Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

#16 Сообщение ИГОРЬ »

Если вы хотите устанавливать пушки с обвязкой.обшивать все палубы то, то что видно на этих двух прекрасных секциях почти не будет видно,да и навыки бутылочника нужны будут...если планируете ставить мачту то и пропорция с широкой секцией будет не очень органична.Не знаю в каком виде вы хотите делать свою работу.Так примериваю на себя... :D

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&

#17 Сообщение Alexander Pushkash »

ИГОРЬ писал(а):Если вы хотите устанавливать пушки с обвязкой.обшивать все палубы то, то что видно на этих двух прекрасных секциях почти не будет видно,да и навыки бутылочника нужны будут...если планируете ставить мачту то и пропорция с широкой секцией будет не очень органична.Не знаю в каком виде вы хотите делать свою работу.Так примериваю на себя... :D
Совсем не обязательно устанавливать все пушки с обвязкой, да и обшивать все палубы тоже не надо. Смысл адмиралтейской секции в том и состоит, что показываются все конструктивные элементы корпуса. На второй фотографии левый борт обшит, правый - нет, только бархоуты; на обшитом борту стоят пушки и, соответственно, зашита половина палубы. Я примерно так себе представляю свою задачу в целом. Реализация же может быть разной. Для примера еще несколько фотографий кросс-секции Тритона.


Изображение

Изображение


Изображение
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

#18 Сообщение ИГОРЬ »

Эх,хороши секции!Кое что прояснилось :D А мачту делать планируешь(мона на Ты?)

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&quo

#19 Сообщение Alexander Pushkash »

ИГОРЬ писал(а):Эх,хороши секции!Кое что прояснилось :D А мачту делать планируешь(мона на Ты?)
Не только мона, но и нуна :wink: . Нет, не планирую. Только шкафут до грот-люка (корма) и до начала русленей фок-мачты (нос).
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

#20 Сообщение ИГОРЬ »

Я дома в отпуске шебеку по тихому мастерю,а на работе на Сахалине есть время на что-то по меньше...вот присматриваюсь.Заказал токарю детали на фрезер.Без него тяжело профессионально сделать секцию.

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&quo

#21 Сообщение Alexander Pushkash »

ИГОРЬ писал(а):Я дома в отпуске шебеку по тихому мастерю,а на работе на Сахалине есть время на что-то по меньше...вот присматриваюсь.Заказал токарю детали на фрезер.Без него тяжело профессионально сделать секцию.
Да, без станков плохо. Вот для меня в первую очередь стоит проблема ленточной пилы или электролобзика для выпиливания шпангоутов. Ручной электролобзик у меня есть, только вот как ним приспособиться, чтобы резать шпангоуты, пока до конца не уяснил. Есть идеи, да и на форуме об этом говорилось, но скорее всего придется ставить эксперимент.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
ZORRO
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
Откуда: Казахстан. Астана
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 9 раз

#22 Сообщение ZORRO »

Дружище Флинт, теперь я понял к чему ты клонишь, меня тоже этот стиль весьма интересует, именно в нем работает Чингис Баязитов, автор секции на первой фотографии, он в этой теме появился, но скромно промолчал, его модели стоят пристального внимания. Вопрос о гуру уже озвучивался и по моему, сугубо ИМХО, Чингис смог бы претендовать на это место.
Кто поднял парус, тот бросил жребий!

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

#23 Сообщение ИГОРЬ »

Я если бы делал,то заготовил бы шпангоуты,рейки дома.Две барабанных шлифовалки,рейсмус,ленточка,лобзик все стоит...Как в том фильме из детства про мальчиша-кибальчиша-и патроны есть а стрелять не кому... :D
А какое дерево куда планируешь?

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#24 Сообщение vadim 55 »

эх... м что все шкафутную часть делают? :roll:
ну почему не корму с капитанской каютой?
кресла, картины, окна,пушки, внешний декор...
такой себе домик для барби с морским уклоном :oops:
да и конструкция шпангоутов в корме самая забавная! :D
опять же руль со всеми его причандалами
жалко....
но все равно я за вас буду болеть! :)

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#25 Сообщение Alexander Pushkash »

ZORRO писал(а):Дружище Флинт, теперь я понял к чему ты клонишь, меня тоже этот стиль весьма интересует, именно в нем работает Чингис Баязитов, автор секции на первой фотографии, он в этой теме появился, но скромно промолчал, его модели стоят пристального внимания. Вопрос о гуру уже озвучивался и по моему, сугубо ИМХО, Чингис смог бы претендовать на это место.
Да, Сергей, по поводу Чингиза я с тобой полностью согласен. Если он захочет, я думаю со временем выскажется в этой ветке, особенно если мы все вместе его об этом хорошо попросим.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

#26 Сообщение Alexander Pushkash »

vadim 55 писал(а):эх... м что все шкафутную часть делают? :roll:
ну почему не корму с капитанской каютой?
кресла, картины, окна,пушки, внешний декор...
такой себе домик для барби с морским уклоном :oops:
да и конструкция шпангоутов в корме самая забавная! :D
опять же руль со всеми его причандалами
жалко....
но все равно я за вас буду болеть! :)
Спасибо, Вадим, болейте непременно, только предупреждаю, что это дело (постройка секции) достаточно длинное и для меня непростое. Пока потихоньку собираю материал; уже есть немного груши, бук, дуб, заготовки ореха, если повезет появится яблоня. Затем нужен будет доступ к инструменту с помощью которого бруски заготовок нужно будет распустить на планки и рейки. Надеюсь, скоро появится ольха из которой, по примеру Чингиза, буду делать шпангоуты именно тем способом, которым он сделал их в своем проекте.
Пока же собираю информацию, делаю выписки из литературы (например, Финчама и Окунева), ваяю потихоньку чертежи. Скажу "по секрету" :wink: , что почти весь путь, о котором пишу в посте, я уже прошел с другой секцией, а именно Победоносца. Уже готовы и модель в 3Д, и чертежи палуб, и разная мелочевка (не все еще). Трех Иерархов я пустил в параллель для того, чтобы исправить допущенные ошибки, а во-вторых для того, чтобы лучше самому во всем разобраться ибо нет лучшего способа понять что-либо, кроме как объяснить это кому-нибудь другому.

P.S. Опять-таки, кормовая или носовая части для меня пока еще слишком сложны.

Беру тайм-аут на пару дней; не будет доступа к Интернету.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

#27 Сообщение vadim 55 »

Flint писал(а): только предупреждаю, что это дело (постройка секции) достаточно длинное и для меня непростое. .
дык и мы никуда не спешим! :shock:
а что не профи делает, то мне лично это даже интереснее (и поучительнее)
у профессионалов все так быстро, чисто, красиво, что даже сложностей работы не видно :roll:

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

#28 Сообщение egen »

Буду с интересом следить за процессом постройки! :)
Жду всех подробностей.

У самого в дальних планах секция в 1:36 (предварительно Белона)

Аватара пользователя
ИГОРЬ
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 51 раз

Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"

#29 Сообщение ИГОРЬ »

Изготовление кормовой части проект очень долгий и сложный,хотя безусловно несопоставимо более интереснее.
Ольха наверно лучший выбор на шпангоуты,не очень темная,хорошо просматриваться все будет.Детали все видны хорошо.Не очень сложная в обработке.Груша на бортах хорошо смотреться будет.Яблоню или бук на палубу можно.У меня есть клен,можно и из него шпангоуты сделать,но твердоват больно,внутрь можно что и по мягче-слишком много пазов и т.д
На Трех Иерархах подводная часть медью обшивалась?

RealGrim
Сообщения: 95
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 19:47
Откуда: г. Мытищи МО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&

#30 Сообщение RealGrim »

ИГОРЬ писал(а): На Трех Иерархах подводная часть медью обшивалась?
нет и он еще и не красился, то есть имхо добавление эбена, как нынче модно лишает его исторической достоверности
Корпус корабля по результатам проведенных исследований не красится и имеет натуральный цвет дерева. Однако следует сделать тонирование орудийных портов за счет использования более светлого шпона по сравнению с обшивкой борта. Для отделки борта рекомендуется использовать шпон красновато-коричневого тона. Подводная часть корпуса должна иметь темно-коричневый цвет близкий к черному. Именно благодаря адмиралу С.Грейгу в русском флоте с 1767 года стали использовать в качестве антисептика, препятствующего гниению и обрастанию подводной части корабля, специальный состав из смеси смолы и серы.

Внутренняя часть фальшборта не красится и изготавливается из шпона светлых тонов.

Модель 66-пушечного корабля "Трех иерархов", хранящаяся в Центральном Военно-морском музее несколько отличается от описываемой в нашем издании. Борт модели темно-коричневый, полосы борта, на которых находятся орудийные порты почему-то покрашены в белый цвет, полоса борта между орудийными портами - черная.

Сильно отличается и парусное вооружение музейного варианта "Трех иерархов". Авторам пришлось проделать большую исследовательскую работу по гравюрам и рисункам современников С.Грейга.

Стоячий такелаж просмаливался и имеет черный цвет. Бегущий такелаж изготавливался из пеньки светлого цвета, поэтому его рекомендуется изготовить из суровых льняных ниток. Юферсы и блоки лучше делать из твердых пород дерева: бука, граба, дуба или ясеня.

Паруса имели светло-серый цвет, шить их следует из плотной материи: батист, поплин, тонкий перкаль.

Орудия корабля были чугунными, их количество соответствовало штатам вооружения кораблей артиллерий, утвержденным в России 5 марта 1767 года.
то что стоит в цвмм вообще в прострации от всей иной информации по кораблю, так что на ней может быть все что угодно



Изображение

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»