Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#91 Сообщение AND » Ср сен 02, 2009 14:03

Вторая часть

Изображение
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#92 Сообщение Alexander Pushkash » Ср сен 02, 2009 14:10

Лучше всего определять вместе с чертежом проекции Бок простым построением: вертикальная линия - место шпангоута, горизонтальная линия - через точку пересечения линии шпангоута с планширем. Горизонтальная линия на проекции Корпус покажет место планширя на конкретном шпангоуте.
Андрей, приду домой - на твоем чертеже покажу и тебе сброшу.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#93 Сообщение AND » Ср сен 02, 2009 14:31

Вот боковая проекция

Изображение
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Аватара пользователя
AlexsusB
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 16:53
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#94 Сообщение AlexsusB » Ср сен 02, 2009 15:50

Flint писал(а):
AlexsusB писал(а):Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.
Здесь, если можно, подробнее. Не силен в применении Cross-section и surface. Расскажи пошагово. Для построения трехмерки применял Loft.
ТАм в принципе все просто.

Имеем например три сплайна с одинаковым количество вертексов(вершин)

Далее заходим в редактирование сплайна и Под кнопкой аттач и аттач мультипл есть кнопка Cross-Section Жмем и нажимаем по-очереди на первом сплайне втором и третьем. Отжимаем кнопку и вуаля вершина 1 сплайна один соединена сплайном с вершиной 1 сплайна 2. и вершиной 1 1 сплайна 3 ну и .т.д

После этого выбирам из модификаторов в режиме выделения объекта Модификатор SurFace ., И у вас ваша сплайновая конструкция покрыта поверхностью.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#95 Сообщение Alexander Pushkash » Ср сен 02, 2009 15:59

Понял, Алексей, спасибо. Буду пробовать.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#96 Сообщение Alexander Pushkash » Ср сен 02, 2009 19:15

To AND: Андрей, все достаточно просто. Выравниваем проекции Бок и Корпус, на Боку проводим линию шпангоута, скажем, 4-го, затем горизонтальную линию через точку пересечения линии планширя с линией шпангоута. Пересечение горизонтальной линии со шпангоутом на проекции Корпус даст искомую точку. На прилагаемом рисунке она выделена красным крестиком.


Изображение
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#97 Сообщение AND » Пт сен 04, 2009 11:22

Александр, спасибо, все поправил, как ты написал, шпангоуты отрисовал. Правда после подтяжки по вертикали перестали совпадать масштабные линейки (раньше совпадали линейки носовой части бокового вида (он у меня из двух частей состоит) и линейки шпангоутов, линейка кормовой части как была мимо кассы, так и осталась). Этим и хорош метод предварительного построения 3D... Было бы обидно получить Франкинштейна сразу в дереве.
Требую продолжения банкета!!! :lol:
Не забрасывай тему, плз...
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#98 Сообщение Alexander Pushkash » Пт сен 04, 2009 12:37

Несовпадение масштабных линеек то дело такое... Они могут совпадать, а могут и не совпадать. Главное в другом: получить на всех трех проекциях достаточно точное совпадение основных размеров в нужном масштабе, согласование характерных точек типа пересечение шпангоутов с планширем и т.п. Я заметил, что после правильного соблюдения этих требований, трехмерка в общем-то получается без косяков. Я строил 3 трехмерки в нескольких вариантах. Большие сложности были только с Палладой, но у меня тогда еще было мало специфического опыта. Думаю повторить Палладу на несколько другом уровне.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#99 Сообщение AND » Сб сен 05, 2009 16:29

Flint писал(а): 2-й и 3-й вопросы тесно связаны. Действительно, упомянутый значок позволяет вроде бы не двигать дубликат, но двигать все равно придется! Дело в том, что булева операция Weld действует даже тогда, когда два объединяемых объекта находятся в разных концах листа, а нам нужно получить из двух ЗАМКНУТЫХ сплайнов один ЗАМКНУТЫЙ. Поэтому, при большом увеличении и в режиме Wireframe перед объединением посмотрите, чтобы вертикальные линии двух половинок ТОЧНО совпадали. Тогда средняя линия исчезнет и будет только контур.
Двигать приходится если при прорисовке не точно вышел на вертикальную осевую линию. Что бы было проще я вместо вспомогательной линии нарисовал обычную линию, в этом случае при рисовании программа сама предлагает пристыковаться к ней под прямым углом, т.е. все точки четко попадают на одну линию, далее замыкаешь шпангоут вниз. Если сделано так, то зеркалить можно просто поставив галочку, при обединении ничего двигать не надо, объединяется автоматически (средняя линия пропадает). Ели раньше приходилось долго и мучительно стыковать половинки под максимальным разрешением, сейчас - это формальность на три щелчка мышью :)

Изображение
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#100 Сообщение Alexander Pushkash » Сб сен 05, 2009 16:53

AND писал(а):
Flint писал(а): 2-й и 3-й вопросы тесно связаны. Действительно, упомянутый значок позволяет вроде бы не двигать дубликат, но двигать все равно придется! Дело в том, что булева операция Weld действует даже тогда, когда два объединяемых объекта находятся в разных концах листа, а нам нужно получить из двух ЗАМКНУТЫХ сплайнов один ЗАМКНУТЫЙ. Поэтому, при большом увеличении и в режиме Wireframe перед объединением посмотрите, чтобы вертикальные линии двух половинок ТОЧНО совпадали. Тогда средняя линия исчезнет и будет только контур.
Двигать приходится если при прорисовке не точно вышел на вертикальную осевую линию. Что бы было проще я вместо вспомогательной линии нарисовал обычную линию, в этом случае при рисовании программа сама предлагает пристыковаться к ней под прямым углом, т.е. все точки четко попадают на одну линию, далее замыкаешь шпангоут вниз. Если сделано так, то зеркалить можно просто поставив галочку, при обединении ничего двигать не надо, объединяется автоматически (средняя линия пропадает). Ели раньше приходилось долго и мучительно стыковать половинки под максимальным разрешением, сейчас - это формальность на три щелчка мышью :)

Изображение
Что ж, это радует :) . Способы могут быть разные, главное, чтобы результат был тот, который нужен. Еще раз напоминаю необходимый для дальнейшей работы результат: ЗАМКНУТЫЙ сплайн; все сплайны состоят из ОДИНАКОВОГО КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК; все сплайны НАЧИНАЮТСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ.

P.S. Еще раз беру вынужденный тайм-аут: сегодня вечерней лошадью уезжаю в Севастополь. Буду в этом славном городе с утра 6 сентября по 17:00 10 сентября. Для коллег-севастопольцев, которые возможно захотят увидется, даю мобилку: 8-067-631-59-17
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#101 Сообщение AND » Сб сен 05, 2009 17:02

Flint писал(а): Что ж, это радует :) . Способы могут быть разные, главное, чтобы результат был тот, который нужен. Еще раз напоминаю необходимый для дальнейшей работы результат: ЗАМКНУТЫЙ сплайн; все сплайны состоят из ОДИНАКОВОГО КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК; все сплайны НАЧИНАЮТСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ.

P.S. Еще раз беру вынужденный тайм-аут: сегодня вечерней лошадью уезжаю в Севастополь. Буду в этом славном городе с утра 6 сентября по 17:00 10 сентября. Для коллег-севастопольцев, которые возможно захотят увидется, даю мобилку: 8-067-631-59-17
А домашнее задание? ;)
Я все шпангоуты и на шлюпке и на Белле прорисовал, что дальше делать?
И еще вопрос:
Как сделать одинаковое кол-во точек на этих трех шпангоутах?! Да и начинаются они из разных мест...

Изображение
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#102 Сообщение Alexander Pushkash » Сб сен 05, 2009 17:41

Домашнее задание? :shock: Учить матчасть :evil: :wink: . Под матчастью подразумеваю 3ДСтудиоМАКС. Все дальнейшие действия будем производить методом лофтинга, имея в виду, что путь лофтинга - это прямая линия, проходящая через ВСЕ шпангоуты, участвующие в построении 3Д-модели, а поверхности лофтинга - это сплайны шпангоутов. Если знаете об этом модификаторе - потренируйтесь, если не знаете - найдите литературу и прочтите.
Теперь что касается "маленьких" шпангоутов. Должен признаться, что это есть некий камень преткновения и вопрос мною до конца не решен. Нужно экспериментировать. Возможные пути: 1) просто добавить необходимое кол-во точек на маленьком шпангоуте; 2) оставить как есть, попробовать построить, при удовлетворительном результате возрадоваться, при неудовлетворительном нервно покурить в сторонке, а потом придумать что-то еще; 3) применить другой способ построения поверхности, как, например, предлагал коллега и земляк AlexsusB (см. его посты в этом топике) и посмотреть, что получится. Я сам, честно говоря, испытывал в таких случаях немалые затруднения, удовлетворительного результата при попытке построения полного корпуса Паллады не получил, отложил "на потом" и занялся более простой вещью - секцией.
То, что шпангоуты начинаются в разных точках, - это не беда. Более подробно расскажу позже, а сейчас замечу, что при построении поверхности модификатором Loft путь лофтинга проходит через так называемые точки Pivot, которые могут быть подвинуты куда угодно по плоскости объекта (в нашем случае - сплайна шпангоута). Представить это можно таким образом: все шпангоуты, расположенные по порядку один за другим, протыкаются спицей от носа до кормы. Точка "протыкания" спицей плоскости шпангоута и ДОЛЖНА БЫТЬ точкой Pivot. Как вариант, лофтинг пожет быть построен по кривой киль-старнпост; тогда Pivot сдвигается в нижнюю точку каждого шпангоута, на путь лофтинга назначается вышеупомянутая кривая и построение лофтинга производится таким образом, чтобы поверхности лофтинга НЕ БЫЛИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ пути лофтинга. Соответствующую настройку напамять назвать не могу.
Пока все. Информация к размышлению, надеюсь, получена; вот и домашнее задание: думать :)
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Guderian
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 23:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз

#103 Сообщение Guderian » Вт сен 15, 2009 16:34

такой вопрос возник. прорези в шпангоутах для вставления в килевую рамку на каком этапе делать? ещё во время обводки с растрового рисунка или потом?

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re:

#104 Сообщение Alexander Pushkash » Вт сен 15, 2009 16:40

Guderian писал(а):такой вопрос возник. прорези в шпангоутах для вставления в килевую рамку на каком этапе делать? ещё во время обводки с растрового рисунка или потом?
Можно по-разному. Если во время обводки растра, то в СтудиоМакс мы уже будем иметь шпангоут с вырезом, а если в СтудиоМакс'е, то вырез можно выполнить булевой операцией. Для целей проверки "на истинность" (на совпадение всего) имеющегося чертежа, то лучше ИМХО во время обводки растра.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

#105 Сообщение AND » Ср сен 30, 2009 14:00

Не забрасывай тему!!!
Ждем продолжения
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»