Обвязка блоков
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Обвязка блоков
Если нить подходящая, то навивать можно в любую сторону. Просто не лежит пока душа к этому. Может в будущем.
Сейчас есть более насущные задачи.
ЗЫ Юрий, респект. Столько раз переделывать такелаж я не в силах))
Сейчас есть более насущные задачи.
ЗЫ Юрий, респект. Столько раз переделывать такелаж я не в силах))
Re: Обвязка блоков
Да бред все это. Так же как и левостороннее движение англичане объясняют те, что вроде лошади ,после того как на нее сели так удобнее. Кому она об этом сказала?.Самосвитые канаты на модели пробовал и левые и правые-не отличаются ничем.
- gdv2005
- Сообщения: 985
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:52
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Контактная информация:
Re: Обвязка блоков
Может дело в том, что правше при свивке каната привычнее крутить ручку тросомота, или колесо, или чего там еще было в древности, по часовой стрелке?
отсюда и свивка слева-направо. Вторая точка для толчка-движение часовой стрелки, а еще ранее-солнца, как уже писалось.
Но я считаю, что направление намотки взялось именно от "сподручности" кручения приспособления правшой по часовой стрелке
отсюда и свивка слева-направо. Вторая точка для толчка-движение часовой стрелки, а еще ранее-солнца, как уже писалось.
Но я считаю, что направление намотки взялось именно от "сподручности" кручения приспособления правшой по часовой стрелке
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Обвязка блоков
Дык я тут выложил свое творчество с просьбой покритиковать (а в надежде на похвалу ). А эти "добрые люди" и правда стали критиковать! Де, и ванты тонки, и таррепы толсты, и бензели у них круче! Да и ты с Романом за якорь покусали!FreeLander писал(а):Столько раз переделывать такелаж я не в силах))
И что мне оставалось делать? Только переделывать! Благо, не далеко еще ушел, да и такелаж на Девке несложный.
Ну, на самом деле, коли был бы уверен, никого не слушал бы. А тут снимки свои посмотрел, и правда: ванту б потолще, талрепы потоньше, бензели кривоваты. А потом мне попался классный способ делать мусинги! Картинку не покажу, потерял. Буду делать - сфотографирую. Кстати, у Добренко смотрел, дак там они про технологию забыли и скатились до обсуждения формы мусинга. Потом на картинке у Дефки мартин-штаги увидал, на планшире у кормы - запасной такелаж, а не блестящая непонятная хрень, что Артезания предлагает. Опять же, правильная свивка... У Петерссона - правильная проводка jib stay (как это по-русски?).
Так вот слово - за слово, .... по столу - и созрело решение!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Валентин Шабанов
- Сообщения: 181
- Зарегистрирован: Чт фев 04, 2010 2:50
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Обвязка блоков
Нет , ребята ! Вдумайтесь -- КАБЕЛЬНЫЙ канат и ТРОСОВЫЙ ! Это совершенно два разных определения ! И такие определения дал сам канатный МАСТЕР ! Значит, давая такие определения,он что - то имел в виду. Исходя из этого , можно предположить , что данные канаты несли определённую цель , нагрузку , в оснастке корабля ! А вот какую , мы с вами не узнаем НИКОГДА!!!!! Не узнаем потому , что тогда , нам придётся окунуться на многие тысячелетия назад, в ту эпоху, когда появился первый парусник, которому понадобились не просто веревки , а вот эти канаты. Поэтому , понятно, из той глубины тысячелетий , мы не найдём описания мыслей мастера, почему он сделал два вида канатов.И этими двумя видами пользовались корабельные -- канатных дел мастера, всех стран мира . Пользовались, пока существовали деревянные -- ЛЕБЕДИ ПАРУСНИКИ ! ВИВАТ им и низкий ПОКЛОН !!!!!!!!!!!!!Boris2005 писал(а):Да бред все это. Так же как и левостороннее движение англичане объясняют те, что вроде лошади ,после того как на нее сели так удобнее. Кому она об этом сказала?.Самосвитые канаты на модели пробовал и левые и правые-не отличаются ничем.
- Alex Galant
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 18:47
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Обвязка блоков
Ну чтож....
Застыдили меня все...
Навил вчера 60 гутерман в две нитки, получилось 0,38 мм. Бензель с крыжом поменял, точнее переделал. Тоньше не буду делать. И эта толщина не очень уже читаема, а меньше и подавно..
По обвязке блоков, марку на вантах при обвязке блоков менять не буду. Там останется 0,52 мм.
И того имеем, блоки на парусах фок и бизань 0,52, грот-парус 0,62 мм.
От этих блоков (не помню как называется) к палубе канатики фок+биз - 0,62, от грота - 0,88 мм.
Ну и ванты грот 1,15 мм, фок+биз - 0,95 мм.
Все. переделывать ничего не буду, НО мне понравился канат 0,52 на бензель мачт, но раз уж сделал, то поменяю.
Фотки уже будут после праздников. Устал, шестой рабочий день ненормальной недели...
А может уже с мачтами (соответственно с парусами) покажу.
Застыдили меня все...
Навил вчера 60 гутерман в две нитки, получилось 0,38 мм. Бензель с крыжом поменял, точнее переделал. Тоньше не буду делать. И эта толщина не очень уже читаема, а меньше и подавно..
По обвязке блоков, марку на вантах при обвязке блоков менять не буду. Там останется 0,52 мм.
И того имеем, блоки на парусах фок и бизань 0,52, грот-парус 0,62 мм.
От этих блоков (не помню как называется) к палубе канатики фок+биз - 0,62, от грота - 0,88 мм.
Ну и ванты грот 1,15 мм, фок+биз - 0,95 мм.
Все. переделывать ничего не буду, НО мне понравился канат 0,52 на бензель мачт, но раз уж сделал, то поменяю.
Фотки уже будут после праздников. Устал, шестой рабочий день ненормальной недели...
А может уже с мачтами (соответственно с парусами) покажу.
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Обвязка блоков
Я стараюсь в бензелях и выбленках применять витые тросы не столько из-за структуры, а в большей степени по двум причинам: 1. простые нити расслаиваются при вязке узлов (особенно на выбленках - был печальный опыт), 2.лучше держатся узлы (простые нити иногда выскальзывают)
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Alex Galant
- Сообщения: 1232
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 18:47
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Обвязка блоков
Юрий, я это уже писал в одной из веток на форуме. У меня витые нитки держаться даже без клея )))
А на Презике когда делал выбленки, блин просто все залил циакрином, развязывались и всё тут.
А на Презике когда делал выбленки, блин просто все залил циакрином, развязывались и всё тут.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 20:11
- Откуда: г. Новокуйбышевск,Самарская обл.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Обвязка блоков
Тоже был печальный опыт с выбленками, нить на них взял какую-то искусственную, капрон кажется, замучился с узлами, вроде выбленочный узел не должен распускаться, ничего подобного-расползался вокруг ванты прямо на глазах,хотя и был затянут со страшной силой !...
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Обвязка блоков
Прочитал эту тему и понял в очередной раз, век живи- век учись! Всем спасибо за науку для начинающих!
- DenAst
- Сообщения: 1250
- Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 20:18
- Откуда: РФ, г. Пенза
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Обвязка блоков
Коллеги, требуется небольшая помощь:
Насколько будет правильно выполнение обвязки блоков датской модели начала 19 века тросом, а не помещением блоков в металлическую оковку (незнаю как правильно называется этот элемент)? Насколько будет критичным восприятие модели этой эпохи если выполню обвязку всех блоков тросами? Хочется обвязать именно тросами, а вот грубая это ошибка или нет не знаю.
И в каких случаях при обвязке блок клетнюется, а в каких нет?
Насколько будет правильно выполнение обвязки блоков датской модели начала 19 века тросом, а не помещением блоков в металлическую оковку (незнаю как правильно называется этот элемент)? Насколько будет критичным восприятие модели этой эпохи если выполню обвязку всех блоков тросами? Хочется обвязать именно тросами, а вот грубая это ошибка или нет не знаю.
И в каких случаях при обвязке блок клетнюется, а в каких нет?
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: Обвязка блоков
хочется ходовой конец свернуть в бухту и повесить здесь же на талях:
как крепить бухту не подскажете?Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- BALTMAN
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 14:48
- Откуда: БЕЛАРУСЬ г.ЛИДА
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Обвязка блоков
тали пушечные что ли? если да, то посмотрите как я делал.по ссылочке в подписи. и кстати узел я немного подругому делал. посмотрите тамже. это крепление намного прочнее .