Обвязка блоков

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11807
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1061 раз
Поблагодарили: 609 раз
Контактная информация:

Re: Обвязка блоков

#31 Сообщение FreeLander » Пт мар 04, 2011 20:31

Если нить подходящая, то навивать можно в любую сторону. Просто не лежит пока душа к этому. Может в будущем.
Сейчас есть более насущные задачи.

ЗЫ Юрий, респект. Столько раз переделывать такелаж я не в силах))
С уважением, Пётр
Мой блог

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

Re: Обвязка блоков

#32 Сообщение xxxxxxxxx » Пт мар 04, 2011 20:45

Да бред все это. :twisted: Так же как и левостороннее движение англичане объясняют те, что вроде лошади ,после того как на нее сели так удобнее. :mrgreen: Кому она об этом сказала?.Самосвитые канаты на модели пробовал и левые и правые-не отличаются ничем.

Аватара пользователя
gdv2005
Сообщения: 985
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 12:52
Откуда: Курган
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Re: Обвязка блоков

#33 Сообщение gdv2005 » Пт мар 04, 2011 20:47

Может дело в том, что правше при свивке каната привычнее крутить ручку тросомота, или колесо, или чего там еще было в древности, по часовой стрелке?
отсюда и свивка слева-направо. Вторая точка для толчка-движение часовой стрелки, а еще ранее-солнца, как уже писалось.
Но я считаю, что направление намотки взялось именно от "сподручности" кручения приспособления правшой по часовой стрелке
С уважением, Дмитрий.
Долгострой NewPort (обсуждение, галерея)

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Re: Обвязка блоков

#34 Сообщение yurayerz » Пт мар 04, 2011 21:40

FreeLander писал(а):Столько раз переделывать такелаж я не в силах))
Дык я тут выложил свое творчество с просьбой покритиковать (а в надежде на похвалу :oops: :lol: :lol:). А эти "добрые люди" :lol: и правда стали критиковать! :lol: Де, и ванты тонки, и таррепы толсты, и бензели у них круче! :lol: Да и ты с Романом за якорь покусали!
И что мне оставалось делать? Только переделывать! :lol: Благо, не далеко еще ушел, да и такелаж на Девке несложный.
Ну, на самом деле, коли был бы уверен, никого не слушал бы. А тут снимки свои посмотрел, и правда: ванту б потолще, талрепы потоньше, бензели кривоваты. А потом мне попался классный способ делать мусинги! Картинку не покажу, потерял. Буду делать - сфотографирую. Кстати, у Добренко смотрел, дак там они про технологию забыли и скатились до обсуждения формы мусинга. Потом на картинке у Дефки мартин-штаги увидал, на планшире у кормы - запасной такелаж, а не блестящая непонятная хрень, что Артезания предлагает. Опять же, правильная свивка... У Петерссона - правильная проводка jib stay (как это по-русски?).
Так вот слово - за слово, .... по столу - и созрело решение! :lol: :lol: :lol:
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Валентин Шабанов
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 3:50
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Обвязка блоков

#35 Сообщение Валентин Шабанов » Сб мар 05, 2011 0:33

Boris2005 писал(а):Да бред все это. :twisted: Так же как и левостороннее движение англичане объясняют те, что вроде лошади ,после того как на нее сели так удобнее. :mrgreen: Кому она об этом сказала?.Самосвитые канаты на модели пробовал и левые и правые-не отличаются ничем.
Нет , ребята ! Вдумайтесь -- КАБЕЛЬНЫЙ канат и ТРОСОВЫЙ ! Это совершенно два разных определения ! И такие определения дал сам канатный МАСТЕР ! Значит, давая такие определения,он что - то имел в виду. Исходя из этого , можно предположить , что данные канаты несли определённую цель , нагрузку , в оснастке корабля ! А вот какую , мы с вами не узнаем НИКОГДА!!!!! Не узнаем потому , что тогда , нам придётся окунуться на многие тысячелетия назад, в ту эпоху, когда появился первый парусник, которому понадобились не просто веревки , а вот эти канаты. Поэтому , понятно, из той глубины тысячелетий , мы не найдём описания мыслей мастера, почему он сделал два вида канатов.И этими двумя видами пользовались корабельные -- канатных дел мастера, всех стран мира . Пользовались, пока существовали деревянные -- ЛЕБЕДИ ПАРУСНИКИ ! ВИВАТ им и низкий ПОКЛОН !!!!!!!!!!!!!

Аватара пользователя
Alex Galant
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 19:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Обвязка блоков

#36 Сообщение Alex Galant » Сб мар 05, 2011 11:15

Ну чтож....
Застыдили меня все...
Навил вчера 60 гутерман в две нитки, получилось 0,38 мм. Бензель с крыжом поменял, точнее переделал. Тоньше не буду делать. И эта толщина не очень уже читаема, а меньше и подавно..
По обвязке блоков, марку на вантах при обвязке блоков менять не буду. Там останется 0,52 мм.
И того имеем, блоки на парусах фок и бизань 0,52, грот-парус 0,62 мм.
От этих блоков (не помню как называется) к палубе канатики фок+биз - 0,62, от грота - 0,88 мм.
Ну и ванты грот 1,15 мм, фок+биз - 0,95 мм.
Все. переделывать ничего не буду, НО мне понравился канат 0,52 на бензель мачт, но раз уж сделал, то поменяю.
Фотки уже будут после праздников. Устал, шестой рабочий день ненормальной недели...
А может уже с мачтами (соответственно с парусами) покажу.
закончен President, Palamos, Red Dragon
первая моделька сына (бумажная) Viking

Аватара пользователя
yurayerz
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 17:30
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 242 раза
Контактная информация:

Обвязка блоков

#37 Сообщение yurayerz » Сб мар 05, 2011 11:49

Я стараюсь в бензелях и выбленках применять витые тросы не столько из-за структуры, а в большей степени по двум причинам: 1. простые нити расслаиваются при вязке узлов (особенно на выбленках - был печальный опыт), 2.лучше держатся узлы (простые нити иногда выскальзывают)
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.

Аватара пользователя
Alex Galant
Сообщения: 1232
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 19:47
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Обвязка блоков

#38 Сообщение Alex Galant » Сб мар 05, 2011 12:27

Юрий, я это уже писал в одной из веток на форуме. У меня витые нитки держаться даже без клея )))
А на Презике когда делал выбленки, блин просто все залил циакрином, развязывались и всё тут.
закончен President, Palamos, Red Dragon
первая моделька сына (бумажная) Viking

aseev59
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 21:11
Откуда: г. Новокуйбышевск,Самарская обл.
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обвязка блоков

#39 Сообщение aseev59 » Ср мар 30, 2011 23:43

Тоже был печальный опыт с выбленками, нить на них взял какую-то искусственную, капрон кажется, замучился с узлами, вроде выбленочный узел не должен распускаться, ничего подобного-расползался вокруг ванты прямо на глазах,хотя и был затянут со страшной силой !...

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 420
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обвязка блоков

#40 Сообщение Сергей Родин » Сб ноя 05, 2011 15:14

Прочитал эту тему и понял в очередной раз, век живи- век учись! Всем спасибо за науку для начинающих!

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Обвязка блоков

#41 Сообщение DenAst » Пн сен 24, 2012 19:00

Коллеги, требуется небольшая помощь:
Насколько будет правильно выполнение обвязки блоков датской модели начала 19 века тросом, а не помещением блоков в металлическую оковку (незнаю как правильно называется этот элемент)? Насколько будет критичным восприятие модели этой эпохи если выполню обвязку всех блоков тросами? Хочется обвязать именно тросами, а вот грубая это ошибка или нет не знаю.
И в каких случаях при обвязке блок клетнюется, а в каких нет?

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 420
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 1:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Обвязка блоков

#42 Сообщение Сергей Родин » Пн сен 24, 2012 22:51

Наверное, не блок, а трос клетнюется...

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Обвязка блоков

#43 Сообщение DenAst » Вт сен 25, 2012 7:52

Да, конечно же, трос обвязывающий блок клетнюется, опечатался я

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 16:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Обвязка блоков

#44 Сообщение Олег Серегин » Вс ноя 18, 2012 12:39

хочется ходовой конец свернуть в бухту и повесить здесь же на талях:
DSC_7546.JPG
как крепить бухту не подскажете?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
BALTMAN
Сообщения: 303
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Обвязка блоков

#45 Сообщение BALTMAN » Вс ноя 18, 2012 20:00

тали пушечные что ли? если да, то посмотрите как я делал.по ссылочке в подписи. и кстати узел я немного подругому делал. посмотрите тамже. это крепление намного прочнее .

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»