Все о карронадах
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Anatoly Emelyanov
- Сообщения: 700
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 11:56
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
ИМХО, чертеж карронады с "Виктори"с ошибками. В запчасти номер 7 общего плана должен быть сквозной паз параллельно длинным ее сторонам. Если сделать станок согласно чертежу, отката при выстреле не получится.
Строится: AL "Surprise"
Готовится: "Harvey"
Готовится: "Harvey"
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
А дельное замечание!Anatoly Emelyanov писал(а):В запчасти номер 7 общего плана должен быть сквозной паз параллельно длинным ее сторонам. Если сделать станок согласно чертежу, отката при выстреле не получится.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1275 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
Если по анатомиям пошарить, то можно найти неплохие схемы. Точно помню что в книжке про Диану есть карронада.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
Если говорить про чертеж карронады с Виктори, надо говорить и про год установки данной карронады.
"Карронады первоначально ставились на станки, не имеющие отката, и скорострельность их была приблизительно в три раза больше, чем у обыкновенных длинных пушек того же калибра, но вследствие своей легкости и отсутствия отката они производили при выстреле большое разрушительное действие на станки. Поэтому карронады крупного калибра впоследствии стали устанавливать на станки с откатом." Это из энциклопедии, откуда точно не помню.
А это статья классика..
Ф. Энгельс. КАРРОНАДА
Карронада — короткоствольное чугунное орудие, впервые отлитое в Карроне (Шотландия) в 1779г для английского флота и примененное в первый раз в войне против Соединенных Штатов. Карронады не имеют цапф, а прикрепляются к лафету с помощью хомута, находящегося под средней частью орудия. Канал ствола имеет камору, дуло расширено наподобие чаши. Орудия эти очень короткие и легкие: на 1 фунт веса сплошного ядра приходится 60—70 фунтов веса орудия, длина их равна 7 — 8 калибрам. Заряд, следовательно, не может не быть слабым и составляет от 1/16 до 1/8 веса ядра.
Когда карронады были впервые приняты на вооружение, они встретили большое одобрение моряков. Их небольшой вес и незначительный откат позволяли размещать большое количество карронад на борту небольших военных кораблей того времени. Дальность их стрельбы была относительно велика, что объяснялось: 1) малым зазором снаряда в канале ствола, 2) большим углом между осью канала и прицельной линией, вследствие толщины металла у казенной части и малой длины орудия; большой же вес выбрасываемого ими снаряда делал их, на близком расстоянии, весьма грозным оружием. Около 1800г они были приняты на вооружение во флоте США. Однако вскоре выяснилось, что этот тип орудия не может соперничать с более длинными и тяжелыми пушками, ведущими огонь с полным зарядом и под небольшим углом возвышения. Так, было установлено, что обычные длинноствольные пушки английской армии при стрельбе под углом возвышения в 2°, а бомбовые пушки — в 3° имеют ту же дальнобойность (а именно, около 1200 ярдов), что и карронады соответствующего калибра при стрельбе под углом возвышения в 5°. А поскольку с увеличением угла возвышения вероятность попадания уменьшается, ведение огня из карронад на расстояние свыше 1200 ярдов под углом возвышения в 5° совершенно исключено, тогда как из длинноствольных орудий можно вести весьма эффективный огонь на дистанции до мили и даже до 2000 ярдов. Это было убедительно проиллюстрировано действиями двух враждебных эскадр на озерах Эри и Онтарио во время англо-американской войны 1812—1814 годов. Американские суда были вооружены длинноствольными орудиями, а английские — главным образом карронадами. Американцы маневрировали с таким расчетом, чтобы находиться вне досягаемости огня английских карронад, а сами из своих длинноствольных орудий наносили серьезные повреждения корпусу и оснастке неприятельских судов. Эти недостатки карронад привели к тому, что сейчас они вышли из употребления. На суше англичане иногда устанавливают их на фланках бастионов и в казематах, откуда требуется обстреливать фланкирующим огнем лишь небольшой участок рва, и притом преимущественно картечью. Во французском военном флоте принята карронада с цапфами (carronade à tourillons); но это по существу является орудием большой мощности.
Написано Ф. Энгельсом около 21 января 1858г
Печатается по тексту энциклопедии
Напечатано в «New American Cyclopaedia», т. IV, 1859г
Перевод с английского
"Карронады первоначально ставились на станки, не имеющие отката, и скорострельность их была приблизительно в три раза больше, чем у обыкновенных длинных пушек того же калибра, но вследствие своей легкости и отсутствия отката они производили при выстреле большое разрушительное действие на станки. Поэтому карронады крупного калибра впоследствии стали устанавливать на станки с откатом." Это из энциклопедии, откуда точно не помню.
А это статья классика..
Ф. Энгельс. КАРРОНАДА
Карронада — короткоствольное чугунное орудие, впервые отлитое в Карроне (Шотландия) в 1779г для английского флота и примененное в первый раз в войне против Соединенных Штатов. Карронады не имеют цапф, а прикрепляются к лафету с помощью хомута, находящегося под средней частью орудия. Канал ствола имеет камору, дуло расширено наподобие чаши. Орудия эти очень короткие и легкие: на 1 фунт веса сплошного ядра приходится 60—70 фунтов веса орудия, длина их равна 7 — 8 калибрам. Заряд, следовательно, не может не быть слабым и составляет от 1/16 до 1/8 веса ядра.
Когда карронады были впервые приняты на вооружение, они встретили большое одобрение моряков. Их небольшой вес и незначительный откат позволяли размещать большое количество карронад на борту небольших военных кораблей того времени. Дальность их стрельбы была относительно велика, что объяснялось: 1) малым зазором снаряда в канале ствола, 2) большим углом между осью канала и прицельной линией, вследствие толщины металла у казенной части и малой длины орудия; большой же вес выбрасываемого ими снаряда делал их, на близком расстоянии, весьма грозным оружием. Около 1800г они были приняты на вооружение во флоте США. Однако вскоре выяснилось, что этот тип орудия не может соперничать с более длинными и тяжелыми пушками, ведущими огонь с полным зарядом и под небольшим углом возвышения. Так, было установлено, что обычные длинноствольные пушки английской армии при стрельбе под углом возвышения в 2°, а бомбовые пушки — в 3° имеют ту же дальнобойность (а именно, около 1200 ярдов), что и карронады соответствующего калибра при стрельбе под углом возвышения в 5°. А поскольку с увеличением угла возвышения вероятность попадания уменьшается, ведение огня из карронад на расстояние свыше 1200 ярдов под углом возвышения в 5° совершенно исключено, тогда как из длинноствольных орудий можно вести весьма эффективный огонь на дистанции до мили и даже до 2000 ярдов. Это было убедительно проиллюстрировано действиями двух враждебных эскадр на озерах Эри и Онтарио во время англо-американской войны 1812—1814 годов. Американские суда были вооружены длинноствольными орудиями, а английские — главным образом карронадами. Американцы маневрировали с таким расчетом, чтобы находиться вне досягаемости огня английских карронад, а сами из своих длинноствольных орудий наносили серьезные повреждения корпусу и оснастке неприятельских судов. Эти недостатки карронад привели к тому, что сейчас они вышли из употребления. На суше англичане иногда устанавливают их на фланках бастионов и в казематах, откуда требуется обстреливать фланкирующим огнем лишь небольшой участок рва, и притом преимущественно картечью. Во французском военном флоте принята карронада с цапфами (carronade à tourillons); но это по существу является орудием большой мощности.
Написано Ф. Энгельсом около 21 января 1858г
Печатается по тексту энциклопедии
Напечатано в «New American Cyclopaedia», т. IV, 1859г
Перевод с английского
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
Не представляю, как при таком разнообразии можно это систематизировать. Может проще брать конкретный пароход и плясать от того,что в данный период времени на нем могло стоять?
- kolodka2
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
- Откуда: севастополь
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Все о карронадах
Вот еще несколько таблиц по корронадам. Взято из " Энциклопедия отечественной артиллерии". Может пригодится.
С Уважением. Владимир.
Лучше красиво делать, чем красиво говорить.
Лучше красиво делать, чем красиво говорить.
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Все о карронадах
2 Kolodka: А возможно перезалить таблицы в более высоком разрешении, потому как в нынешнем виде их читать крайне затруднительно?
- kolodka2
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
- Откуда: севастополь
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Все о карронадах
Дело в том что в книге такое же ужастное качество. может скачать книгу на прямую? http://www.bookarchive.ru/dok_literatur ... lerii.html вот одна из ссылок на скачивание
С Уважением. Владимир.
Лучше красиво делать, чем красиво говорить.
Лучше красиво делать, чем красиво говорить.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
а на фрегате Пандора станок изогнут (рис. F2/8 и F2/9) или так просто нарисовали?
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
Если у кого-то есть ссылка на Горбовский "Описание об артиллерийском орудии именуемом карронада" - поделитесь пожалуйста!
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Все о карронадах
снимаю.. .уже найдена книга. спасибо!greenstone писал(а):Если у кого-то есть ссылка на Горбовский "Описание об артиллерийском орудии именуемом карронада" - поделитесь пожалуйста!
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Все о карронадах
Делаю артиллерию. Возник вопрос: "А как и где хранился боезапас карронад, ну хотя бы для первых выстрелов?"
В Анатомии Бигля об этом ни одной картинки, а как-то не вериться, что во время боя прислуга за каждым бегала в оружейный погреб.
Ниже дана страничка из "Анатомии..."
В Анатомии Бигля об этом ни одной картинки, а как-то не вериться, что во время боя прислуга за каждым бегала в оружейный погреб.
Ниже дана страничка из "Анатомии..."
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация: