Работы в 3D графике

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#436 Сообщение Sergey Petuhov »

А на данном этапе палубу строить не надо. Вот когда будет цельный корпус, вот тогда и палуба получится. Её не надо строить из половинки корпуса.
Сергей Георгиевич

Anton Malygin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 13:18
Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
Благодарил (а): 2 раза

Re: Работы в 3D графике

#437 Сообщение Anton Malygin »

Sergey Petuhov писал(а):А на данном этапе палубу строить не надо. Вот когда будет цельный корпус, вот тогда и палуба получится. Её не надо строить из половинки корпуса.
Я вторую половину построил, но дальше видео урок закончился. Сергей могли бы вы подсказать что дальше делать?
Вложения
2019-06-12_21-58-52.jpg

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#438 Сообщение Sergey Petuhov »

Для продолжения работы нужно полностью закончить работу над корпусом. На картинке, которую вы прислали, я этого не вижу. Вы уж старайтесь выбирать ракурс такой, чтобы можно было оценить плавность линий и поверхностей. Если вы сейчас начнете работу над палубой, а потом выяснится, что корпус требует доработки, то придется палубу переделывать (хотя это не слишком сложная работа).
Для "изготовления" палубы не требуется применение T-Splines, всё делается средствами Рины.
Вложения
Делаете дубликаты края бортов. Кривых должно быть две (не одна цельная). На виде сверху проводите кривые (не линии), соединяющие кривые бортов. Слишком много кривых не нужно, достаточно четырёх.
Делаете дубликаты края бортов. Кривых должно быть две (не одна цельная). На виде сверху проводите кривые (не линии), соединяющие кривые бортов. Слишком много кривых не нужно, достаточно четырёх.
01.png (6.22 КБ) 5832 просмотра
Командой Curve Network выбираете сначала кривые бортов, затем кривые профиля палубы.
Командой Curve Network выбираете сначала кривые бортов, затем кривые профиля палубы.
Получается вот такая картинка. Жмёте ОК.
Получается вот такая картинка. Жмёте ОК.
Получается вот такая палуба. Всё очень просто. Только нужно будет слегка переделать транец заново, используя кривую профиля палубы.
Получается вот такая палуба. Всё очень просто. Только нужно будет слегка переделать транец заново, используя кривую профиля палубы.
Сергей Георгиевич

Anton Malygin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2018 13:18
Откуда: Архангельская обл., г.Коряжма
Благодарил (а): 2 раза

Re: Работы в 3D графике

#439 Сообщение Anton Malygin »

Вы обсолютно правы что нужно с корпусом доделать работы. Я если честно после того как написал сообщение еще раз 10 переделывал корпус и откатывал назад. Сейчас снова удалил все поверхности и остался пока только скелет из-за того что нашел разницу по шпангоутам с теорией.

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#440 Сообщение Sergey Petuhov »

Я бы вам посоветовал подойти к построению подобного корпуса проще. Сначала создайте основные линии корпуса - киль, форштевень, скулу, линии борта. Вот как на картинке. И уже к этим линиям "привязывайте" шпангоуты, стараясь сохранять их форму. Скорее всего шпангоуты не будут идеально совпадать с теорией, но корпус получится с гладкими и плавными поверхностями. И гораздо быстрее, чем пытаться подгонять шпангоуты к теории, а потом по ним строить кривые той же скулы.
При построении основных кривых корпуса обязательно делайте анализ кривых. Придерживайтесь линий чертежа, но в приоритете плавность кривых.
Вложения
05.png
05.png (8.13 КБ) 5785 просмотров
Сергей Георгиевич

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Работы в 3D графике

#441 Сообщение ОлегМ »

Здравствуйте, я прощу прощения, что в вашей теме, но вроде бы как спросить больше негде, а эта тема самая активная, так что...

Вопрос такой. Бархоуты на чертежах обычно (поправьте если неправ, опыта у меня пока ограничено) изображают эквидистантными дугами (или концентрическими, что одно и то же). При проецировании этих дуг на поверхность корабля получаем, что ширина бархоутов вдоль поверхности, как и расстояние между бархоутами вдоль поверхности зависит от наклона самой поверхности, причем весьма ощутимо. В моей конкретной ситуации, скажем ширина бархота (фактическая, вдоль поверхности) у стема на 3 мм больше, чем на миделе. Получается, что все рейки, которыми набирается обшивка корпуса начиная от нижнего бархоута и до планширя, нужно подгонять по месту, сужать и тп, т.е. они будут переменной ширины, как рейки в подводной части. Хотя прежде, изучая многочисленные чужие стройки, мне всегда казалось, что рейки надводной обшивки не заужают. В чем секрет?
Может, вместо того, чтобы нарисовать контуры бархоутов на плоскости, а затем спроецировать на обшивку - спроецировать только один контур, скажем, нижнюю грань нижнего бархоута, а затем сделать эквидистантный offset этого контура по поверхности нужное количество раз на заданные расстояния и получить все остальные контуры? правда, с чертежом они не совпадут, зато все рейки будут постоянной ширины...

Аватара пользователя
Anatoly Emelyanov
Сообщения: 700
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

Re: Работы в 3D графике

#442 Сообщение Anatoly Emelyanov »

Сергей, здравствуйте.
Прошу извинить за дилетантский вопрос. С моделями созданными и сохраненными в формате программы Rhino можно работать в 3D Max или SolidWork(нарезать шпангоуты, сохранить их как исходники для лазерной резки и т.п.)?
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#443 Сообщение Sergey Petuhov »

Добрый день, Анатолий. У Рины довольно большой список форматов для экспорта, но, на мой взгляд, 98% этих форматов совершенно не нужны для экспорта 3Д модели. Хотя может я и ошибаюсь и кого-то устраивает формат txt... Список форматов прилагаю.
Для экспорта модели, сделанной в Рино, требуется использовать промежуточный формат, который "понимают" и Рина и указанные Вами программы. При этом в конечном файле появляются "дефекты", которые придется править. Сам я подобным экспортом не занимался (нет нужды) и говорю со слов тех, кому пришлось через это пройти.
Я использую только формат ai (Adobe Illustrator) для последующей передачи результата в Corel, при помощи которого произвожу распечатку. В основном это чертежи.
Вложения
список.png
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Анатолий Ткач
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Работы в 3D графике

#444 Сообщение Анатолий Ткач »

Sergey Petuhov писал(а):Я использую только формат ai (Adobe Illustrator) для последующей передачи результата в Corel
Сергей, а через *.dfx или *.dwg не пробовали? Corel их хорошо понимает без искажений.
Кто ищет, тот всегда...

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#445 Сообщение Sergey Petuhov »

Нет, не пробовал. Формат "ai" не вносит искажений в геометрию. Есть расхождение в цветах - в Рине выбираю один цвет, в Кореле цвет получатся несколько иной. А если чертеж ч/б, то никаких претензий к конечному результату нет.
Форматы *.dfx или *.dwg применялись коллегами для экспорта из 3D Max в Рино. Но экспорт проходит некорректно. Говорят, что приходится править полученную модель.
При случае попробую эти форматы (*.dfx или *.dwg) вместо "ai". :)
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Анатолий Ткач
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 832
Зарегистрирован: Чт фев 17, 2005 13:03
Откуда: Ukraine
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Работы в 3D графике

#446 Сообщение Анатолий Ткач »

Цвет, размер, все без изменений экспортируется.
С 3d max не работал никогда, но для сотрудников перекидывал через dfx, то там были какие-то несущественные правки.
Кто ищет, тот всегда...

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#447 Сообщение Sergey Petuhov »

Попробую, спасибо! :)
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#448 Сообщение Sergey Petuhov »

Анатолий, проверил Ваше предложение использовать формат *.dwg. Могу сказать, что результат несколько лучше, чем при использовании *.ai, но не настолько, насколько хотелось бы. Цвет был тоже искажен (вместо красного получился коричневый) и кое-какие детальки (несущественные) пропали. Может нужно в настройках экспорта данного формата покопаться, но пока некогда :)
Попозже испробую еще формат *.dfx.
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Работы в 3D графике

#449 Сообщение Sergey Petuhov »

Эти картинки делал давно, во время работы над БО проекта 122 бис, но не выкладывал. Пулемётная тумбовая установка 2М-1 калибра 12.7 мм.
Вложения
2M1_01.jpg
2M1_03.jpg
2M1_04.jpg
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
eugen.t
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 20:12
Откуда: Baden-Württemberg
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 380 раз

Re: Работы в 3D графике

#450 Сообщение eugen.t »

:D выглядит как настояшая!
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»