Орудийный лафет.

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kolodka2
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
Откуда: севастополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Орудийный лафет.

#256 Сообщение kolodka2 »

Уважаемые коллеги! Задаю вопрос с целью оживить форум( стало скучно): почему именно красный лафет?
1.течение моды?
2.преследовалось определенную цель?
3. или вместо смоления применяли свинцовый сурик(который был известен со времен Клеопатры)?
Таки господа жду ВАШЕГО УВАЖАЕМОГО мнения.
С Уважением. Владимир.

Лучше красиво делать, чем красиво говорить.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Орудийный лафет.

#257 Сообщение vadim 55 »

почему только красные?
так вроде и желтые были распостранены не менее широко!

Аватара пользователя
kolodka2
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
Откуда: севастополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Орудийный лафет.

#258 Сообщение kolodka2 »

Таки меняем постановку вопроса: с чем связано окраска лафета? Перечитал кучу литературы ни где об это не сказано. Может не ту читал?
С Уважением. Владимир.

Лучше красиво делать, чем красиво говорить.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Орудийный лафет.

#259 Сообщение vadim 55 »

kolodka2 писал(а):Таки меняем постановку вопроса: с чем связано окраска лафета?
мне например, этот вопрос тоже очень интересен!
по крайней мере, такой нюанс - во всей литературе, почему-то преимущественно говорится о красной расцветке лафетов, но на всех реально сохранившихся
кораблях (виктори, пяток фрегатов.... и т.д.) окраска на всех желтая... на всех! :shock:
красныен я только новоделы видел (и модели - причем именно современные, на старых моделях лафеты в цвет дерева, как правило)

может и впрямь один из мифов судомоделизма?

а может тут дело во внутренней окраске бортов?
типа если борт красный, то и лафет той же краской....
а если борт желтый или зеленый, то охрой...?

а сохранилось больще желтых, то только потому, что мода красить в красный успела давно пройти к моменту заката парусного флота?

не может быть, чтобы этот вопрос авторитетами истории флота не рассматривался, но вот где про это прочитать можно?

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Орудийный лафет.

#260 Сообщение Андрей Немо »

"во всей литературе, почему-то преимущественно говорится о красной расцветке лафетов".
Лит.источники,как известно,часто ссылаются друг на друга.А вот почему именно в красный!?или желтый!? Ну,понятно,использовалась натуральная краска,к тому же доступная.Охра,сурик! Что еще?Понятно,что еще и мода и внешняя красота так же преследовалась!Кстати "красный"-"красота" слова вроде синонимы!? :) Про цвет крови уж не упоминаю!А вот чисто психологически: Красный цвет-цвет агрессии!И вряд ли был бы оправдан голубенький цвет станка :roll:все сказанное Имхо.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Орудийный лафет.

#261 Сообщение egen »

Андрей Немо писал(а):Кстати "красный"-"красота" слова вроде синонимы!? :) .
Это только в русском так.

Аватара пользователя
Klostr
Сообщения: 854
Зарегистрирован: Вт дек 22, 2009 20:07
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Орудийный лафет.

#262 Сообщение Klostr »

Может, ошибаюсь, но думаю, что основное назначение окраски, защита дерева, а уже во вторую очередь эстетическое. Красный цвет, наверное, потому, что для этой самой защиты использовали свинцовый сурик, который имеет высокие антикоррозийные свойства, хорошо противостоит негативному влиянию даже морской воды.
В дальнейшем от его применения могли отказаться, например, по причине его токсичности, и заменить на другие защиты, которые в свою очередь уже не обладают красным цветом.

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 21:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Орудийный лафет.

#263 Сообщение Андрей Немо »

Klostr писал(а):Может, ошибаюсь, но думаю, что основное назначение окраски, защита дерева, а уже во вторую очередь эстетическое.....
Резонно! Впрочем,если я не ошибаюсь,станки делали дубовыми! И уж больше им повредить могла непосредственно пальба,нежели вода!?Хотя... :? Но и в случае необходимости защиты(антикоррозийной например :D )логичнее применять сурик железный! Наряду со значительно меньшей токсичностью(понятно что о ней не сильно думали!? )железный имеет чаще красно-кирпичный оттенок,а не красно-оранжевый! :)
Кстати охра при прокаливании приобретает также ядрено-красный цвет.Называется "охра жженая"!

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

Re: Орудийный лафет.

#264 Сообщение xxxxxxxxx »

Правильно рассуждаете,правильно...Только мне больше нравятся темнокоричневого дерева. :wink:

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Орудийный лафет.

#265 Сообщение vadim 55 »

это да - эффектно!
хотя темно-коричневые они вряд ли были....
темные это скорее потрескавшиеся раритеты в музеях или их-под воды вытащеные (выкопаные)
новоделы имхо светились чистым деревом, будучи даже пропитаные чем-то
вряд ли их кто "старил" специально ?
да и зачем?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Орудийный лафет.

#266 Сообщение FreeLander »

Зелёные лафеты кажись забыли упомянуть :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Garward
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 4:35
Откуда: Ukraine Kiev
Поблагодарили: 10 раз

Re: Орудийный лафет.

#267 Сообщение Garward »

vadim 55 писал(а):это да - эффектно!
хотя темно-коричневые они вряд ли были....
темные это скорее потрескавшиеся раритеты в музеях или их-под воды вытащеные (выкопаные)
новоделы имхо светились чистым деревом, будучи даже пропитаные чем-то
вряд ли их кто "старил" специально ?
да и зачем?
Новоделы (свежеизготовленные лафеты) действительно светились чистым деревом - чаще всего используемым для лафетов дубом. Причем в различных предписаниях, где упоминалось изготовление лафетов, указывали, из какого дуба (вплоть до указания региона произрастания внутри одной страны) изготовлять ту или иную деталь лафета. И если эти лафеты не красили краской (что также имело место), то очень быстро они становились как раз темно-коричневого цвета.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Орудийный лафет.

#268 Сообщение vadim 55 »

Garward писал(а): очень быстро они становились как раз темно-коричневого цвета.
очень - это как?
средний срок службы корабля лет 10-15-20.... редко какие переваливали за сороковник (я не про торговые корабли разумеется)
да и за срок службы орудия неоднократно меняли (подозреваю, что и лафеты тоже - их ресурс явно был
гораздо меньше, нежели чем у чугунного или там какого ствола )
теи более, что пропитку лафетам все-таки делали - как и всему деревянному на корабле - что все же консервирует и фактуру и цвет в какой-то мере

Аватара пользователя
Garward
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 437
Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 4:35
Откуда: Ukraine Kiev
Поблагодарили: 10 раз

Re: Орудийный лафет.

#269 Сообщение Garward »

Как известно всем, кто работал с древесиной дуба, на свету (особенно открытом солнечном) она итенсивно темнеет, если не предпринять специальных мер в виде покрытий с защитой от ультрафиолета (и то не очень помогает, кроме того таких покрытий во времена изготовления реальных лафетов не было). Поэтому уже через несколько месяцев дубовые детали лафетов становятся заметно темнее, а через год-полтора становятся просто темно-коричневыми. Не следует также забывать о воздействии влаги (соленые брызги и водяная пыль, дождь и т. п.). Кроме того, в случае применения пропитки дубовых деталей лафетов их цвет сразу становился темнее и это только ускоряло процесс потемнения.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Орудийный лафет.

#270 Сообщение egen »

В анатомии что я переводил - написано что лафеты были из вяза. Оно меньше расцепляется при попадании ядра.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»