Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#46 Сообщение Alexander Pushkash » Пн авг 17, 2009 23:02

Эм Кофф писал(а):Тогда как?
Уж извините!
Ручками! Ручонками шаловливыми... :wink: . Каждый шпангоут по точкам командой Корела Freehand Tool. Но Вы, коллега, опережаете события. Завтра к вечеру будет описан следующий этап.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#47 Сообщение Alexander Pushkash » Пн авг 17, 2009 23:06

fluger писал(а):И вопрос полного простофили....
шпангоут у Вас сделан линией тип: U
что это? :oops:
Это не линия типа "U", это просто название данной кривой, совпадающее с номером шпангоута, чтобы потом не запутаться. Шпангоутов то много! В Менеджере Объектов Корела можно обозвать как угодно любой объект, в том числе и сплайн.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Koff
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 17:06
Откуда: Россия, Оренбург
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 12 раз

#48 Сообщение Koff » Пн авг 17, 2009 23:23

Ужо тороплюсь извиняйте! :)

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

#49 Сообщение Sergey Petuhov » Вт авг 18, 2009 10:51

Уважаемый Flint! Вы сказали:"привычный для меня 3Д СтудиоМакс не позволяет просто так, без всяких прибамбасов, вставить ИСХОДНЫЙ растр с теорией, а потом сверху нарисовать векторные шпангоуты" - именно поэтому Вы и не можете исключить из этой цепочки Корел. А в Рино все вставляется без проблем (перемещается, масштабируется). Т.ч. зачем рисовать в Кореле, а потом править в Рино? Тем более, что в Кореле, по-моему, нет фукции анализа кривой.
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#50 Сообщение Alexander Pushkash » Вт авг 18, 2009 10:58

Astra писал(а):Уважаемый Flint! Вы сказали:"привычный для меня 3Д СтудиоМакс не позволяет просто так, без всяких прибамбасов, вставить ИСХОДНЫЙ растр с теорией, а потом сверху нарисовать векторные шпангоуты" - именно поэтому Вы и не можете исключить из этой цепочки Корел. А в Рино все вставляется без проблем (перемещается, масштабируется). Т.ч. зачем рисовать в Кореле, а потом править в Рино? Тем более, что в Кореле, по-моему, нет фукции анализа кривой.
Во-первых я практически незнаком с Рино. Знаю, что есть такая программа, знаю даже, что есть вариант, заточеный под "морские дела", но работать не пробовал. Может быть и есть смысл ее освоить, и я наверняка так и сделаю, но несколько позже. А сейчас я хочу хотя бы вчерне закончить то что начал в привычной связке: Фотошоп-Корел-3ДСтудио.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

#51 Сообщение Sergey Petuhov » Вт авг 18, 2009 11:30

Позвольте я ещё по-поводу трассировки скажу.
Любая трассировка, даже на небольшой по размеру кривой, дает огромное количество контрольных точек, что противоречит основному правилу создания качественных поверхностей - минимальное количество контрольных точек. Гороздо проще самому два раза щелкнуть, создавая качественную кривую, чем чистить лишние контрольные точки.
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#52 Сообщение Alexander Pushkash » Вт авг 18, 2009 11:35

Astra писал(а):Позвольте я ещё по-поводу трассировки скажу.
Любая трассировка, даже на небольшой по размеру кривой, дает огромное количество контрольных точек, что противоречит основному правилу создания качественных поверхностей - минимальное количество контрольных точек. Гороздо проще самому два раза щелкнуть, создавая качественную кривую, чем чистить лишние контрольные точки.
Согласен, Сергей Георгиевич. Потому и не использую трассировку.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

#53 Сообщение Sergey Petuhov » Вт авг 18, 2009 11:47

Вобще-то я написал это не для Вас, Александр, а для тех, кто хочет облегчить себе работу, используя трассировку.
Сергей Георгиевич

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#54 Сообщение Alexander Pushkash » Вт авг 18, 2009 14:52

Коллеги, продолжаем. Мы остановились на том, что перевели чертежи в нужный нам масштаб и совместили проекции. Теперь приступим к вычерчиванию шпангоутов. Результат процесса показан на присоединенном рисунке на примере шпангоута "U".

Как это делается.

Выбираем инструмент Freehand Tool и ставим точки, начиная с пересечения искомым шпангоутом ДП (фактически это пересечение ДП и верхней линии шпунта[ВЛШ]), затем пересечение ВЛШ и правой вертикальной линии шпунта, затем с рыбиной, всеми ватерлиниями, планширем и замыкаем контур по ДП. Получаем ломаную линию. Затем инструментом Shape Tool выделяем ВСЕ построенные точки, щелкаем на выделении правой клавишей мыши и выбираем пункт выпадающего меню "To Curve". Внешне вроде бы ничего не происходит, но свойства у точек построения уже другие. Затем опять выделяем точки построения, но не все, а только те, которые находятся на пересечении шпангоута с ватерлиниями и рыбиной, другими словами, точки без углов, щелкаем на выделении правой клавишей мыши и выбираем пункт выпадающего меню To Smooth. Картинка резко меняется и мы уже видим почти шпангоут. Теперь, используя "ручки" каждой точки подгоняем кривую Безье под шпангоут, не удаляя и не добавляя точек построения. Получаем половинку шпангоута. Таким же способом рисуем все шпангоуты. Получение полных шпангоутов из половинок, а также экспорт в 3ДСтудио рассмотрим позже.

Некоторые замечания.

Конечной нашей целью является построение в 3ДСтудио по известным теоретическим шпангоутам некоторой поверхности копуса корабля. Это накладывает определенные требования к кривым шпангоутов, которые мы будем в дальнейшем экспортировать в 3ДСтудио. Есть два требования: количество точек на каждой кривой ДОЛЖНО БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ и начинаться каждая кривая должна В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ МЕСТЕ. В принципе, исправить возможные несоответствия можно и в 3ДСтудио, но лучше придерживаться правил единообразия на этапе построения кривых шпангоутов.

Продолжение следует. Спрашивайте, комментируйте.

Изображение
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

#55 Сообщение egen » Вт авг 18, 2009 22:49

Чисто оффтоп! :)

Есть ли такие графические чертежи или виртуальные экскурсии что бы можно было "виртуально" полазить по такому кораблику?
Примерно так сделали камероновский Титаник, можно посмотреть из любой точки. :)

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

#56 Сообщение Борис_Б » Ср авг 19, 2009 7:11

По моему скромному мнению надо осваивать не 3ДМах, а инженерные программы типа КОМПАС, SolidWorks, AutoCAD. Наряду с трехмерностью, фотореализмом (по крайней мере двух последних) они дают возможность построить еще внятные рабочие чертежи. У меня цепочка такая - рисунок - КОМПАС - Корел 11 - лазерная резка

Аватара пользователя
Sam507
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2007 17:35
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#57 Сообщение Sam507 » Ср авг 19, 2009 7:12

Flint писал(а):
Astra писал(а):Уважаемый Flint! Вы сказали:"привычный для меня 3Д СтудиоМакс не позволяет просто так, без всяких прибамбасов, вставить ИСХОДНЫЙ растр с теорией, а потом сверху нарисовать векторные шпангоуты" - именно поэтому Вы и не можете исключить из этой цепочки Корел. А в Рино все вставляется без проблем (перемещается, масштабируется). Т.ч. зачем рисовать в Кореле, а потом править в Рино? Тем более, что в Кореле, по-моему, нет фукции анализа кривой.
Во-первых я практически незнаком с Рино. Знаю, что есть такая программа, знаю даже, что есть вариант, заточеный под "морские дела", но работать не пробовал. Может быть и есть смысл ее освоить, и я наверняка так и сделаю, но несколько позже. А сейчас я хочу хотя бы вчерне закончить то что начал в привычной связке: Фотошоп-Корел-3ДСтудио.
Уважаемый Flint! Мне кажется, что по теме вставки в 3ДСтудио растра Вы не совсем правы. Возможно всетаки исключить из этой цепи Корел. Вам может помочь такая ссылка
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php? ... tBlueprint - прозрачные чертежи в 3ДСтудио
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php? ... s=max_blup - Как разрезать чертежи авто в Photoshop и расположить в 3Ds max

В общем там подходы похожие. Посмотрите, может пригодится.
Радость и грусть, Смех и печаль.
Все в наший руках...

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 156 раз

#58 Сообщение Alexander Pushkash » Ср авг 19, 2009 10:01

Что ж, коллеги, большое спасибо за подсказки. Я действительно далеко не все знаю в 3ДСтудио и ваши советы весьма ценны для меня. Действительно, если можно работать только в 3ДСтудио, это значительно упрощает дело, но конечный результат все равно будет один - правильно построеная трехмерная модель, пригодная для "разрезания" в любом нужном месте. Но, с вашего позволения, я все-таки доведу до конца рассказ о своей методике, ибо негоже бросать начатое на полпути.
Борис_Б: Насчет инженерных программ, Вы конечно же правы. Возможно я и начну немного позже учить АвтоКад, но пока обойдусь 3ДСтудио.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 9:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

#59 Сообщение Борис_Б » Ср авг 19, 2009 10:08

Борис_Б: Насчет инженерных программ, Вы конечно же правы. Возможно я и начну немного позже учить АвтоКад, но пока обойдусь 3ДСтудио.
------------------------
Советую обратить внимание на КОМПАС или SolidWorks. Первая хорошо строит рабочие чертежи, вторая 3Д. Остановился все же на КОМПАСе - отечественная разработка, все ГОСТы, библиотека наших материалов, при печате "в файл" имея прогу Аdobe Pro создает файлы с расширением prn, которые понимает Корел. От него прямая дорога на лазерную резку.
Правда (в КОМПАСе 8 плюс) фотореализма нет, а оно сильно надо?

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 488
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 13:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 131 раз

#60 Сообщение Sergey Petuhov » Ср авг 19, 2009 10:40

Коллеги, давайте не будем "доставать" автора своими советами. Он явно сам знает, как и что делать. А то у нас получается "один пашет - семеро руками машут". Я, к сожалению, наверное первый влез, но обещаю, что больше не буду. Александр, простите за вмешательство.
Сергей Георгиевич

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»