Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Именно что подводный камень. Наша задача - перевести шпангоуты в вектор. Мы это делаем руками, добиваясь плавной кривой, которая максимально достоверно ложится на используемый растровый теоретический чертеж. Делаем эту обводку на половине теоретического чертежа. Затем каждый уже векторный шпангоут дублируем с зеркальным отражением в Кореле, соединяем в одну кривую обе половинки (для этого в Кореле есть соответствующее средство) и получаем идеально симметричный чертеж шпангоута. Такого результата добится несколько затруднительно, если обводить вручную полный шпангоут, да и трудозатраты существенно меньше.Guderian писал(а):конечно не мне вас учить, но почему бы не сделать в фотошопе зеркальное отражение каждого шпангоута, а потом вырезат в кореле уже готовый. или всё же здесь какой то подводный камень?
Всем, кто заинтересовался темой и ждет продолжения. Беру тайм-аут до выходных. Каждый день езжу в командировку в соседний город и вечером возвращаюсь, примерно в 18:00 по Киеву. Меня хватает только на краткие сообщения.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Коллеги, продолжаем. Мы остановились на том, что нарисовали половинку шпангоута. Теперь делаем из половинки целый. Применяем меню Arrange > Transformation, выбираем вкладку Scale, на ней горизонтальный Mirror и применяем Apply To Duplicate. Получаем вторую половинку шпангоута.
Далее полезно включить привязку к вспомогательным линиям и объектам. Вторую половинку шпангоута двигаем влево до совмещения их линий ДП. Получаем полный шпангоут.
Это еще не все. Теперь нужно объединить эти две половинки в единый объект. Применяем меню Arrange > Shaping, а в выпадающем списке выбираем Weld. Одна из половинок шпангоута должна быть уже выделена, нажимаем кнопку Weld To, курсор мыши меняет форму, подводим его ко второй половинке шпангоута и щелкаем. Две половинки объединяются. При этом, заметьте, исчезает вертикальная синяя линия по ДП.
Абсолютно необходимо проверить получившийся сплайн на отсутствие разрывов. Для этого просто-напросто назначаем ему заливку. Если получилось (как на скриншоте), значит все в порядке. Если нет - при большом увеличении с применением инструмента Shape Tool вручную совмещаем верхнюю и нижнюю средние точки обеих половинок. Вышеупомянутая привязка к вспомогательным линиям и объектам практически стопроцентно гарантирует наразрывность сплайна.
И последнее - экспортируем получившийся сплайн в формат Adobe Illustrator (расширение .ai), дав ему при этом вразумительное имя, совпадающее с именем шпангоута на теории.
Что с ним делать дальше - "далі буде".
Прошу прощения у коллег за возможные излишние подробности описания процесса. Я предполагаю, что среди следящих за темой есть разные уровни знакомства с Корелом, поэтому хотел бы, чтобы было для всех максимально понятно.
Если что неясно - спрашивайте, желательно сегодня.
Далее полезно включить привязку к вспомогательным линиям и объектам. Вторую половинку шпангоута двигаем влево до совмещения их линий ДП. Получаем полный шпангоут.
Это еще не все. Теперь нужно объединить эти две половинки в единый объект. Применяем меню Arrange > Shaping, а в выпадающем списке выбираем Weld. Одна из половинок шпангоута должна быть уже выделена, нажимаем кнопку Weld To, курсор мыши меняет форму, подводим его ко второй половинке шпангоута и щелкаем. Две половинки объединяются. При этом, заметьте, исчезает вертикальная синяя линия по ДП.
Абсолютно необходимо проверить получившийся сплайн на отсутствие разрывов. Для этого просто-напросто назначаем ему заливку. Если получилось (как на скриншоте), значит все в порядке. Если нет - при большом увеличении с применением инструмента Shape Tool вручную совмещаем верхнюю и нижнюю средние точки обеих половинок. Вышеупомянутая привязка к вспомогательным линиям и объектам практически стопроцентно гарантирует наразрывность сплайна.
И последнее - экспортируем получившийся сплайн в формат Adobe Illustrator (расширение .ai), дав ему при этом вразумительное имя, совпадающее с именем шпангоута на теории.
Что с ним делать дальше - "далі буде".
Прошу прощения у коллег за возможные излишние подробности описания процесса. Я предполагаю, что среди следящих за темой есть разные уровни знакомства с Корелом, поэтому хотел бы, чтобы было для всех максимально понятно.
Если что неясно - спрашивайте, желательно сегодня.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Назвать объект так, как Вам нравится, в менеджере объектов Корела. Есть там такая удобнейшая вещь, вызывается через меню Tools и может быть прикреплена к правой части рабочего пространства окна, возле палитры цветов.AND писал(а):Александр, как пронумеровать шпнгоуты, так, чтобы номер был неотъемлемой частью (ну что бы при сдвиге шпангоута номер перемещался вместе с ним)...
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Коллеги, маленькое замечание, так сказать вдогонку. Конвертировать в формат AI нужно обязательно НЕЗАЛИТЫЙ сплайн. Если заливали для проверки непрерывности, то уберите заливку перед конвертированием.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AND
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Саша, спасибо тебе, я понимаю, что помимо построения тебе приходиться еще и курсы для чайников по Корелу вести
С другой стороны, по своему, это счастье, когда есть чем поделиться и тебя слушают! (Помню совершенно пустые глаза современных студентов, кода кандидатский минимум начитывал... Б-р-р...)
С другой стороны, по своему, это счастье, когда есть чем поделиться и тебя слушают! (Помню совершенно пустые глаза современных студентов, кода кандидатский минимум начитывал... Б-р-р...)
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Flint, огромное спасибо за мастер-клас!
Но всё равно несколько вопросов возникло.
1й. На стадии обрисовки шпаноута, пользоваться Безье тул или именно Фрихенд тул. Вроде Безье легче обвести
2й Перед зеркальным отраженем можно поставить галочку в среднем правом квадратике, что выше надписи Применить к дубликату и отражение будет аккурат напротив и не надо ничего сдвигать влево и совмещать. Или именно принципиально сделать как пишете?
3й после обьединения двух половинок в один обьект серединная линия не исчезла. Что мог сделать не так? Заранее спасибо
Но всё равно несколько вопросов возникло.
1й. На стадии обрисовки шпаноута, пользоваться Безье тул или именно Фрихенд тул. Вроде Безье легче обвести
2й Перед зеркальным отраженем можно поставить галочку в среднем правом квадратике, что выше надписи Применить к дубликату и отражение будет аккурат напротив и не надо ничего сдвигать влево и совмещать. Или именно принципиально сделать как пишете?
3й после обьединения двух половинок в один обьект серединная линия не исчезла. Что мог сделать не так? Заранее спасибо
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Не за что. Не такой уж и мастер . Просто есть кое-какой скромный опыт.Guderian писал(а):Flint, огромное спасибо за мастер-клас!
Разница между этими способами построения линии состоит в том, что с помощью Фрихенд можно действительно рисовать при зажатой левой клавише мыши, а Безье просто точки обозначает. Я пользуюсь Фрихенд так: выбор первой точки - щелчок - потянулась резиновая линия - поставил в нужное место - щелчок. Один отрезок построен. Подводим курсор к концу отрезка - он меняет значок - щелкаем - тянем дальше резиновую линию - и т.д. Можно пользоваться Безье, без разницы. Дальнейшие действия те же.Guderian писал(а):1й. На стадии обрисовки шпаноута, пользоваться Безье тул или именно Фрихенд тул. Вроде Безье легче обвести
2-й и 3-й вопросы тесно связаны. Действительно, упомянутый значок позволяет вроде бы не двигать дубликат, но двигать все равно придется! Дело в том, что булева операция Weld действует даже тогда, когда два объединяемых объекта находятся в разных концах листа, а нам нужно получить из двух ЗАМКНУТЫХ сплайнов один ЗАМКНУТЫЙ. Поэтому, при большом увеличении и в режиме Wireframe перед объединением посмотрите, чтобы вертикальные линии двух половинок ТОЧНО совпадали. Тогда средняя линия исчезнет и будет только контур.Guderian писал(а):2й Перед зеркальным отраженем можно поставить галочку в среднем правом квадратике, что выше надписи Применить к дубликату и отражение будет аккурат напротив и не надо ничего сдвигать влево и совмещать. Или именно принципиально сделать как пишете?
3й после обьединения двух половинок в один обьект серединная линия не исчезла. Что мог сделать не так?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 18:09
- Откуда: Рига
- Поблагодарили: 4 раза
О постройке кривых Безье есть урок: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=671. В своё время мне он очень помог.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2005 18:09
- Откуда: Рига
- Поблагодарили: 4 раза
- AlexsusB
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Пт авг 14, 2009 16:53
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
По моему мнению гораздо проще использовать тогда только 3д макс, т.е. сплайны рисовать уже в максе., а чертежи подготавливать в кореле или фотошопе
Расположить одновременно три проекции Вид сверху вид сбоку и чертеж шпангоутов , далее их совместить и отрисовывая каждый шпангоут сразу видеть фактически нестыковки или стыковки теоретического чертежа.
Ссылки на уроки по максу с аналогией построения 3д модели автомобиля.
Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.
Если мощьность компьютера достаточная то можно перед применением сюрфейса сделать копию с типом референс . Тогда при изменении точки сплайна на базовой половине корабля вы будете сразу видеть результат на поверхности. )) Довольно быстро и наглядно. Далее остаеться только разобраться как потом с макса перенести это все в корел для печати.((
Расположить одновременно три проекции Вид сверху вид сбоку и чертеж шпангоутов , далее их совместить и отрисовывая каждый шпангоут сразу видеть фактически нестыковки или стыковки теоретического чертежа.
Ссылки на уроки по максу с аналогией построения 3д модели автомобиля.
Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.
Если мощьность компьютера достаточная то можно перед применением сюрфейса сделать копию с типом референс . Тогда при изменении точки сплайна на базовой половине корабля вы будете сразу видеть результат на поверхности. )) Довольно быстро и наглядно. Далее остаеться только разобраться как потом с макса перенести это все в корел для печати.((
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Здесь, если можно, подробнее. Не силен в применении Cross-section и surface. Расскажи пошагово. Для построения трехмерки применял Loft.AlexsusB писал(а):Затем по построенным шпангоутам применяеться Cross-section (к шпангоутам добавляеться горизонтальные сплайны). Далее вы фактически увидите уже объемную конструкцию. После этого применяеться модификатор surface . И опля вы видите уже объемную вещь.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр