СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Самое время заняться другим важным элементом набора корпуса - бимсами. Это поперечные балки, связывающие бортовые элементы шпангоута и придающие корпусу поперечную прочность, а кроме того, на бимсы приходится нагрузка от всего того, что находится на палубе (да и сама палуба стелится на бимсы).
Форма бимсов не то, чтобы сильно изощренная, но это и не просто шпала: бимсы слегка выгнуты вверх, говоря "по-морскому", "имеют погибь", величина которой ("стрелка погиби"), строго говоря, штука далеко нетривиальная. Но поскольку в начале XVIII века (по сюжету "кина", для которого, собсно, и делаются модели, именно в это время происходят описываемые здесь события ) математический аппарат кораблестроения был еще в зачаточном состоянии, то мы тоже не будем сильно углубляться в теорию, а возьмем в качестве этой самой "стрелки" стандартную в то время величину - 1/50 ширины палубы, лежащей на этом самом бимсе.
Для построения изогнутого бимса есть несколько способов, но поскольку эта "изогнутость" есть не что иное, как кривая третьего порядка (B-сплайн), проведенная через 3 точки, то нам остается только найти эти 3 точки, а остальное сделает программа 3D-моделирования. 2 точки уже есть , они лежат на верхних концах футоксов (боковых деталях шпангоутов), 3-я точка находится на плоскости симметрии корпуса (по-морскому на "диаметральной плоскости" или ДП) и "приподнята" над первыми двумя точками на величину "стрелки погиби":
Теперь надо определиться с размерами бимсов. На картинках с галерами (и другими кораблями) бимсы изображены по-разному: на одних они имеют ширину футоксов и лежат прямо на них (причем на каждом), на других шире футоксов в 1.5-2 раза и соединяются не со всеми футоксами, а с каждым вторым или даже третьим, и т.д. У нас ширина футоксов 10 см, шпация 5 см, так что 15 см видится вполне подходящей шириной бимсов, один бимс будет приходиться на два футокса и располагаться между ними. Да, толщина бимсов такая же, как у деталей шпангоутов - 12 см.
Одна из "технологий" построения бимсов аналогична использованной нами при построении шпангоутов: между двумя соседними кривыми бимсов "натягиваем" командой Loft поверхность, состоящую на этот раз не из 5, а из 10 "полос", выбираем на этой поверхности 1-ю и 3-ю изопармы (между ними аккурат 15 см - ширина бимса), дублируем их со смещением вниз на толщину бимса (12 см) и на получившиеся 4 кривые опять-таки командой Loft "натягиваем" поверхность нашего бимса:
Эти манипуляции проделываем для каждого бимса. Работенка, конечно, муторная (бимсов 48 штук), но есть и "утешительные" моменты: это в два раза меньше, чем количество шпангоутов (которые, к тому же, состояли из трех - фактически двух, третья получалась "зеркалированием" - деталей ), ну и, опять же, елозить мышью (или пером , что, впрочем, гораздо сподручней) это не то же самое, что махать топором (представить сложно, а ведь все эти корабельные деталюшки плотники месяцами вырубали из толстенных брусьев, чаще всего дубовых, пользуясь весьма незамысловатым инструментом).
Форма бимсов не то, чтобы сильно изощренная, но это и не просто шпала: бимсы слегка выгнуты вверх, говоря "по-морскому", "имеют погибь", величина которой ("стрелка погиби"), строго говоря, штука далеко нетривиальная. Но поскольку в начале XVIII века (по сюжету "кина", для которого, собсно, и делаются модели, именно в это время происходят описываемые здесь события ) математический аппарат кораблестроения был еще в зачаточном состоянии, то мы тоже не будем сильно углубляться в теорию, а возьмем в качестве этой самой "стрелки" стандартную в то время величину - 1/50 ширины палубы, лежащей на этом самом бимсе.
Для построения изогнутого бимса есть несколько способов, но поскольку эта "изогнутость" есть не что иное, как кривая третьего порядка (B-сплайн), проведенная через 3 точки, то нам остается только найти эти 3 точки, а остальное сделает программа 3D-моделирования. 2 точки уже есть , они лежат на верхних концах футоксов (боковых деталях шпангоутов), 3-я точка находится на плоскости симметрии корпуса (по-морскому на "диаметральной плоскости" или ДП) и "приподнята" над первыми двумя точками на величину "стрелки погиби":
Теперь надо определиться с размерами бимсов. На картинках с галерами (и другими кораблями) бимсы изображены по-разному: на одних они имеют ширину футоксов и лежат прямо на них (причем на каждом), на других шире футоксов в 1.5-2 раза и соединяются не со всеми футоксами, а с каждым вторым или даже третьим, и т.д. У нас ширина футоксов 10 см, шпация 5 см, так что 15 см видится вполне подходящей шириной бимсов, один бимс будет приходиться на два футокса и располагаться между ними. Да, толщина бимсов такая же, как у деталей шпангоутов - 12 см.
Одна из "технологий" построения бимсов аналогична использованной нами при построении шпангоутов: между двумя соседними кривыми бимсов "натягиваем" командой Loft поверхность, состоящую на этот раз не из 5, а из 10 "полос", выбираем на этой поверхности 1-ю и 3-ю изопармы (между ними аккурат 15 см - ширина бимса), дублируем их со смещением вниз на толщину бимса (12 см) и на получившиеся 4 кривые опять-таки командой Loft "натягиваем" поверхность нашего бимса:
Эти манипуляции проделываем для каждого бимса. Работенка, конечно, муторная (бимсов 48 штук), но есть и "утешительные" моменты: это в два раза меньше, чем количество шпангоутов (которые, к тому же, состояли из трех - фактически двух, третья получалась "зеркалированием" - деталей ), ну и, опять же, елозить мышью (или пером , что, впрочем, гораздо сподручней) это не то же самое, что махать топором (представить сложно, а ведь все эти корабельные деталюшки плотники месяцами вырубали из толстенных брусьев, чаще всего дубовых, пользуясь весьма незамысловатым инструментом).
FREE YOUR MIND!!!
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5590
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Как давно, оказывается, я готовился к этому дню, аж 2 года назад купил себе Wacom Bamboo A6 Wide, MTE-450/K2-RU и благополучно похоронил его в шкафу после пары попыток освоения. Впрочем, по сравнению с последним полугодием я тогда графикой вообще не занимался. Т.ч. эксгумацию провёл, пора совершить второй заход. Наверняка и вопросы появятся, но теперь есть, кому их задать. Надеюсь.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Не менее важным, чем изготовление деталей набора корпуса, вопросом является вопрос, а как же эти детали между собой соединить. Во многих книжках этот вопрос попросту обходится или дается ответ типа "как-как, болтами, конечно". Единственный источник, дающий более-менее внятную инфу - книга Peter Goodwin'а, за что ему нижайший поклон.
При слове "болт" у большинства людей сразу возникает ассоциация с крепежной деталью в виде цилиндра, один конец которого имеет расширение в виде шестигранника, на другом нарезана резьба. Для "функционирования" болта еще нужна гайка и прочая "мелочь" типа шайбы.
Что же называли болтом в кораблестроении XVIII века (да и в более ранние века тоже)? Цилиндрическая (иногда в сечении квадратная) деталь с расширением (без всяких граней, просто сплющенная неправильная полусфера) на одном конце, никакой нарезки (хотя болты с резьбой изобрели в XV веке, но технология нарезки резьбы была очень трудоемкой, по сути тогдашний high-tech, так что широко применяться нарезные болты стали несколькими веками позднее), что-то вроде этого:
Болт вставлялся в заранее просверленное отверстие, на выступающий из соединяемой детали конец надевалась шайба и после этого выступающая часть расплющивалась молотком. То есть по сути это была заклепка. Делали такие болты-заклепки из меди, которая достаточно пластична (довольно легко расплющивается "вхолодную"), к тому же медленно корродирует в морской воде.
При строительстве небольших судов медные болты вполне себя оправдывали, но при постоянно возрастающем тоннаже строящихся кораблей медным болтам стало банально не хватать прочности, поэтому медные болты стали вытесняться болтами из кованного железа. У последних с прочностью все было нормально, но кованное железо очень трудно расплющить в холодном состоянии. Поэтому вместо расплющивания применяли другой способ: в болте при его изготовлении делалось прямоугольное отверстие в виде клина, при соединении таким болтом деталей тоже надевалась шайба, а после в отверстие вставлялся этот самый клин (шплинт), который при забивании стягивал соединяемые детали:
Недостатком железного болта была необходимость более-менее точно выдерживать длину, погрешность компенсировали надеванием дополнительных шайб. Ну и железо в морской воде корродирует гораздо быстрее меди, поэтому головки железных болтов, контактирующие с водой, заглубляли с помощью просверливаемых в дереве отверстий с диаметром головки болта и отверстие это "герметизировали" - законопачивали. (Впрочем, так иногда поступали и с медными болтами).
Собсно, самой слабой частью конструкции корпуса все-равно были не болты, а деревянные детали: древесина (особенно плохо просушенная, что при интенсивном строительсте русских кораблей в начале XVIII века встречалось сплошь и рядом; те же галеры служили в среднем 5-7 лет, линейные корабли несколько дольше, сделанная же из хорошо просушенной древесины "Полтава" была рекордсменкой - прослужила 20 лет, правда, перенесла несколько капремонтов ) разрушалась в воде гораздо быстрее железных болтов.
Опять же в 1714 году Россия всего несколько лет, как перестала закупать многие металлы (в первую очередь медь) за границей, свои месторождения только-только начинали осваиваться, так что медь была стратегическим сырьем и ее применение в кораблестроении не очень приветствовалось, где только возможно, медь заменяли железом. А больше всего меди шло на изготовление пушек - здесь медь была гораздо технологичней чугуна и медные пушки после отливки почти не требовали трудоемкой обработки, в отличие от чугунных.
При слове "болт" у большинства людей сразу возникает ассоциация с крепежной деталью в виде цилиндра, один конец которого имеет расширение в виде шестигранника, на другом нарезана резьба. Для "функционирования" болта еще нужна гайка и прочая "мелочь" типа шайбы.
Что же называли болтом в кораблестроении XVIII века (да и в более ранние века тоже)? Цилиндрическая (иногда в сечении квадратная) деталь с расширением (без всяких граней, просто сплющенная неправильная полусфера) на одном конце, никакой нарезки (хотя болты с резьбой изобрели в XV веке, но технология нарезки резьбы была очень трудоемкой, по сути тогдашний high-tech, так что широко применяться нарезные болты стали несколькими веками позднее), что-то вроде этого:
Болт вставлялся в заранее просверленное отверстие, на выступающий из соединяемой детали конец надевалась шайба и после этого выступающая часть расплющивалась молотком. То есть по сути это была заклепка. Делали такие болты-заклепки из меди, которая достаточно пластична (довольно легко расплющивается "вхолодную"), к тому же медленно корродирует в морской воде.
При строительстве небольших судов медные болты вполне себя оправдывали, но при постоянно возрастающем тоннаже строящихся кораблей медным болтам стало банально не хватать прочности, поэтому медные болты стали вытесняться болтами из кованного железа. У последних с прочностью все было нормально, но кованное железо очень трудно расплющить в холодном состоянии. Поэтому вместо расплющивания применяли другой способ: в болте при его изготовлении делалось прямоугольное отверстие в виде клина, при соединении таким болтом деталей тоже надевалась шайба, а после в отверстие вставлялся этот самый клин (шплинт), который при забивании стягивал соединяемые детали:
Недостатком железного болта была необходимость более-менее точно выдерживать длину, погрешность компенсировали надеванием дополнительных шайб. Ну и железо в морской воде корродирует гораздо быстрее меди, поэтому головки железных болтов, контактирующие с водой, заглубляли с помощью просверливаемых в дереве отверстий с диаметром головки болта и отверстие это "герметизировали" - законопачивали. (Впрочем, так иногда поступали и с медными болтами).
Собсно, самой слабой частью конструкции корпуса все-равно были не болты, а деревянные детали: древесина (особенно плохо просушенная, что при интенсивном строительсте русских кораблей в начале XVIII века встречалось сплошь и рядом; те же галеры служили в среднем 5-7 лет, линейные корабли несколько дольше, сделанная же из хорошо просушенной древесины "Полтава" была рекордсменкой - прослужила 20 лет, правда, перенесла несколько капремонтов ) разрушалась в воде гораздо быстрее железных болтов.
Опять же в 1714 году Россия всего несколько лет, как перестала закупать многие металлы (в первую очередь медь) за границей, свои месторождения только-только начинали осваиваться, так что медь была стратегическим сырьем и ее применение в кораблестроении не очень приветствовалось, где только возможно, медь заменяли железом. А больше всего меди шло на изготовление пушек - здесь медь была гораздо технологичней чугуна и медные пушки после отливки почти не требовали трудоемкой обработки, в отличие от чугунных.
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Один из способов построения кривой погиби бимсов.Для построения изогнутого бимса есть несколько способов...
При ДП проводится четверть окружности с радиусом, равным выбранной стрелке погиби. Полученная дуга окружности делится на 3 - 6 равных частей. На такое же число частей делится полуширота палубы. Через точки делений проводятся взаимно перпендикулярные линии, точки пересечения которых определяют кривую погиби.
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
B-сплайн, проведенный через 3 точки, совпадает абсолютно с кривой, построенной описанным Вами способом, проверял ЛИЧНО . По-другому и быть не может, ведь сплайнами (гибкими деревянными или металлическими рейками с подвешенными грузами, из-за которых рейки изгибались) пользовались уже в те времена для построения обводов кораблей .
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Крысы ("грузы") не подвешивались к правИлам ("сплайнам"), а прижимали их к плазу и фиксировали изгиб.Yurab писал(а):...ведь сплайнами (гибкими деревянными или металлическими рейками с подвешенными грузами, из-за которых рейки изгибались) пользовались уже в те времена для построения обводов кораблей .
Построено - 39ft Trawler-cruiser Р0043МЮ 1/1
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
На стапеле - Steam-ship "Sirius" (Звезда) 1/100
Die Bismarck (Amati) 1/200
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Как бы там ни было, но в программе моделирования строить кривые бимсов по 3 точкам гораздо проще и быстрее (да и поточнее), чем возиться с четвертушками окружности .
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Перенес сюда свое сообщение из другой теиы:
Собсно, я не занимаюсь разработкой чертежей, а делаю 3D-модели для своего фильма, причем делать приходится при минимуме "исходных данных" (не говоря уже об "отсканированных чертежах" - таковых, например, на скампавеи постройки 1713-14 годов в природе вообще не было). Работенка далеко непростая, как некоторые думают, даже для опытного "трехмерщика", времени уходит действительно уйма (надо ж еще перелопатить кучу "первоисточников" ), я, правда, и делаю модели с детальностью буквально "до гвоздя" (болта) (убрать "лишнее" много времени не занимает):
Пилить такую прорву деталей лобзиком - занятие для очень терпеливых (или долгожителей ), посему буде кому интересно, могу выложить "чертежи" в любом виде (и, есно, совершенно бесплатно, так что претензии не принимаются, хотя аргументированные замечания по делу учитываются ), хоть для 3D-принтера . В планах - для начала практически весь галерный и корабельный флот, участвовавший в кампании 1714 года, у кого есть желание получить чертежи этих кораблей в "удобоваримом" виде - шлите заявки (и имеющийся у вас материал - чертежи, картинки, фотки и т.п.).
Кстати, "виртуальные корабли" строятся не от балды, а вполне по-взрослому - все "сомнительные" места и ситуации моделируются и проверяются на "достоверность" (или "непротиворечивость", щас, к примеру, моделирую работу гребцов, чтобы получить "правильное" расположение банок, весел и т.д., попутно, кстати, выяснилось, что на 16-баночной скампавее на весле было максимум три гребца, четвертому там физически просто нету места), после завершения "строительства" думаю провести "ходовые испытания" (в проге RealFlow). Так что по моим "чертежам" вполне можно строить не только модель, но и "полноразмерный" корабль (галеру), он точно сразу не утонет и не развалится . Кто сподобится на такой подвиг (не утонуть, а построить настоящий корабль/галеру) - предоставлю подробные спецификации, деталировки, ведомости материалов, короче, всю техдокументацию (а заодно и наставления для гребцов , как эффективней использовать "ходовые возможности" галеры, а не тупо "махать веслами" - тогдашние корабелы были не так просты, как может показаться, и хотя полагались в основном не на формулы, а на опыт и интуицию, но их "изделия" вполне с этими формулами согласуются).
Сейчас "достраиваю" 16-баночную скампавею, с 18- и 19-баночными будет уже проще (для 18-баночной просто добавить 4 шпангоута, 19- - отмасштабировать корпус 16-баночной, слегка подвигать сами банки), еще будут 20- и 21-баночные полугалеры, конструктивно они немного отличались от скампавей "турецкого маниру" образца 1713 года. Чтобы не профанировать достаточно трудоемкую работу, собираюсь все оформить в виде альбомчиков типа Anatomy of the Ship, только красивше (полиграфический дизайн одна из моих "специализаций" ) и рассчитанные не на "профессионалов", а для "ширнармасс" (может даже когда-нить тисну бумажный вариант с анаглифическими стереокартинками и DVD-BD-диском с доп. материалами вроде стереофильма ), посему хотелось бы услышать пожелания этих самых "ширнармасс", в каком виде и для каких "технологий изготовления" оформлять "материал" (сам-то я топору и лобзику предпочитаю планшет Wacom, ручной работы ничуть не меньше, зато возможности безграничные ).
Собсно, я не занимаюсь разработкой чертежей, а делаю 3D-модели для своего фильма, причем делать приходится при минимуме "исходных данных" (не говоря уже об "отсканированных чертежах" - таковых, например, на скампавеи постройки 1713-14 годов в природе вообще не было). Работенка далеко непростая, как некоторые думают, даже для опытного "трехмерщика", времени уходит действительно уйма (надо ж еще перелопатить кучу "первоисточников" ), я, правда, и делаю модели с детальностью буквально "до гвоздя" (болта) (убрать "лишнее" много времени не занимает):
Пилить такую прорву деталей лобзиком - занятие для очень терпеливых (или долгожителей ), посему буде кому интересно, могу выложить "чертежи" в любом виде (и, есно, совершенно бесплатно, так что претензии не принимаются, хотя аргументированные замечания по делу учитываются ), хоть для 3D-принтера . В планах - для начала практически весь галерный и корабельный флот, участвовавший в кампании 1714 года, у кого есть желание получить чертежи этих кораблей в "удобоваримом" виде - шлите заявки (и имеющийся у вас материал - чертежи, картинки, фотки и т.п.).
Кстати, "виртуальные корабли" строятся не от балды, а вполне по-взрослому - все "сомнительные" места и ситуации моделируются и проверяются на "достоверность" (или "непротиворечивость", щас, к примеру, моделирую работу гребцов, чтобы получить "правильное" расположение банок, весел и т.д., попутно, кстати, выяснилось, что на 16-баночной скампавее на весле было максимум три гребца, четвертому там физически просто нету места), после завершения "строительства" думаю провести "ходовые испытания" (в проге RealFlow). Так что по моим "чертежам" вполне можно строить не только модель, но и "полноразмерный" корабль (галеру), он точно сразу не утонет и не развалится . Кто сподобится на такой подвиг (не утонуть, а построить настоящий корабль/галеру) - предоставлю подробные спецификации, деталировки, ведомости материалов, короче, всю техдокументацию (а заодно и наставления для гребцов , как эффективней использовать "ходовые возможности" галеры, а не тупо "махать веслами" - тогдашние корабелы были не так просты, как может показаться, и хотя полагались в основном не на формулы, а на опыт и интуицию, но их "изделия" вполне с этими формулами согласуются).
Сейчас "достраиваю" 16-баночную скампавею, с 18- и 19-баночными будет уже проще (для 18-баночной просто добавить 4 шпангоута, 19- - отмасштабировать корпус 16-баночной, слегка подвигать сами банки), еще будут 20- и 21-баночные полугалеры, конструктивно они немного отличались от скампавей "турецкого маниру" образца 1713 года. Чтобы не профанировать достаточно трудоемкую работу, собираюсь все оформить в виде альбомчиков типа Anatomy of the Ship, только красивше (полиграфический дизайн одна из моих "специализаций" ) и рассчитанные не на "профессионалов", а для "ширнармасс" (может даже когда-нить тисну бумажный вариант с анаглифическими стереокартинками и DVD-BD-диском с доп. материалами вроде стереофильма ), посему хотелось бы услышать пожелания этих самых "ширнармасс", в каком виде и для каких "технологий изготовления" оформлять "материал" (сам-то я топору и лобзику предпочитаю планшет Wacom, ручной работы ничуть не меньше, зато возможности безграничные ).
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Это не "Титаник", а галера "Лебедь" в процессе постройки (всего галер будет 99 штук и все хоть в деталях, но различающиеся).
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Размер файла с моделью скампавеи уже 300 мегов (леплю я ее в MAYA, визуализация - в VUE), зато все по-честному - замоделен каждый гвоздь (болт), а тросы в самом деле 3- и 4-прядные . Плюс все это дело (весла, паруса, флаги, пальба из пушек, ну и персонажи, конечно) будет анимироваться, на панорамном экране, да еще в стерео, смотреться должно весьма убедительно не только на общих планах, но и на самых крупных .
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Деталей постепенно прибавляется:
Вид из кормовой "беседки" (тендалета):
Вид на рамбат:
А это типа "портрет в интерьере" (пока скампавея без материалов):
"Отработка" материалов для блоков и тросов:
Вид из кормовой "беседки" (тендалета):
Вид на рамбат:
А это типа "портрет в интерьере" (пока скампавея без материалов):
"Отработка" материалов для блоков и тросов:
FREE YOUR MIND!!!
-
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 23:52
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Yurab Отлично получается, успехов Вам! А нам анимацию покажите?
Уважением Владимир.
Уважением Владимир.
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
Дык кинушка будет стереоскопической, многозальной и многоэкранной , пока таких кинотеатров в мире нету (мой будет первый , но пока нету кина, в кинотеатре особого толку тоже нет). Хотя "наработки" по моделям планирую оформить в виде серии альбомчиков с подробными чертежами, картинками, доп. материалами в электронном виде (на DVD-диске), вот туда анимашки точно войдут. Тему "Строим скампавею" думаю "переформатировать", сделать ее в виде "репортажа со стройплощадки", опять же многие сцены пригодятся как для фильма ГАНГУТ, так и для "виртуального музея", который я параллельно прорабатываю (собсно, по "железу" музей от кинотеатра практически не отличается, разница в основном в подаче "контента", например, в киношке зрителям не очень интересны всякие нюансы в строительстве кораблей, им важнее action, а вот в музее типа ЦВММ эта тема пойдет "на ура" (в дополнение к action'у, конечно )).
Чтобы начать серию "репортажей", щас усиленно моделю всяческий "антураж" типа пильной мельницы (тоже, кстати, тема для моделистов, корабль он что, ну поплавает иногда в ванне и опять на полку пылиться, а мельница - она функционирует при малейшем сквозняке, да и вообще девайс весьма занятный):
Да и над персонажами надо поработать, "главный инженер" уже есть, с "репортером" тоже более-менее понятно - строящуюся скампавею "Лебедь" мастеров Юрьи Русинова и Мокея Черкасова (ну и ваш покорный слуга тоже руку приложил ) представляет Лизавета Лебедева (Elizabeth Swann ):
Еще нужен всяческий мастеровой люд, в первую очередь плотники, Галерный двор он хоть и "виртуальный", но от "настоящего" ничем отличаться не должен .
Чтобы начать серию "репортажей", щас усиленно моделю всяческий "антураж" типа пильной мельницы (тоже, кстати, тема для моделистов, корабль он что, ну поплавает иногда в ванне и опять на полку пылиться, а мельница - она функционирует при малейшем сквозняке, да и вообще девайс весьма занятный):
Да и над персонажами надо поработать, "главный инженер" уже есть, с "репортером" тоже более-менее понятно - строящуюся скампавею "Лебедь" мастеров Юрьи Русинова и Мокея Черкасова (ну и ваш покорный слуга тоже руку приложил ) представляет Лизавета Лебедева (Elizabeth Swann ):
Еще нужен всяческий мастеровой люд, в первую очередь плотники, Галерный двор он хоть и "виртуальный", но от "настоящего" ничем отличаться не должен .
FREE YOUR MIND!!!
Re: СТРОИМ СКАМПАВЕЮ
А вы не могли бы подробнее обрисовать форму весла.
Текущие проэкты:
На стапеле Бисмарк,
На стапеле безимянная галера
Иногда для того чтобы достроить начатое нужно вдохновение.А где лучше всего взять вдохновение?Правильно в новом проэкте!
А начать новый проэкт есть лучший способ загубить предыдущий!Вот такой замкнутый круг:))!
На стапеле Бисмарк,
На стапеле безимянная галера
Иногда для того чтобы достроить начатое нужно вдохновение.А где лучше всего взять вдохновение?Правильно в новом проэкте!
А начать новый проэкт есть лучший способ загубить предыдущий!Вот такой замкнутый круг:))!