Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

#76 Сообщение ZORRO »

То Гудериан. Так, или иначе, в Кореле придется отрисовывать всего лишь половину и зеркалить, зачем делать двойную работу....
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#77 Сообщение Alexander Pushkash »

Guderian писал(а):конечно не мне вас учить, но почему бы не сделать в фотошопе зеркальное отражение каждого шпангоута, а потом вырезат в кореле уже готовый. или всё же здесь какой то подводный камень?
Именно что подводный камень. Наша задача - перевести шпангоуты в вектор. Мы это делаем руками, добиваясь плавной кривой, которая максимально достоверно ложится на используемый растровый теоретический чертеж. Делаем эту обводку на половине теоретического чертежа. Затем каждый уже векторный шпангоут дублируем с зеркальным отражением в Кореле, соединяем в одну кривую обе половинки (для этого в Кореле есть соответствующее средство) и получаем идеально симметричный чертеж шпангоута. Такого результата добится несколько затруднительно, если обводить вручную полный шпангоут, да и трудозатраты существенно меньше.

Всем, кто заинтересовался темой и ждет продолжения. Беру тайм-аут до выходных. Каждый день езжу в командировку в соседний город и вечером возвращаюсь, примерно в 18:00 по Киеву. Меня хватает только на краткие сообщения.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#78 Сообщение Alexander Pushkash »

Коллеги, продолжаем. Мы остановились на том, что нарисовали половинку шпангоута. Теперь делаем из половинки целый. Применяем меню Arrange > Transformation, выбираем вкладку Scale, на ней горизонтальный Mirror и применяем Apply To Duplicate. Получаем вторую половинку шпангоута.
Изображение
Далее полезно включить привязку к вспомогательным линиям и объектам. Вторую половинку шпангоута двигаем влево до совмещения их линий ДП. Получаем полный шпангоут.
Изображение
Это еще не все. Теперь нужно объединить эти две половинки в единый объект. Применяем меню Arrange > Shaping, а в выпадающем списке выбираем Weld. Одна из половинок шпангоута должна быть уже выделена, нажимаем кнопку Weld To, курсор мыши меняет форму, подводим его ко второй половинке шпангоута и щелкаем. Две половинки объединяются. При этом, заметьте, исчезает вертикальная синяя линия по ДП.
Изображение
Абсолютно необходимо проверить получившийся сплайн на отсутствие разрывов. Для этого просто-напросто назначаем ему заливку. Если получилось (как на скриншоте), значит все в порядке. Если нет - при большом увеличении с применением инструмента Shape Tool вручную совмещаем верхнюю и нижнюю средние точки обеих половинок. Вышеупомянутая привязка к вспомогательным линиям и объектам практически стопроцентно гарантирует наразрывность сплайна.
Изображение
И последнее - экспортируем получившийся сплайн в формат Adobe Illustrator (расширение .ai), дав ему при этом вразумительное имя, совпадающее с именем шпангоута на теории.
Что с ним делать дальше - "далі буде".
Прошу прощения у коллег за возможные излишние подробности описания процесса. Я предполагаю, что среди следящих за темой есть разные уровни знакомства с Корелом, поэтому хотел бы, чтобы было для всех максимально понятно.
Если что неясно - спрашивайте, желательно сегодня.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#79 Сообщение AND »

Александр, как пронумеровать шпнгоуты, так, чтобы номер был неотъемлемой частью (ну что бы при сдвиге шпангоута номер перемещался вместе с ним)...
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#80 Сообщение Alexander Pushkash »

AND писал(а):Александр, как пронумеровать шпнгоуты, так, чтобы номер был неотъемлемой частью (ну что бы при сдвиге шпангоута номер перемещался вместе с ним)...
Назвать объект так, как Вам нравится, в менеджере объектов Корела. Есть там такая удобнейшая вещь, вызывается через меню Tools и может быть прикреплена к правой части рабочего пространства окна, возле палитры цветов.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#81 Сообщение Alexander Pushkash »

Коллеги, маленькое замечание, так сказать вдогонку. Конвертировать в формат AI нужно обязательно НЕЗАЛИТЫЙ сплайн. Если заливали для проверки непрерывности, то уберите заливку перед конвертированием.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#82 Сообщение AND »

Саша, спасибо тебе, я понимаю, что помимо построения тебе приходиться еще и курсы для чайников по Корелу вести :)
С другой стороны, по своему, это счастье, когда есть чем поделиться и тебя слушают! (Помню совершенно пустые глаза современных студентов, кода кандидатский минимум начитывал... Б-р-р...)
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Guderian
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 23:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз

#83 Сообщение Guderian »

Flint, огромное спасибо за мастер-клас! :!:
Но всё равно несколько вопросов возникло.
1й. На стадии обрисовки шпаноута, пользоваться Безье тул или именно Фрихенд тул. Вроде Безье легче обвести
2й Перед зеркальным отраженем можно поставить галочку в среднем правом квадратике, что выше надписи Применить к дубликату и отражение будет аккурат напротив и не надо ничего сдвигать влево и совмещать. Или именно принципиально сделать как пишете?
3й после обьединения двух половинок в один обьект серединная линия не исчезла. Что мог сделать не так? Заранее спасибо :wink:

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#84 Сообщение Alexander Pushkash »

Guderian писал(а):Flint, огромное спасибо за мастер-клас! :!:
Не за что. Не такой уж и мастер :wink: . Просто есть кое-какой скромный опыт.
Guderian писал(а):1й. На стадии обрисовки шпаноута, пользоваться Безье тул или именно Фрихенд тул. Вроде Безье легче обвести
Разница между этими способами построения линии состоит в том, что с помощью Фрихенд можно действительно рисовать при зажатой левой клавише мыши, а Безье просто точки обозначает. Я пользуюсь Фрихенд так: выбор первой точки - щелчок - потянулась резиновая линия - поставил в нужное место - щелчок. Один отрезок построен. Подводим курсор к концу отрезка - он меняет значок - щелкаем - тянем дальше резиновую линию - и т.д. Можно пользоваться Безье, без разницы. Дальнейшие действия те же.
Guderian писал(а):2й Перед зеркальным отраженем можно поставить галочку в среднем правом квадратике, что выше надписи Применить к дубликату и отражение будет аккурат напротив и не надо ничего сдвигать влево и совмещать. Или именно принципиально сделать как пишете?
3й после обьединения двух половинок в один обьект серединная линия не исчезла. Что мог сделать не так?
2-й и 3-й вопросы тесно связаны. Действительно, упомянутый значок позволяет вроде бы не двигать дубликат, но двигать все равно придется! Дело в том, что булева операция Weld действует даже тогда, когда два объединяемых объекта находятся в разных концах листа, а нам нужно получить из двух ЗАМКНУТЫХ сплайнов один ЗАМКНУТЫЙ. Поэтому, при большом увеличении и в режиме Wireframe перед объединением посмотрите, чтобы вертикальные линии двух половинок ТОЧНО совпадали. Тогда средняя линия исчезнет и будет только контур.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Владимир Измоденов
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 18:09
Откуда: Рига
Поблагодарили: 4 раза

#85 Сообщение Владимир Измоденов »

О постройке кривых Безье есть урок: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=671. В своё время мне он очень помог.

Владимир Измоденов
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 18:09
Откуда: Рига
Поблагодарили: 4 раза

#86 Сообщение Владимир Измоденов »

Извините, я имел ввиду это: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=671

Guderian
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 23:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз

#87 Сообщение Guderian »

Если я правильно понимаю, то каждый шпангоут надо размещать на отдельном листе-вкладке? или нажать правой кнопкрй-копировать-новый-вставить? а то пока все шпангоуты на одном листе размещены

Аватара пользователя
AlexsusB
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 16:53
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#88 Сообщение AlexsusB »

По моему мнению гораздо проще использовать тогда только 3д макс, т.е. сплайны рисовать уже в максе., а чертежи подготавливать в кореле или фотошопе

Расположить одновременно три проекции Вид сверху вид сбоку и чертеж шпангоутов , далее их совместить и отрисовывая каждый шпангоут сразу видеть фактически нестыковки или стыковки теоретического чертежа.

Ссылки на уроки по максу с аналогией построения 3д модели автомобиля.

Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.

Если мощьность компьютера достаточная то можно перед применением сюрфейса сделать копию с типом референс . Тогда при изменении точки сплайна на базовой половине корабля вы будете сразу видеть результат на поверхности. )) Довольно быстро и наглядно. Далее остаеться только разобраться как потом с макса перенести это все в корел для печати.((

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2439
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#89 Сообщение Alexander Pushkash »

AlexsusB писал(а):Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.
Здесь, если можно, подробнее. Не силен в применении Cross-section и surface. Расскажи пошагово. Для построения трехмерки применял Loft.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
AND
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#90 Сообщение AND »

Помогите определить линию планширя на шпангоутах

Изображение
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»