видел еще мальчишкой на СЮТ.
Ячейки заполнялись деревом на ПВА.
Вложения
018.jpg
019.jpg
020.JPG
021.jpg
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#51 Сообщение Sergey Petuhov »

Какую Алексей работу проделал, собрав все это в одно место! Ай молодец!
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 21:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Работы в 3D графике

#52 Сообщение Kamshilin »

Первый раз такую технологию вижу, честное слово. Отсталые мы однако, я и Курти :D :D :D
Очень интересно. Хотя особого преимущества перед обычной (рейки по шпангоутам) не прочувствовал. Наверное, потому, что не пробовал руками.

Пардон, за уход от темы.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Аватара пользователя
SBAnisimov
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Работы в 3D графике

#53 Сообщение SBAnisimov »

Очень хорошие работы
А как Вы избавляетесь от волнистости корпуса, сделанного по T-Spline - двигать каждую точку?
(Я строю целиком половинку корпуса только средствами Rhino - набор кривых по теории и Network, потом итерации для сглаживания...)

Аватара пользователя
Анатолий Ткач
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Работы в 3D графике

#54 Сообщение Анатолий Ткач »

Вдохновили, Сергей Георгиевич, попробую и себе порендерить, никогда не занимался, думаю пора учиться :D
Кто ищет, тот всегда...

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#55 Сообщение Sergey Petuhov »

А как Вы избавляетесь от волнистости корпуса, сделанного по T-Spline
"Правильно" сделанный корпус в T-Splines изначально получается гладкий. Последующая задача состоит в том, чтобы корпус слегка (как правило) подогнать под обводы оригинала. Но и сама правка намного проще чем в Rhino.
Хотя особого преимущества перед обычной (рейки по шпангоутам) не прочувствовал.
Особых преимуществ нет. Но... Легко укладываются стрингера и надежно фиксируются в своих местах. Рейка (стрингер) фиксируется с трех сторон в шпангоуте, а не одной стороной, что бывает при простой обшивке рейками. Простая обшивка рейками гораздо труднее. Да еще и толщину реек надо учитывать при вычерчивании шпангоутов.
Данную технологию для этой модели выбрал потому, что она позволяет с минимальными издержками сделать погибь палубы, не прибегая к дополнительным приемам обработки.
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
SBAnisimov
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Работы в 3D графике

#56 Сообщение SBAnisimov »

Правильно ли я понимаю, что если сделать сечение - ватерлинию или рыбину и включить график кривизны, то для Вашего способа с T-Spline он везде покажет монотонное изменение кривизны без изменения знака - и на миделе, где ватерлиния почти прямая и на дедвуде кормы, где рыбины тоже почти прямые.

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#57 Сообщение Sergey Petuhov »

Нет, монотонным не будет :)
Эпюра кривизны будет зависеть от кривизны ватерлинии или рыбины. Хотя рыбины не советую использовать для построения корпуса. Рыбины позволяют получить сразу гладкую (плавную) поверхность, но возникают проблемы с построением оконечностей.
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
SBAnisimov
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Работы в 3D графике

#58 Сообщение SBAnisimov »

я имел в виду вот эти места - на фото две ватерлинии в районе миделя, размер реальный, т.е. масштаб 1:1, волнистость - несколько миллиметров и фото с рыбинами - увеличенный фрагмент в районе дейдвуда кормы - аналогично масштаб 1:1, волнистость - миллиметры. Эти области проблемны, т.к. линии сечения в этих местах почти прямые, и Rhino с трудом аппроксимирует прямой участок на длинную кривой - появляются небольшие волны. О них я и говорю.
Вложения
frame72.jpg
frame71.jpg
frame50.jpg

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#59 Сообщение Sergey Petuhov »

У меня эпюры лежат в одной плоскости. Только что сделал три ватерлинии в произвольных местах. Результат на картинке.
Вложения
lines.PNG
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
SBAnisimov
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2010 11:16
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Работы в 3D графике

#60 Сообщение SBAnisimov »

Отличный результат. Надо будет поработать с T-Spline, если он позволяет строить такие гладкие поверхности

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»