Опять про лакирование
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- Tnax
- Сообщения: 3828
- Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
- Откуда: Россия, Воронеж
- Благодарил (а): 145 раз
- Поблагодарили: 277 раз
Re: Опять про лакирование
Позвольте вклиниться с вопросом "а масло категорически не рассматриваете?"
Чтоб воду в ступе не толочь...
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36
Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться
Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог
- Shura
- Сообщения: 553
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 12:57
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Опять про лакирование
Категорически не рассматривается доставка. Думаю масло под это подходит тоже.
Ну а тестирование не рассматривается из-за отсутствия свободных средств (платежа).
Ну а тестирование не рассматривается из-за отсутствия свободных средств (платежа).
Мой отдых - theoldtimers.ru
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Опять про лакирование
Не пробовал, но не думаю. Просто будет более тонкий, еле заметный слой лака и все.. В несколько слоев покроешь и тот-же самый глянец.Михуил писал(а):Но вот вчера посоветовали,что если развести (водой) глянцевый,то как раз получится как матовый. Правда ли это?
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Опять про лакирование
Помню кто-то советовал подсыпать в лак тальк. Матовость это следствие наличия в лаковом слое мелких частиц.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: Пт окт 11, 2013 23:41
- Откуда: Закарпатье
- Благодарил (а): 285 раз
Re: Опять про лакирование
День добрый!Довольно не плохо смотрится если в льняное масло добавить лак для живописи .Или покрывать после масла этим лаком( пробовал дамарный и пихтовый)
- Михуил
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Вс янв 05, 2014 8:31
- Откуда: Крым,Алушта
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Опять про лакирование
Да,читал об этом. Но вот как правильно соблюсти пропорции и как более качественно это перемешать,чтобы тальк (или мел) распределился по лаку равномерно-лак же густой??? В и-нете,на форумах,информации полно,но она разноречивая...FreeLander писал(а):Помню кто-то советовал подсыпать в лак тальк. Матовость это следствие наличия в лаковом слое мелких частиц.
В сборке: парусник "Баунти"
- 2bellum
- Сообщения: 332
- Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 22:38
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Опять про лакирование
Густым лаком покрывать модель я бы не стал (сразу станет похожа на дешевый сувенир). Лак должен быть жидким (художественные и лаки для моделизма именно жидкие).Михуил писал(а): лак же густой???
Отливать против ветра плохо, зато взлетать ...
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Опять про лакирование
Да ни как. Этот способ хорош для нитрокрасок, а лак проще купить сразу матовый.Михуил писал(а):Да,читал об этом. Но вот как правильно соблюсти пропорции и как более качественно это перемешать
Согласен. Более того, нитролаки наносятся аэрографами. Получается еле заметное тонкое качественное покрытие. Самое главное что дерево под ним предсказуемо меняет цвет.2bellum писал(а): Лак должен быть жидким.
И еще один не маловажный плюс, к нему можно клеить, правда не на ПВА.
С начало голова, затем руки.
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2758
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Re: Опять про лакирование
Ребята! Поверьте старому реставратору,что лучше старого доброго лак НЦ ни чего нет! Покрываете из аэрографа НЦшкой ,шлифуете шлифовальным блоком ,а потом можете наносить все что угодно ,хоть лак ( желательно аэрографом ) ,при чем любой матовый лак ,хоть воск,хоть масло. Вместо НЦ можно использовать и Цапон-лак. Главное не какой лак,а как его нанесли!
Бороться и искать, найти и не сдаваться . В.Каверин " Два капитана"
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
Текущий проект: тяжелый фрегат Олифант,
Законченные: Архангельский гукор Двина,бриг Феникс.
транспорт Байкал. Азовская скампавея.
Re: Опять про лакирование
Приветствую единомышленников.
Собираю Endeavour от Amati (1:80). Дошел до этапа покрытия палубы лаком. Имею в распоряжении лак tamiya x-22. Разбавляю его tamiya x-20a (возможно стоит попробовать Petri и Future, или даже НЦ). Да, я читал ветки про покрытие лаком корабля, покраску дерева и профильный раздел про Endeavour . И у меня все равно остались вопросы.
Хочу получить звенящее от глянцевости покрытие. Чтобы отражало поверхности, как зеркало. Примерно как на этих фотографиях:
Я разбавлял лак 1:1 растворителем и дул через аэрограф. Основная мысль, которую я уяснил начитавшись форума - крыть надо ТОНКИМ слоем. Тоньше, чем один проход аэрографом, сделать сложно, поэтому я покрывал одним слоем. То, что лак впитывался моментально, навело меня на мысль, что слой все же должен быть толще. Так ли это.
Вот видео (40 Мб), как я дую аэрографом (вообще в первый раз пользовался аэрографом, поэтому и хочу узнать, не делаю ли я какую-то глупую ошибку). Вообще, конечно, выглядело это комично: капаю 0.2-0.3 мл разведенного лака в аэрограф, делаю 1-2 прохода по пробнику, капаю 1.5 мл очистителя в аэрограф, продуваю-чищу аэрограф, жду 5 минут и повторяю сначала. Почему 5 минут? Потому что через 5 минут на пробнике палубы уже нет лака - он полностью впитался. Я надеялся, что первый слой будет играть роль грунта, но нет. Терпение - мое второе имя, поэтому я покрыл таким образом пробник 4 раза, пошкурил (зерно 3000) и покрыл еще в два слоя. То есть на пробнике сейчас 6 ТОНКИХ слоев лака. А кажется, что просто соплю размазали.
Рядом на фанерке (без обрезков палубного настила) покрывал лаком кисточкой. Слева тем же разбавленным составом (1:1), правее неразбавленным лаком. Впитывалось так же быстро. Покрыл 4 слоя. И это все равно не то, чего я хочу добиться...
Фото того, что получилось у меня: Вопрос: что я делаю не так и как надо? Прошу помощи.
Собираю Endeavour от Amati (1:80). Дошел до этапа покрытия палубы лаком. Имею в распоряжении лак tamiya x-22. Разбавляю его tamiya x-20a (возможно стоит попробовать Petri и Future, или даже НЦ). Да, я читал ветки про покрытие лаком корабля, покраску дерева и профильный раздел про Endeavour . И у меня все равно остались вопросы.
Хочу получить звенящее от глянцевости покрытие. Чтобы отражало поверхности, как зеркало. Примерно как на этих фотографиях:
Я разбавлял лак 1:1 растворителем и дул через аэрограф. Основная мысль, которую я уяснил начитавшись форума - крыть надо ТОНКИМ слоем. Тоньше, чем один проход аэрографом, сделать сложно, поэтому я покрывал одним слоем. То, что лак впитывался моментально, навело меня на мысль, что слой все же должен быть толще. Так ли это.
Вот видео (40 Мб), как я дую аэрографом (вообще в первый раз пользовался аэрографом, поэтому и хочу узнать, не делаю ли я какую-то глупую ошибку). Вообще, конечно, выглядело это комично: капаю 0.2-0.3 мл разведенного лака в аэрограф, делаю 1-2 прохода по пробнику, капаю 1.5 мл очистителя в аэрограф, продуваю-чищу аэрограф, жду 5 минут и повторяю сначала. Почему 5 минут? Потому что через 5 минут на пробнике палубы уже нет лака - он полностью впитался. Я надеялся, что первый слой будет играть роль грунта, но нет. Терпение - мое второе имя, поэтому я покрыл таким образом пробник 4 раза, пошкурил (зерно 3000) и покрыл еще в два слоя. То есть на пробнике сейчас 6 ТОНКИХ слоев лака. А кажется, что просто соплю размазали.
Рядом на фанерке (без обрезков палубного настила) покрывал лаком кисточкой. Слева тем же разбавленным составом (1:1), правее неразбавленным лаком. Впитывалось так же быстро. Покрыл 4 слоя. И это все равно не то, чего я хочу добиться...
Фото того, что получилось у меня: Вопрос: что я делаю не так и как надо? Прошу помощи.
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Опять про лакирование
После покрытия лаком возьмите средство для полировки машин и обработайте поверхность . При правильном покрытии лаком без следов пыли получите зеркало.
Juri
Re: Опять про лакирование
Про полироль интересное уточнение, спасибо, обязательно попробую. Правда сначала надо разобраться про "правильное" покрытие лаком. Пока основная проблема в том, что 6 слоев лака выглядят так, как будто все шесть впитались полностью в дерево, и модель не покрыта лаком совсем...
- Juri
- родоначальник
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:57
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 104 раза
Re: Опять про лакирование
Вероятней всего очень жидкий лак. Первую грунтовку можно было нанести не разбавляя/кистью/ для заполнения пор, шлифовка, и далее разбавленный до необходимости. Много зависит от структуры древесины/ к примеру -апач . можно лакировать до бесконечности-всё впитывает.
Juri
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5592
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 806 раз
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: Опять про лакирование
Надо очень тонкими слоями нанести несколько (десятков) слоёв. Про десятки - больше шутка, но 3-4 слоя - обычная история, обычно приходится 5-6 положить. Первые 1-2 слоя - грунтовочные. Они поднимают ворс, заполняют поры. Им надо дать хорошо просохнуть и затем прошлифовать. Шкурка тонкая, около 600-800 grit. Затем нанести ещё пару слоёв. Опять прошлифовать. уже 1000-1200 grit. При необходимости - повторить. Затем нанести завершающий слой лака и его уже располировать чистой мягкой тканью, типа стираной фланели, шерстяной суконки, а ещё лучше - специальной безворсовой тряпочкой. Вот тогда получится примерно зеркало. Не знаю про лаки Tamia, никогда ими не пользовался, даже когда пластиком занимался, сам в подобных ситуациях пользуюсь лаком АКАН-Суперглянец. Не знаю, даступен ли он вам. Впрочем, по описанной технологии, даже с НЦ-222 можно достичь прекрасных результатов.volosatik писал(а): ↑Вт фев 22, 2022 19:16Основная мысль, которую я уяснил начитавшись форума - крыть надо ТОНКИМ слоем. Тоньше, чем один проход аэрографом, сделать сложно, поэтому я покрывал одним слоем. То, что лак впитывался моментально, навело меня на мысль, что слой все же должен быть толще. Так ли это.
Если хочется абсолютного блеска - не обойтись без шеллака. Но это очень сложно, долго и дорого. Тут, как раз, несколько десятков слоёв, без всяких смайликов. Хотя, нет ничего невозможного.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Re: Опять про лакирование
Спасибо огромное за подробный ответ. А какой шеллак можете порекомендовать?