Прогиб и седловатость палубы
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 0:53
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Прогиб и седловатость палубы
Доброго дня всем. Возник у меня такой вопрос:
Палуба имеет прогиб и седловатость при том прогиб достаточно большой (это Peregrine Galley от Sergal (Mantua)) По инструкции палубу рекомендуют клеить до установки обшивки но тогда не удобно настилать палубу. Мочить обшитую с конопаткой палубу не хочется да и не уверен я, что она выгнется будучи обшитой. ко всему швы разойдутся. С другой стороны в обзорах палубу настилают в основном ДО устаноки. Кто как решал эту проблему прогиба и седловатости?
Палуба имеет прогиб и седловатость при том прогиб достаточно большой (это Peregrine Galley от Sergal (Mantua)) По инструкции палубу рекомендуют клеить до установки обшивки но тогда не удобно настилать палубу. Мочить обшитую с конопаткой палубу не хочется да и не уверен я, что она выгнется будучи обшитой. ко всему швы разойдутся. С другой стороны в обзорах палубу настилают в основном ДО устаноки. Кто как решал эту проблему прогиба и седловатости?
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 0:53
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
Этот же караблик позднее называля Carolina (1716) и Royal Carolina (1733) после перестройки
Re: Прогиб и седловатость палубы
Давайте называть правильно: не "прогиб",а ПОГИБЬ,ударение на О.Ну а если у вас правильно стоят бимсы,то в чем вопрос?Начинайте от диаметральной плоскости/или от "адмиральской" доски/ и в обе стороны.Я предпочитаю потратиться на авиационную фанерку 1мм или тоньше.Она позволяет выгнуть и по погиби и по седловатости.В качестве подстилающей.Ну а по ней уже кладите палубную рейку.Нормально получается.Можно положить две половинки подстилающих: на правый и на левый борт.В этом случае палубную рейку надо положить потолще-миллиметра 2-2,5,чтобы плавности достигнуть шкурением-циклеванием.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 0:53
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
Борис, спасибо за ответ
вопрос в том, что будет с настилом палубы, когда я начну устанавливать ее на место. Кривизна достаточно большая -- не разойдутся ли планки настила при сгибании вдоль линии киля?
вопрос в том, что будет с настилом палубы, когда я начну устанавливать ее на место. Кривизна достаточно большая -- не разойдутся ли планки настила при сгибании вдоль линии киля?
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 0:53
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
видимо плохо формулирую: речь идет как раз о сгибании подстилащей 1 мм фанеры.
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Прогиб и седловатость палубы
Не всегда можно сделать палубу отдельно. У вас может и разойтись, надо смотреть по модели.
В крайнем случае, если хочется ее пошкурить отдельно - то надо ставить палубы до обшивки бортов, что бы подлезть к ней. Или можно сделать отдельными кусками - но собирать их надо на специальном шаблоне, с учетом погиби и седловатости - и потом, когда высохнет, довести до ума (отшлифовать, сделать гвоздевание и тд) и поставить ее на место.
В крайнем случае, если хочется ее пошкурить отдельно - то надо ставить палубы до обшивки бортов, что бы подлезть к ней. Или можно сделать отдельными кусками - но собирать их надо на специальном шаблоне, с учетом погиби и седловатости - и потом, когда высохнет, довести до ума (отшлифовать, сделать гвоздевание и тд) и поставить ее на место.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 0:53
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
я про шаблон и думал, но решил узнать -- вдруг еще какие хитрости есть. Спасибо.
Re: Прогиб и седловатость палубы
Пардон,не понял,что вы хотите сделать палубу на столе,и потом ее на место...Лучше палубу делать первой,а потом обшивку.Палубу для сохранности заклеить скотчем.Или даже можно бумагой на ПВА.А на столе тоже можно,только предусмотреть чем швы набивать будете...Хоть маленько да разойдутся.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 0:53
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
да, именно на столе. только не на голом столе а на шаблоне, повторяющем контуры бимсов. Дело в том, что фальшборт высокий и формируется внешней обшивкой на топтимберсы . Затем топтимберсы обрезаются и фальшборт обшивается изнутри. До обшивки внутренней стороны и хочу установить выгнутую и обшитую палубу
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: Прогиб и седловатость палубы
Я делал палубу по шаблону - http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=94455
Так как к ней не подлезть из за бортов - вообще все изгибы получил - но потом намучился загонять ее внутрь
Так как к ней не подлезть из за бортов - вообще все изгибы получил - но потом намучился загонять ее внутрь
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
если делаете палубу "на столе" то и делайте! все нормально будет
если подожка достаточно тонкая (до или около 1мм) то все прогнется и притянется без проблем
а что рейки разойдутся, то можно пренебречь!
сами посчитайе - на таком огромном радиусе и на 30-35-40 досок (соответственно пазов)
то на кажый паз придется расширение в пределах соток..... - глазом шиш увидеть!
тем более при первой же полировке (про шлифовку или циклевание просто молчу) это все затопчется древесной пыль. и под лаком сцементируется
а чтобы такая палуба зашла на свое штатное место, делайте ее их двух половинок - ставьте сначала одну сторону, затем вторую...
я например ваааще на реноме из трех кусков делал - два боковые сначала притянул и приклеил и затем вставил центральную вставку с люками и решетками по всей длине (она там как раз чуток выступает)
если подожка достаточно тонкая (до или около 1мм) то все прогнется и притянется без проблем
а что рейки разойдутся, то можно пренебречь!
сами посчитайе - на таком огромном радиусе и на 30-35-40 досок (соответственно пазов)
то на кажый паз придется расширение в пределах соток..... - глазом шиш увидеть!
тем более при первой же полировке (про шлифовку или циклевание просто молчу) это все затопчется древесной пыль. и под лаком сцементируется
а чтобы такая палуба зашла на свое штатное место, делайте ее их двух половинок - ставьте сначала одну сторону, затем вторую...
я например ваааще на реноме из трех кусков делал - два боковые сначала притянул и приклеил и затем вставил центральную вставку с люками и решетками по всей длине (она там как раз чуток выступает)
фрегат La Renommee http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=99004
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
-
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 16:58
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Прогиб и седловатость палубы
Здравствуйте, я строю корабль Sovereign of the seas" журнальная версия, хотел узнать делаю палубу ГОНДЕК не по инструкции, имела ли палуба погиб и особенно седловатость от этого зависит расположения пушечных портов
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Прогиб и седловатость палубы
Любая палуба ВСЕГДА имеет погибь и седловатость, за исключением платформ в трюмах. Существует общее правило: чем выше расположение палубы, тем больше погибь. Разница в погиби между палубами довольно незначительна, но она есть.
В качестве примера - сечения Виктори из Анатомии. Может быть, пригодится...
В качестве примера - сечения Виктори из Анатомии. Может быть, пригодится...
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр