Работы в 3D графике
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
А на данном этапе палубу строить не надо. Вот когда будет цельный корпус, вот тогда и палуба получится. Её не надо строить из половинки корпуса.
Сергей Георгиевич
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 13:18
- Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Работы в 3D графике
Я вторую половину построил, но дальше видео урок закончился. Сергей могли бы вы подсказать что дальше делать?Sergey Petuhov писал(а):А на данном этапе палубу строить не надо. Вот когда будет цельный корпус, вот тогда и палуба получится. Её не надо строить из половинки корпуса.
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Для продолжения работы нужно полностью закончить работу над корпусом. На картинке, которую вы прислали, я этого не вижу. Вы уж старайтесь выбирать ракурс такой, чтобы можно было оценить плавность линий и поверхностей. Если вы сейчас начнете работу над палубой, а потом выяснится, что корпус требует доработки, то придется палубу переделывать (хотя это не слишком сложная работа).
Для "изготовления" палубы не требуется применение T-Splines, всё делается средствами Рины.
Для "изготовления" палубы не требуется применение T-Splines, всё делается средствами Рины.
- Вложения
-
- Делаете дубликаты края бортов. Кривых должно быть две (не одна цельная). На виде сверху проводите кривые (не линии), соединяющие кривые бортов. Слишком много кривых не нужно, достаточно четырёх.
- 01.png (6.22 КБ) 5884 просмотра
Сергей Георгиевич
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 13:18
- Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Работы в 3D графике
Вы обсолютно правы что нужно с корпусом доделать работы. Я если честно после того как написал сообщение еще раз 10 переделывал корпус и откатывал назад. Сейчас снова удалил все поверхности и остался пока только скелет из-за того что нашел разницу по шпангоутам с теорией.
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Я бы вам посоветовал подойти к построению подобного корпуса проще. Сначала создайте основные линии корпуса - киль, форштевень, скулу, линии борта. Вот как на картинке. И уже к этим линиям "привязывайте" шпангоуты, стараясь сохранять их форму. Скорее всего шпангоуты не будут идеально совпадать с теорией, но корпус получится с гладкими и плавными поверхностями. И гораздо быстрее, чем пытаться подгонять шпангоуты к теории, а потом по ним строить кривые той же скулы.
При построении основных кривых корпуса обязательно делайте анализ кривых. Придерживайтесь линий чертежа, но в приоритете плавность кривых.
При построении основных кривых корпуса обязательно делайте анализ кривых. Придерживайтесь линий чертежа, но в приоритете плавность кривых.
- Вложения
-
- 05.png (8.13 КБ) 5837 просмотров
Сергей Георгиевич
-
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
- Откуда: Montreal, Canada
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Работы в 3D графике
Здравствуйте, я прощу прощения, что в вашей теме, но вроде бы как спросить больше негде, а эта тема самая активная, так что...
Вопрос такой. Бархоуты на чертежах обычно (поправьте если неправ, опыта у меня пока ограничено) изображают эквидистантными дугами (или концентрическими, что одно и то же). При проецировании этих дуг на поверхность корабля получаем, что ширина бархоутов вдоль поверхности, как и расстояние между бархоутами вдоль поверхности зависит от наклона самой поверхности, причем весьма ощутимо. В моей конкретной ситуации, скажем ширина бархота (фактическая, вдоль поверхности) у стема на 3 мм больше, чем на миделе. Получается, что все рейки, которыми набирается обшивка корпуса начиная от нижнего бархоута и до планширя, нужно подгонять по месту, сужать и тп, т.е. они будут переменной ширины, как рейки в подводной части. Хотя прежде, изучая многочисленные чужие стройки, мне всегда казалось, что рейки надводной обшивки не заужают. В чем секрет?
Может, вместо того, чтобы нарисовать контуры бархоутов на плоскости, а затем спроецировать на обшивку - спроецировать только один контур, скажем, нижнюю грань нижнего бархоута, а затем сделать эквидистантный offset этого контура по поверхности нужное количество раз на заданные расстояния и получить все остальные контуры? правда, с чертежом они не совпадут, зато все рейки будут постоянной ширины...
Вопрос такой. Бархоуты на чертежах обычно (поправьте если неправ, опыта у меня пока ограничено) изображают эквидистантными дугами (или концентрическими, что одно и то же). При проецировании этих дуг на поверхность корабля получаем, что ширина бархоутов вдоль поверхности, как и расстояние между бархоутами вдоль поверхности зависит от наклона самой поверхности, причем весьма ощутимо. В моей конкретной ситуации, скажем ширина бархота (фактическая, вдоль поверхности) у стема на 3 мм больше, чем на миделе. Получается, что все рейки, которыми набирается обшивка корпуса начиная от нижнего бархоута и до планширя, нужно подгонять по месту, сужать и тп, т.е. они будут переменной ширины, как рейки в подводной части. Хотя прежде, изучая многочисленные чужие стройки, мне всегда казалось, что рейки надводной обшивки не заужают. В чем секрет?
Может, вместо того, чтобы нарисовать контуры бархоутов на плоскости, а затем спроецировать на обшивку - спроецировать только один контур, скажем, нижнюю грань нижнего бархоута, а затем сделать эквидистантный offset этого контура по поверхности нужное количество раз на заданные расстояния и получить все остальные контуры? правда, с чертежом они не совпадут, зато все рейки будут постоянной ширины...
- Anatoly Emelyanov
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Работы в 3D графике
Сергей, здравствуйте.
Прошу извинить за дилетантский вопрос. С моделями созданными и сохраненными в формате программы Rhino можно работать в 3D Max или SolidWork(нарезать шпангоуты, сохранить их как исходники для лазерной резки и т.п.)?
Прошу извинить за дилетантский вопрос. С моделями созданными и сохраненными в формате программы Rhino можно работать в 3D Max или SolidWork(нарезать шпангоуты, сохранить их как исходники для лазерной резки и т.п.)?
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"
Готовится: "Harvey"
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Добрый день, Анатолий. У Рины довольно большой список форматов для экспорта, но, на мой взгляд, 98% этих форматов совершенно не нужны для экспорта 3Д модели. Хотя может я и ошибаюсь и кого-то устраивает формат txt... Список форматов прилагаю.
Для экспорта модели, сделанной в Рино, требуется использовать промежуточный формат, который "понимают" и Рина и указанные Вами программы. При этом в конечном файле появляются "дефекты", которые придется править. Сам я подобным экспортом не занимался (нет нужды) и говорю со слов тех, кому пришлось через это пройти.
Я использую только формат ai (Adobe Illustrator) для последующей передачи результата в Corel, при помощи которого произвожу распечатку. В основном это чертежи.
Для экспорта модели, сделанной в Рино, требуется использовать промежуточный формат, который "понимают" и Рина и указанные Вами программы. При этом в конечном файле появляются "дефекты", которые придется править. Сам я подобным экспортом не занимался (нет нужды) и говорю со слов тех, кому пришлось через это пройти.
Я использую только формат ai (Adobe Illustrator) для последующей передачи результата в Corel, при помощи которого произвожу распечатку. В основном это чертежи.
Сергей Георгиевич
- Анатолий Ткач
- родоначальник
- Сообщения: 832
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
- Откуда: Ukraine
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Работы в 3D графике
Сергей, а через *.dfx или *.dwg не пробовали? Corel их хорошо понимает без искажений.Sergey Petuhov писал(а):Я использую только формат ai (Adobe Illustrator) для последующей передачи результата в Corel
Кто ищет, тот всегда...
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Нет, не пробовал. Формат "ai" не вносит искажений в геометрию. Есть расхождение в цветах - в Рине выбираю один цвет, в Кореле цвет получатся несколько иной. А если чертеж ч/б, то никаких претензий к конечному результату нет.
Форматы *.dfx или *.dwg применялись коллегами для экспорта из 3D Max в Рино. Но экспорт проходит некорректно. Говорят, что приходится править полученную модель.
При случае попробую эти форматы (*.dfx или *.dwg) вместо "ai".
Форматы *.dfx или *.dwg применялись коллегами для экспорта из 3D Max в Рино. Но экспорт проходит некорректно. Говорят, что приходится править полученную модель.
При случае попробую эти форматы (*.dfx или *.dwg) вместо "ai".
Сергей Георгиевич
- Анатолий Ткач
- родоначальник
- Сообщения: 832
- Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
- Откуда: Ukraine
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Работы в 3D графике
Цвет, размер, все без изменений экспортируется.
С 3d max не работал никогда, но для сотрудников перекидывал через dfx, то там были какие-то несущественные правки.
С 3d max не работал никогда, но для сотрудников перекидывал через dfx, то там были какие-то несущественные правки.
Кто ищет, тот всегда...
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Анатолий, проверил Ваше предложение использовать формат *.dwg. Могу сказать, что результат несколько лучше, чем при использовании *.ai, но не настолько, насколько хотелось бы. Цвет был тоже искажен (вместо красного получился коричневый) и кое-какие детальки (несущественные) пропали. Может нужно в настройках экспорта данного формата покопаться, но пока некогда
Попозже испробую еще формат *.dfx.
Попозже испробую еще формат *.dfx.
Сергей Георгиевич
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Работы в 3D графике
Эти картинки делал давно, во время работы над БО проекта 122 бис, но не выкладывал. Пулемётная тумбовая установка 2М-1 калибра 12.7 мм.
Сергей Георгиевич