Вопросы по чистовой обшивке.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
bliskil
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:33
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Вопросы по чистовой обшивке.

#1 Сообщение bliskil » Чт апр 22, 2010 16:25

Хотел спросить у вас совета. У меня возле носа некоторые рейки (чистовой обшивки) получились волнами, а у некоторых кроя выступают.
Как или чем от этого можно избавиться, или что может помочь.

Заранее спасибо!. :?:
Изображение
Изображение
В процессе APOSTOL FELIPE

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11753
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз
Поблагодарили: 588 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#2 Сообщение FreeLander » Чт апр 22, 2010 16:59

Рейки гнуты горячей водой/паром/утюгом?
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
bliskil
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:33
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#3 Сообщение bliskil » Чт апр 22, 2010 17:05

ДА они и так хорошо гнуться... в этом проблем не было.
Изображение
Изображение
В процессе APOSTOL FELIPE

Аватара пользователя
ALEKSANDR
Сообщения: 405
Зарегистрирован: Вт окт 03, 2006 15:39
Откуда: Красноярский край
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#4 Сообщение ALEKSANDR » Чт апр 22, 2010 17:43

Попробуйте проциклить или шлифануть наждачной бумагой
Законченный проект Шлюп 1803года
Текущий проект: Le Fleuron 1:57

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6787
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#5 Сообщение egen » Чт апр 22, 2010 17:44

Я думаю, вы сильно тянули рейки при плохой малковки и они вылезли на изгиб.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11753
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз
Поблагодарили: 588 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#6 Сообщение FreeLander » Чт апр 22, 2010 18:26

Обнадёжить тут сложно, рейки отслоились, потому что либо не были плотно прижаты на время высыхания, либо не были полностью смазаны клеем. И в том и ином случае лучше аккуратно отодрать утюгом и заменить их. Но это конечно только на словах просто).

А вообще напряжение лучше снимать, т.е. не только придавливать рейку насильно на время высыхания, а сначала изгибать её, так чтобы усилие требуемое для прижима было минимальным.
Правда тут кроется другая опасность, лущеный шпон (а именно из него обычно бывают нарезаны рейки чистовой обшивки в наборах) после отмачивания/отпаривания часто выгибает дугой в поперечном сечении. Изгиб довольно жёсткий и бороться с ним непросто. За рейками напиленными из массива такого не замечал, но не исключаю, что и с ними может приключится эта история.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
bliskil
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:33
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#7 Сообщение bliskil » Чт апр 22, 2010 18:43

А шкурка, и потом воск, и лак смогут загладить эти проблемы..Хотя бы на 50-60 % ?
Изображение
Изображение
В процессе APOSTOL FELIPE

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6787
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#8 Сообщение egen » Чт апр 22, 2010 18:59

А фотки приложить к посту?
Может вы наизнанку рейки приклеивали ...

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11753
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1017 раз
Поблагодарили: 588 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#9 Сообщение FreeLander » Пт апр 23, 2010 7:37

bliskil писал(а):А шкурка, и потом воск, и лак смогут загладить эти проблемы..Хотя бы на 50-60 % ?
Покрытием это вряд ли вылечишь, - не представляю себе.
А пошкурить конечно можно, единственное, если края паланки сильно выгнуты, то есть опасность сошлифовать их насквозь, до проплешин.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
bliskil
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:33
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#10 Сообщение bliskil » Пт апр 23, 2010 8:16

FreeLander писал(а):
bliskil писал(а):А шкурка, и потом воск, и лак смогут загладить эти проблемы..Хотя бы на 50-60 % ?
Покрытием это вряд ли вылечишь, - не представляю себе.
А пошкурить конечно можно, единственное, если края паланки сильно выгнуты, то есть опасность сошлифовать их насквозь, до проплешин.

Да они не сильно слегка.
Изображение
Изображение
В процессе APOSTOL FELIPE

Аватара пользователя
bliskil
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:33
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#11 Сообщение bliskil » Пт апр 23, 2010 8:27

Вот посмотрите. Что у меня получалось.

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
В процессе APOSTOL FELIPE

Аватара пользователя
Суханов Сергей
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Пт сен 25, 2009 9:33
Откуда: Жуковский Московской обл.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#12 Сообщение Суханов Сергей » Пт апр 23, 2010 10:09

Если клеили на ПВА - попробуйте прогладить утюгом.
А затем шкурка. Если будут небольшие щели: можно прошпаклевать смесью опилок, образовавшихся от шкурения и разбавленным водой ПВА.
Готово: Endevour
На стапеле: Royal Caroline

Аватара пользователя
bliskil
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:33
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#13 Сообщение bliskil » Пт апр 23, 2010 11:14

Спасибо, за совет..
Изображение
Изображение
В процессе APOSTOL FELIPE

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#14 Сообщение vadim 55 » Пт апр 23, 2010 13:00

выше барзоута вроде более-менее терпимо и споконйно вылечится шлифовкой и утюжком
а вот ниже бархоута.... может я конечно и не прав, но я бы....
хорошенько все отшкурил (до блеска, невзирая на проплешины и прочее) и положил бы еще один стой чистовой обшивки поверх старой
сошкурится не менее 0.3-0.4мм и добавка еще слоя шпона в 0.6 мм ничего смертельного не вызовет - зато будет и красиво и гладенько (с учетом накопившегося опыта) :D
в утолщения бархоута скроют и тот крошечный перепад в толщине слоев обшивки выше и ниже его - да и сколько там его будет, того перепада.... :D

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6787
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Вопросы по чистовой обшивке.

#15 Сообщение egen » Пт апр 23, 2010 13:31

vadim 55 писал(а): и положил бы еще один слой чистовой обшивки поверх старой
Лично я так и делаю, вот только одна проблема - не знаю, когда надо остановиться. :)
И если бы не ограничение по материалу и времени - то это был бы бесконечный процесс, ибо каждый раз она (обшивка) становиться все лучше и лучше :)

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»