Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Ну что ж, коллеги, во исполнение своего обещания, начинаю. Я долго думал, как подать материал, решил не связываться с блогом, а просто завести топик и в нем, не торопясь, рассказать как я делаю чертежный проект. Я надеюсь, что проект будет реальным, т.е. завершится изготовлением задуманной модели, в чем сразу же прошу посильной помощи сообщества. Заранее извиняюсь за возможное многословие, но хочется быть предельно точно понятым. Естественно, вопросы и замечания приветствуются.
Итак, цель проекта - выполнить рабочие чертежи для изготовления в масштабе 1:64 адмиралтейской модели кросс-секции линейного корабля "Трех Иерархов" на основе чертежей Л. Демьяновича, скачаных (да простит меня автор) на нашем любимом сайте. У кого есть чертежи, может их пересмотреть, у кого нет - милости прошу в личку.
Привожу ТТХ корабля:
Линейный корабль 66-ти пушечный "Трёх иерархов" (TRI IERARHA) 1766-1779 гг
Размеры в метрах - округление до см
Масштаб модели - 1:64 (округление до мм)
Длина по гон-деку - 155ф.6д. - 47.40 м - 741 мм
Ширина без досок - 41ф. 6д. - 12.65 м - 198 мм
Глубина интрюма - 18ф.0д. - 5.49 м - 86 мм
Вооружение
Орудие 24 фунт. - 26шт.
Орудие 12 фунт. - 24шт.
Орудие 6 фунт. - 16шт.
Методология выполнения чертежей.
Все манипуляции с исходными чертежами преследуют несколько целей и разбиваются на следующие этапы:
1. Перевод исходных чертежей в нужный масштаб.
2. Проверка сходимости теоретических кривых и собственно чертежей.
3. Построение векторных аналогов теории.
4. Построение по известным теоретическим шпангоутам трехмерной модели части корпуса корабля.
5. "Разрезание" построеной 3Д-модели в нужных местах.
6. Построение по разрезам рабочих чертежей шпангоутов, палуб и т.п.
Этапы 1,2 - перевод чертежей в нужный масштаб и совмещение проекций.
Делалось это следующим образом.
Из исходного чертежа в Фотошопе вырезались необходимые куски, экспортировались в Корел и там на одном листе с помощью вспомогательных линий привязки (Guidelines в терминах Корела) подстраивались друг к другу. Сначала боковой чертеж был промасштабирован по длине гондека (см. прикрепленную картинку; погрешность в 0.45 мм нельзя считать существенной), а затем все остальные были "подвязаны" к нему.
И вот здесь меня подстерегала первая нестыковка: ширина без досок никак не хотела становиться равной 198 мм, как положено по ТТХ, а составила 190.19 мм. Пришлось с этим смириться, потому что, если увеличить проекцию "корпус" до нужной величины, шпангоуты начинали "вылазить" вверх и не стыковаться с линиями палуб, планширей и т.п.
Результаты этой деятельности иллюстрирует прикрепленная картинка. Если кто дружит с Корелом, могу выслать исходник. Пока все, продолжение следует.
Итак, цель проекта - выполнить рабочие чертежи для изготовления в масштабе 1:64 адмиралтейской модели кросс-секции линейного корабля "Трех Иерархов" на основе чертежей Л. Демьяновича, скачаных (да простит меня автор) на нашем любимом сайте. У кого есть чертежи, может их пересмотреть, у кого нет - милости прошу в личку.
Привожу ТТХ корабля:
Линейный корабль 66-ти пушечный "Трёх иерархов" (TRI IERARHA) 1766-1779 гг
Размеры в метрах - округление до см
Масштаб модели - 1:64 (округление до мм)
Длина по гон-деку - 155ф.6д. - 47.40 м - 741 мм
Ширина без досок - 41ф. 6д. - 12.65 м - 198 мм
Глубина интрюма - 18ф.0д. - 5.49 м - 86 мм
Вооружение
Орудие 24 фунт. - 26шт.
Орудие 12 фунт. - 24шт.
Орудие 6 фунт. - 16шт.
Методология выполнения чертежей.
Все манипуляции с исходными чертежами преследуют несколько целей и разбиваются на следующие этапы:
1. Перевод исходных чертежей в нужный масштаб.
2. Проверка сходимости теоретических кривых и собственно чертежей.
3. Построение векторных аналогов теории.
4. Построение по известным теоретическим шпангоутам трехмерной модели части корпуса корабля.
5. "Разрезание" построеной 3Д-модели в нужных местах.
6. Построение по разрезам рабочих чертежей шпангоутов, палуб и т.п.
Этапы 1,2 - перевод чертежей в нужный масштаб и совмещение проекций.
Делалось это следующим образом.
Из исходного чертежа в Фотошопе вырезались необходимые куски, экспортировались в Корел и там на одном листе с помощью вспомогательных линий привязки (Guidelines в терминах Корела) подстраивались друг к другу. Сначала боковой чертеж был промасштабирован по длине гондека (см. прикрепленную картинку; погрешность в 0.45 мм нельзя считать существенной), а затем все остальные были "подвязаны" к нему.
И вот здесь меня подстерегала первая нестыковка: ширина без досок никак не хотела становиться равной 198 мм, как положено по ТТХ, а составила 190.19 мм. Пришлось с этим смириться, потому что, если увеличить проекцию "корпус" до нужной величины, шпангоуты начинали "вылазить" вверх и не стыковаться с линиями палуб, планширей и т.п.
Результаты этой деятельности иллюстрирует прикрепленная картинка. Если кто дружит с Корелом, могу выслать исходник. Пока все, продолжение следует.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- AND
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 10:33
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Конечно высылайте!!!:
andrey-glazenko@ya.ru
andrey-glazenko@ya.ru
В работе Thermopyale 1:124 от Mantua
Бисмарк собираю тираж и складываю...
Бисмарк собираю тираж и складываю...
- Konstantin Gerberg
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- Aleksej Ivanov
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
- Откуда: Латвия, Рига
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Коллеги, а я вот сейчас задумался: а правильно и до конца ли я вас понял? Я всем рассылаю чертежи, а может кому-нибудь нужен Кореловский файл?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Konstantin Gerberg
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 28 раз
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Всем спасибо за добрые слова. Тем, кому выслал чертежи, в "нагрузку" высылаю и Кореловский файл, где-то через минут 30-40. Кстати, специфический термин советской жизни "нагрузка" кто-нибудь еще помнит?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Извините, забыл предупредить: пользуюсь версией CorelDRAW X4. Всем заинтересованным лицам предлагаю апгрейдиться до этой версии.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- ИГОРЬ
- родоначальник
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: Вс апр 16, 2006 17:02
- Откуда: БАЛАШИХА-САХАЛИН
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 51 раз
Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов"
Мне кажется,что секции интереснее смотряться если они более узкие,в просвет когда что-то видно.Они ажурнее,что-ли.Я бы подобрал масштаб поближе к ширине корпуса 25-30 см а вырезал бы 15-20см.И упор бы делал на качество детализации. ИМХО
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Построение чертежей кросс-секции "Трех Иерархов&
Где-то Вы правы, Игорь, но узкая секция ИМХО не дает возможности детально показать все элементы конструкции корпуса и палуб. А качество детализации - это всенепременнейшее условие таких моделей. Ниже привожу образцы, к которым хотел бы стремиться, не знаю, получится ли.ИГОРЬ писал(а):Мне кажется,что секции интереснее смотряться если они более узкие,в просвет когда что-то видно.Они ажурнее,что-ли.Я бы подобрал масштаб поближе к ширине корпуса 25-30 см а вырезал бы 15-20см.И упор бы делал на качество детализации. ИМХО
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр