Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Если вы хотите устанавливать пушки с обвязкой.обшивать все палубы то, то что видно на этих двух прекрасных секциях почти не будет видно,да и навыки бутылочника нужны будут...если планируете ставить мачту то и пропорция с широкой секцией будет не очень органична.Не знаю в каком виде вы хотите делать свою работу.Так примериваю на себя...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&
Совсем не обязательно устанавливать все пушки с обвязкой, да и обшивать все палубы тоже не надо. Смысл адмиралтейской секции в том и состоит, что показываются все конструктивные элементы корпуса. На второй фотографии левый борт обшит, правый - нет, только бархоуты; на обшитом борту стоят пушки и, соответственно, зашита половина палубы. Я примерно так себе представляю свою задачу в целом. Реализация же может быть разной. Для примера еще несколько фотографий кросс-секции Тритона.ИГОРЬ писал(а):Если вы хотите устанавливать пушки с обвязкой.обшивать все палубы то, то что видно на этих двух прекрасных секциях почти не будет видно,да и навыки бутылочника нужны будут...если планируете ставить мачту то и пропорция с широкой секцией будет не очень органична.Не знаю в каком виде вы хотите делать свою работу.Так примериваю на себя...
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Эх,хороши секции!Кое что прояснилось А мачту делать планируешь(мона на Ты?)
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&quo
Не только мона, но и нуна . Нет, не планирую. Только шкафут до грот-люка (корма) и до начала русленей фок-мачты (нос).ИГОРЬ писал(а):Эх,хороши секции!Кое что прояснилось А мачту делать планируешь(мона на Ты?)
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Я дома в отпуске шебеку по тихому мастерю,а на работе на Сахалине есть время на что-то по меньше...вот присматриваюсь.Заказал токарю детали на фрезер.Без него тяжело профессионально сделать секцию.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&quo
Да, без станков плохо. Вот для меня в первую очередь стоит проблема ленточной пилы или электролобзика для выпиливания шпангоутов. Ручной электролобзик у меня есть, только вот как ним приспособиться, чтобы резать шпангоуты, пока до конца не уяснил. Есть идеи, да и на форуме об этом говорилось, но скорее всего придется ставить эксперимент.ИГОРЬ писал(а):Я дома в отпуске шебеку по тихому мастерю,а на работе на Сахалине есть время на что-то по меньше...вот присматриваюсь.Заказал токарю детали на фрезер.Без него тяжело профессионально сделать секцию.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- ZORRO
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2008 12:14
- Откуда: Казахстан. Астана
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Дружище Флинт, теперь я понял к чему ты клонишь, меня тоже этот стиль весьма интересует, именно в нем работает Чингис Баязитов, автор секции на первой фотографии, он в этой теме появился, но скромно промолчал, его модели стоят пристального внимания. Вопрос о гуру уже озвучивался и по моему, сугубо ИМХО, Чингис смог бы претендовать на это место.
Кто поднял парус, тот бросил жребий!
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Я если бы делал,то заготовил бы шпангоуты,рейки дома.Две барабанных шлифовалки,рейсмус,ленточка,лобзик все стоит...Как в том фильме из детства про мальчиша-кибальчиша-и патроны есть а стрелять не кому...
А какое дерево куда планируешь?
А какое дерево куда планируешь?
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
эх... м что все шкафутную часть делают?
ну почему не корму с капитанской каютой?
кресла, картины, окна,пушки, внешний декор...
такой себе домик для барби с морским уклоном
да и конструкция шпангоутов в корме самая забавная!
опять же руль со всеми его причандалами
жалко....
но все равно я за вас буду болеть!
ну почему не корму с капитанской каютой?
кресла, картины, окна,пушки, внешний декор...
такой себе домик для барби с морским уклоном
да и конструкция шпангоутов в корме самая забавная!
опять же руль со всеми его причандалами
жалко....
но все равно я за вас буду болеть!
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Да, Сергей, по поводу Чингиза я с тобой полностью согласен. Если он захочет, я думаю со временем выскажется в этой ветке, особенно если мы все вместе его об этом хорошо попросим.ZORRO писал(а):Дружище Флинт, теперь я понял к чему ты клонишь, меня тоже этот стиль весьма интересует, именно в нем работает Чингис Баязитов, автор секции на первой фотографии, он в этой теме появился, но скромно промолчал, его модели стоят пристального внимания. Вопрос о гуру уже озвучивался и по моему, сугубо ИМХО, Чингис смог бы претендовать на это место.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Спасибо, Вадим, болейте непременно, только предупреждаю, что это дело (постройка секции) достаточно длинное и для меня непростое. Пока потихоньку собираю материал; уже есть немного груши, бук, дуб, заготовки ореха, если повезет появится яблоня. Затем нужен будет доступ к инструменту с помощью которого бруски заготовок нужно будет распустить на планки и рейки. Надеюсь, скоро появится ольха из которой, по примеру Чингиза, буду делать шпангоуты именно тем способом, которым он сделал их в своем проекте.vadim 55 писал(а):эх... м что все шкафутную часть делают?
ну почему не корму с капитанской каютой?
кресла, картины, окна,пушки, внешний декор...
такой себе домик для барби с морским уклоном
да и конструкция шпангоутов в корме самая забавная!
опять же руль со всеми его причандалами
жалко....
но все равно я за вас буду болеть!
Пока же собираю информацию, делаю выписки из литературы (например, Финчама и Окунева), ваяю потихоньку чертежи. Скажу "по секрету" , что почти весь путь, о котором пишу в посте, я уже прошел с другой секцией, а именно Победоносца. Уже готовы и модель в 3Д, и чертежи палуб, и разная мелочевка (не все еще). Трех Иерархов я пустил в параллель для того, чтобы исправить допущенные ошибки, а во-вторых для того, чтобы лучше самому во всем разобраться ибо нет лучшего способа понять что-либо, кроме как объяснить это кому-нибудь другому.
P.S. Опять-таки, кормовая или носовая части для меня пока еще слишком сложны.
Беру тайм-аут на пару дней; не будет доступа к Интернету.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Изготовление кормовой части проект очень долгий и сложный,хотя безусловно несопоставимо более интереснее.
Ольха наверно лучший выбор на шпангоуты,не очень темная,хорошо просматриваться все будет.Детали все видны хорошо.Не очень сложная в обработке.Груша на бортах хорошо смотреться будет.Яблоню или бук на палубу можно.У меня есть клен,можно и из него шпангоуты сделать,но твердоват больно,внутрь можно что и по мягче-слишком много пазов и т.д
На Трех Иерархах подводная часть медью обшивалась?
Ольха наверно лучший выбор на шпангоуты,не очень темная,хорошо просматриваться все будет.Детали все видны хорошо.Не очень сложная в обработке.Груша на бортах хорошо смотреться будет.Яблоню или бук на палубу можно.У меня есть клен,можно и из него шпангоуты сделать,но твердоват больно,внутрь можно что и по мягче-слишком много пазов и т.д
На Трех Иерархах подводная часть медью обшивалась?
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 19:47
- Откуда: г. Мытищи МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&
нет и он еще и не красился, то есть имхо добавление эбена, как нынче модно лишает его исторической достоверностиИГОРЬ писал(а): На Трех Иерархах подводная часть медью обшивалась?
то что стоит в цвмм вообще в прострации от всей иной информации по кораблю, так что на ней может быть все что угодноКорпус корабля по результатам проведенных исследований не красится и имеет натуральный цвет дерева. Однако следует сделать тонирование орудийных портов за счет использования более светлого шпона по сравнению с обшивкой борта. Для отделки борта рекомендуется использовать шпон красновато-коричневого тона. Подводная часть корпуса должна иметь темно-коричневый цвет близкий к черному. Именно благодаря адмиралу С.Грейгу в русском флоте с 1767 года стали использовать в качестве антисептика, препятствующего гниению и обрастанию подводной части корабля, специальный состав из смеси смолы и серы.
Внутренняя часть фальшборта не красится и изготавливается из шпона светлых тонов.
Модель 66-пушечного корабля "Трех иерархов", хранящаяся в Центральном Военно-морском музее несколько отличается от описываемой в нашем издании. Борт модели темно-коричневый, полосы борта, на которых находятся орудийные порты почему-то покрашены в белый цвет, полоса борта между орудийными портами - черная.
Сильно отличается и парусное вооружение музейного варианта "Трех иерархов". Авторам пришлось проделать большую исследовательскую работу по гравюрам и рисункам современников С.Грейга.
Стоячий такелаж просмаливался и имеет черный цвет. Бегущий такелаж изготавливался из пеньки светлого цвета, поэтому его рекомендуется изготовить из суровых льняных ниток. Юферсы и блоки лучше делать из твердых пород дерева: бука, граба, дуба или ясеня.
Паруса имели светло-серый цвет, шить их следует из плотной материи: батист, поплин, тонкий перкаль.
Орудия корабля были чугунными, их количество соответствовало штатам вооружения кораблей артиллерий, утвержденным в России 5 марта 1767 года.