Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Лучше всего определять вместе с чертежом проекции Бок простым построением: вертикальная линия - место шпангоута, горизонтальная линия - через точку пересечения линии шпангоута с планширем. Горизонтальная линия на проекции Корпус покажет место планширя на конкретном шпангоуте.
Андрей, приду домой - на твоем чертеже покажу и тебе сброшу.
Андрей, приду домой - на твоем чертеже покажу и тебе сброшу.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AlexsusB
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 16:53
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
ТАм в принципе все просто.Flint писал(а):Здесь, если можно, подробнее. Не силен в применении Cross-section и surface. Расскажи пошагово. Для построения трехмерки применял Loft.AlexsusB писал(а):Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.
Имеем например три сплайна с одинаковым количество вертексов(вершин)
Далее заходим в редактирование сплайна и Под кнопкой аттач и аттач мультипл есть кнопка Cross-Section Жмем и нажимаем по-очереди на первом сплайне втором и третьем. Отжимаем кнопку и вуаля вершина 1 сплайна один соединена сплайном с вершиной 1 сплайна 2. и вершиной 1 1 сплайна 3 ну и .т.д
После этого выбирам из модификаторов в режиме выделения объекта Модификатор SurFace ., И у вас ваша сплайновая конструкция покрыта поверхностью.
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Понял, Алексей, спасибо. Буду пробовать.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
To AND: Андрей, все достаточно просто. Выравниваем проекции Бок и Корпус, на Боку проводим линию шпангоута, скажем, 4-го, затем горизонтальную линию через точку пересечения линии планширя с линией шпангоута. Пересечение горизонтальной линии со шпангоутом на проекции Корпус даст искомую точку. На прилагаемом рисунке она выделена красным крестиком.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AND
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Александр, спасибо, все поправил, как ты написал, шпангоуты отрисовал. Правда после подтяжки по вертикали перестали совпадать масштабные линейки (раньше совпадали линейки носовой части бокового вида (он у меня из двух частей состоит) и линейки шпангоутов, линейка кормовой части как была мимо кассы, так и осталась). Этим и хорош метод предварительного построения 3D... Было бы обидно получить Франкинштейна сразу в дереве.
Требую продолжения банкета!!!
Не забрасывай тему, плз...
Требую продолжения банкета!!!
Не забрасывай тему, плз...
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Бисмарк собираю тираж и складываю...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Несовпадение масштабных линеек то дело такое... Они могут совпадать, а могут и не совпадать. Главное в другом: получить на всех трех проекциях достаточно точное совпадение основных размеров в нужном масштабе, согласование характерных точек типа пересечение шпангоутов с планширем и т.п. Я заметил, что после правильного соблюдения этих требований, трехмерка в общем-то получается без косяков. Я строил 3 трехмерки в нескольких вариантах. Большие сложности были только с Палладой, но у меня тогда еще было мало специфического опыта. Думаю повторить Палладу на несколько другом уровне.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AND
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Двигать приходится если при прорисовке не точно вышел на вертикальную осевую линию. Что бы было проще я вместо вспомогательной линии нарисовал обычную линию, в этом случае при рисовании программа сама предлагает пристыковаться к ней под прямым углом, т.е. все точки четко попадают на одну линию, далее замыкаешь шпангоут вниз. Если сделано так, то зеркалить можно просто поставив галочку, при обединении ничего двигать не надо, объединяется автоматически (средняя линия пропадает). Ели раньше приходилось долго и мучительно стыковать половинки под максимальным разрешением, сейчас - это формальность на три щелчка мышьюFlint писал(а): 2-й и 3-й вопросы тесно связаны. Действительно, упомянутый значок позволяет вроде бы не двигать дубликат, но двигать все равно придется! Дело в том, что булева операция Weld действует даже тогда, когда два объединяемых объекта находятся в разных концах листа, а нам нужно получить из двух ЗАМКНУТЫХ сплайнов один ЗАМКНУТЫЙ. Поэтому, при большом увеличении и в режиме Wireframe перед объединением посмотрите, чтобы вертикальные линии двух половинок ТОЧНО совпадали. Тогда средняя линия исчезнет и будет только контур.
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Бисмарк собираю тираж и складываю...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Что ж, это радует . Способы могут быть разные, главное, чтобы результат был тот, который нужен. Еще раз напоминаю необходимый для дальнейшей работы результат: ЗАМКНУТЫЙ сплайн; все сплайны состоят из ОДИНАКОВОГО КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК; все сплайны НАЧИНАЮТСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ.AND писал(а):Двигать приходится если при прорисовке не точно вышел на вертикальную осевую линию. Что бы было проще я вместо вспомогательной линии нарисовал обычную линию, в этом случае при рисовании программа сама предлагает пристыковаться к ней под прямым углом, т.е. все точки четко попадают на одну линию, далее замыкаешь шпангоут вниз. Если сделано так, то зеркалить можно просто поставив галочку, при обединении ничего двигать не надо, объединяется автоматически (средняя линия пропадает). Ели раньше приходилось долго и мучительно стыковать половинки под максимальным разрешением, сейчас - это формальность на три щелчка мышьюFlint писал(а): 2-й и 3-й вопросы тесно связаны. Действительно, упомянутый значок позволяет вроде бы не двигать дубликат, но двигать все равно придется! Дело в том, что булева операция Weld действует даже тогда, когда два объединяемых объекта находятся в разных концах листа, а нам нужно получить из двух ЗАМКНУТЫХ сплайнов один ЗАМКНУТЫЙ. Поэтому, при большом увеличении и в режиме Wireframe перед объединением посмотрите, чтобы вертикальные линии двух половинок ТОЧНО совпадали. Тогда средняя линия исчезнет и будет только контур.
P.S. Еще раз беру вынужденный тайм-аут: сегодня вечерней лошадью уезжаю в Севастополь. Буду в этом славном городе с утра 6 сентября по 17:00 10 сентября. Для коллег-севастопольцев, которые возможно захотят увидется, даю мобилку: 8-067-631-59-17
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AND
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
А домашнее задание?Flint писал(а): Что ж, это радует . Способы могут быть разные, главное, чтобы результат был тот, который нужен. Еще раз напоминаю необходимый для дальнейшей работы результат: ЗАМКНУТЫЙ сплайн; все сплайны состоят из ОДИНАКОВОГО КОЛИЧЕСТВА ТОЧЕК; все сплайны НАЧИНАЮТСЯ В ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ.
P.S. Еще раз беру вынужденный тайм-аут: сегодня вечерней лошадью уезжаю в Севастополь. Буду в этом славном городе с утра 6 сентября по 17:00 10 сентября. Для коллег-севастопольцев, которые возможно захотят увидется, даю мобилку: 8-067-631-59-17
Я все шпангоуты и на шлюпке и на Белле прорисовал, что дальше делать?
И еще вопрос:
Как сделать одинаковое кол-во точек на этих трех шпангоутах?! Да и начинаются они из разных мест...
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Бисмарк собираю тираж и складываю...
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Домашнее задание? Учить матчасть . Под матчастью подразумеваю 3ДСтудиоМАКС. Все дальнейшие действия будем производить методом лофтинга, имея в виду, что путь лофтинга - это прямая линия, проходящая через ВСЕ шпангоуты, участвующие в построении 3Д-модели, а поверхности лофтинга - это сплайны шпангоутов. Если знаете об этом модификаторе - потренируйтесь, если не знаете - найдите литературу и прочтите.
Теперь что касается "маленьких" шпангоутов. Должен признаться, что это есть некий камень преткновения и вопрос мною до конца не решен. Нужно экспериментировать. Возможные пути: 1) просто добавить необходимое кол-во точек на маленьком шпангоуте; 2) оставить как есть, попробовать построить, при удовлетворительном результате возрадоваться, при неудовлетворительном нервно покурить в сторонке, а потом придумать что-то еще; 3) применить другой способ построения поверхности, как, например, предлагал коллега и земляк AlexsusB (см. его посты в этом топике) и посмотреть, что получится. Я сам, честно говоря, испытывал в таких случаях немалые затруднения, удовлетворительного результата при попытке построения полного корпуса Паллады не получил, отложил "на потом" и занялся более простой вещью - секцией.
То, что шпангоуты начинаются в разных точках, - это не беда. Более подробно расскажу позже, а сейчас замечу, что при построении поверхности модификатором Loft путь лофтинга проходит через так называемые точки Pivot, которые могут быть подвинуты куда угодно по плоскости объекта (в нашем случае - сплайна шпангоута). Представить это можно таким образом: все шпангоуты, расположенные по порядку один за другим, протыкаются спицей от носа до кормы. Точка "протыкания" спицей плоскости шпангоута и ДОЛЖНА БЫТЬ точкой Pivot. Как вариант, лофтинг пожет быть построен по кривой киль-старнпост; тогда Pivot сдвигается в нижнюю точку каждого шпангоута, на путь лофтинга назначается вышеупомянутая кривая и построение лофтинга производится таким образом, чтобы поверхности лофтинга НЕ БЫЛИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ пути лофтинга. Соответствующую настройку напамять назвать не могу.
Пока все. Информация к размышлению, надеюсь, получена; вот и домашнее задание: думать
Теперь что касается "маленьких" шпангоутов. Должен признаться, что это есть некий камень преткновения и вопрос мною до конца не решен. Нужно экспериментировать. Возможные пути: 1) просто добавить необходимое кол-во точек на маленьком шпангоуте; 2) оставить как есть, попробовать построить, при удовлетворительном результате возрадоваться, при неудовлетворительном нервно покурить в сторонке, а потом придумать что-то еще; 3) применить другой способ построения поверхности, как, например, предлагал коллега и земляк AlexsusB (см. его посты в этом топике) и посмотреть, что получится. Я сам, честно говоря, испытывал в таких случаях немалые затруднения, удовлетворительного результата при попытке построения полного корпуса Паллады не получил, отложил "на потом" и занялся более простой вещью - секцией.
То, что шпангоуты начинаются в разных точках, - это не беда. Более подробно расскажу позже, а сейчас замечу, что при построении поверхности модификатором Loft путь лофтинга проходит через так называемые точки Pivot, которые могут быть подвинуты куда угодно по плоскости объекта (в нашем случае - сплайна шпангоута). Представить это можно таким образом: все шпангоуты, расположенные по порядку один за другим, протыкаются спицей от носа до кормы. Точка "протыкания" спицей плоскости шпангоута и ДОЛЖНА БЫТЬ точкой Pivot. Как вариант, лофтинг пожет быть построен по кривой киль-старнпост; тогда Pivot сдвигается в нижнюю точку каждого шпангоута, на путь лофтинга назначается вышеупомянутая кривая и построение лофтинга производится таким образом, чтобы поверхности лофтинга НЕ БЫЛИ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ пути лофтинга. Соответствующую настройку напамять назвать не могу.
Пока все. Информация к размышлению, надеюсь, получена; вот и домашнее задание: думать
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re:
Можно по-разному. Если во время обводки растра, то в СтудиоМакс мы уже будем иметь шпангоут с вырезом, а если в СтудиоМакс'е, то вырез можно выполнить булевой операцией. Для целей проверки "на истинность" (на совпадение всего) имеющегося чертежа, то лучше ИМХО во время обводки растра.Guderian писал(а):такой вопрос возник. прорези в шпангоутах для вставления в килевую рамку на каком этапе делать? ещё во время обводки с растрового рисунка или потом?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AND
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Не забрасывай тему!!!
Ждем продолжения
Ждем продолжения
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Бисмарк собираю тираж и складываю...