Опять про лакирование
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Опять про лакирование
Как раз сейчас занимаюсь лакированием деталей своей модели. Вопрос возник. Еще в старом форуме я тему поднимал про лак "Маршал", Игорь Капинос кратко описал свой опыт его применения, Цитирую:
Я пользовался яхтным полуматовым лаком Marshall (Турция),т.к. 2 года
назад ничего другого матового найти не смог. Сразу он мне не очень
понравился , т.к. был случай , что новый слой поверх родного старого не
взялся и частично слез , хотя я после шлифовки старого обезжиривал уайт-спиритом.Наносить пробовал и кистью и аэрографом, в последнем случае результат немного лучше был.Но это все в прошлом. Сейчас заканчиваю витрину и пользуюсь тем-же лаком , но уже накопив достаточно опыта.Практическое применение таково - грунт разбавленным уайт-спиритом раз в шесть , затем 2-3 слоя разбавленным раза в четыре со шлифовкой после просушки каждого слоя шкуркой № 600 ,смоченной керосином, последний слой разбавленным раз в шесть. Все слои наносил кистью , сушка каждого слоя - сутки , хотя до отлипа минут сорок проходит. Результат очень неплохой , выглядит вполне профессионально , не абсолютный "мат" , но блеска очень мало. Лак желтоватый, как лаки серии ПФ.
Но дело не в лаке. Работаю с ним и пока не жалею.Вопрос в том, что понимать под профессиональной поверхностью.
я применил лак согласно рекомендациям. Попытался обработать лак шкуркой №1200 (в два раза мельче рекомендованной) после нанесения второго слоя. Лак тут же стерся до девесины. В конце концов я нанес несколько слоев лака, пока не получилась хорошая корка и отшлифовал ее. Нужного блеска собираюсь добиться играя аэрографом. Но меня не покидают сомнения. Может я чего не понял?
Так какая поверхность правильная?
Вариант 1. Ощутимая (но не толстая) корка лака, отшлифованная и доведеная до нужной степени бласка последним слоем.
Вариант 2. Дерево только пропитывается лаком, шлифуется, затем наносится последний слой, образующий нужную степень матовости. При этом естественный рельеф дерева сохраняется.
А может оба варианта неверны? Ведь это мои теоретические заключения. На фотографиях даже профессиональных моделей этого не рассмотришь, тут живьем пощупать надо, но такой возможности у меня нет. Вот и обращяюсь к знающим людям.
Заранее благодарен. Максим.
Я пользовался яхтным полуматовым лаком Marshall (Турция),т.к. 2 года
назад ничего другого матового найти не смог. Сразу он мне не очень
понравился , т.к. был случай , что новый слой поверх родного старого не
взялся и частично слез , хотя я после шлифовки старого обезжиривал уайт-спиритом.Наносить пробовал и кистью и аэрографом, в последнем случае результат немного лучше был.Но это все в прошлом. Сейчас заканчиваю витрину и пользуюсь тем-же лаком , но уже накопив достаточно опыта.Практическое применение таково - грунт разбавленным уайт-спиритом раз в шесть , затем 2-3 слоя разбавленным раза в четыре со шлифовкой после просушки каждого слоя шкуркой № 600 ,смоченной керосином, последний слой разбавленным раз в шесть. Все слои наносил кистью , сушка каждого слоя - сутки , хотя до отлипа минут сорок проходит. Результат очень неплохой , выглядит вполне профессионально , не абсолютный "мат" , но блеска очень мало. Лак желтоватый, как лаки серии ПФ.
Но дело не в лаке. Работаю с ним и пока не жалею.Вопрос в том, что понимать под профессиональной поверхностью.
я применил лак согласно рекомендациям. Попытался обработать лак шкуркой №1200 (в два раза мельче рекомендованной) после нанесения второго слоя. Лак тут же стерся до девесины. В конце концов я нанес несколько слоев лака, пока не получилась хорошая корка и отшлифовал ее. Нужного блеска собираюсь добиться играя аэрографом. Но меня не покидают сомнения. Может я чего не понял?
Так какая поверхность правильная?
Вариант 1. Ощутимая (но не толстая) корка лака, отшлифованная и доведеная до нужной степени бласка последним слоем.
Вариант 2. Дерево только пропитывается лаком, шлифуется, затем наносится последний слой, образующий нужную степень матовости. При этом естественный рельеф дерева сохраняется.
А может оба варианта неверны? Ведь это мои теоретические заключения. На фотографиях даже профессиональных моделей этого не рассмотришь, тут живьем пощупать надо, но такой возможности у меня нет. Вот и обращяюсь к знающим людям.
Заранее благодарен. Максим.
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Попытался обработать лак шкуркой №1200 (в два раза мельче рекомендованной) после нанесения второго слоя. Лак тут же стерся до девесины.
А хорошо ли высох слой? Лак по настоящему твердый становиться где-то через сутки.И ничего , что стерлось - второй слой всего-лишь порозаполнитель. При этом не стоит забывать , что модель не мебель,лакирование нужно только для защиты от влаги и придания визуального эффекта,шаркать ногами по ней не будут
И,возвращаясь к теме выбора лака. Позже пробовал тоже турецкий паркетный лак Dyo "Parketex mat" - очень хороший прочный лак , чистый мат. Но когда сравниваю с вышеупомянутым Marshall ,то легкий блеск последнего делает модель более живой и яркой , чем матовый.Но это имхо.
А хорошо ли высох слой? Лак по настоящему твердый становиться где-то через сутки.И ничего , что стерлось - второй слой всего-лишь порозаполнитель. При этом не стоит забывать , что модель не мебель,лакирование нужно только для защиты от влаги и придания визуального эффекта,шаркать ногами по ней не будут
И,возвращаясь к теме выбора лака. Позже пробовал тоже турецкий паркетный лак Dyo "Parketex mat" - очень хороший прочный лак , чистый мат. Но когда сравниваю с вышеупомянутым Marshall ,то легкий блеск последнего делает модель более живой и яркой , чем матовый.Но это имхо.
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Все слои просушивались ровно сутки. Я так понимаю что правильный вариант №2. Ошибка моя в том, что я пытался получить именно то, что вижу на мебели. И шкурил я намерением получить идеально ровную поверхность.
Если я правильно понял выравнивать поверхность не дано. Допустим, если береза после шлифовки дает довольно ровную поверхность, то орех с силу своего строения ровную поверхость не даст. Сколько его не шлифуй, после покрытия лаком поверхость вся испещрена довольно глубокими бороздами.
Так что в конце концов я должен получить, к чему надо стремиться?
Если я правильно понял выравнивать поверхность не дано. Допустим, если береза после шлифовки дает довольно ровную поверхность, то орех с силу своего строения ровную поверхость не даст. Сколько его не шлифуй, после покрытия лаком поверхость вся испещрена довольно глубокими бороздами.
Так что в конце концов я должен получить, к чему надо стремиться?
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Перед покрытием лаком поверхности обрабатывались мастикой по рецепту Дениса Калашникова, воск+льняное масло. Орех в Бумансе называют Русским, цвета кофе с молоком.
После вощения и покрытия первым слоем борозды образуются, хотя после вощения до лакирования поверхность совершенно ровная.
Суть вопроса в том, то я должен в конце концов получить. Совершенно ровную поверхность, или естествееный рельеф древесины должен остаться? К чему стремиться?
После вощения и покрытия первым слоем борозды образуются, хотя после вощения до лакирования поверхность совершенно ровная.
Суть вопроса в том, то я должен в конце концов получить. Совершенно ровную поверхность, или естествееный рельеф древесины должен остаться? К чему стремиться?
- Denis Kalashnikov
- родоначальник
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 5:33
- Откуда: Барнаул
Это - вопрос эстетического восприятия модели.
Целиком, всего образа, как единого целого.
И от этого и можно исходить.
Мое личное, никому не навязываемое мнение, что если уж модель из дерева, да еще модель парусника, то пусть лучше будет видно структуру.
И я для себя вопрос покрытий решил. Никакого лака, только воски и масла.
Именно, чтобы видна была структура, текстура дерева. Чтоб на поверхности совсем не видно было инородного слоя лака.
Воск с маслом хороши именно тем, что они полностью (можно добиться) впитываются в дерево, создавая защитную пленку в поверхностном слое.
Минус - темное дерево темнеет еще больше, лаки некоторые совсем не впитываясь этого эффекта не дают.
Ну, тут тоже на любителя, мне подтемненный корпус в контрасте с палубой больше нравится.
А вот если говорить о моторной лодке, гоночной яхте - то тут зеркальный блеск, идеальная полированность, и т.д. И дерево под слоем лака.
Целиком, всего образа, как единого целого.
И от этого и можно исходить.
Мое личное, никому не навязываемое мнение, что если уж модель из дерева, да еще модель парусника, то пусть лучше будет видно структуру.
И я для себя вопрос покрытий решил. Никакого лака, только воски и масла.
Именно, чтобы видна была структура, текстура дерева. Чтоб на поверхности совсем не видно было инородного слоя лака.
Воск с маслом хороши именно тем, что они полностью (можно добиться) впитываются в дерево, создавая защитную пленку в поверхностном слое.
Минус - темное дерево темнеет еще больше, лаки некоторые совсем не впитываясь этого эффекта не дают.
Ну, тут тоже на любителя, мне подтемненный корпус в контрасте с палубой больше нравится.
А вот если говорить о моторной лодке, гоночной яхте - то тут зеркальный блеск, идеальная полированность, и т.д. И дерево под слоем лака.
- Валерий Охапкин
- родоначальник
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:02
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
У меня такой вопрос: я думал, что без использования лака можно просто покрыть поверхность льняным маслом, чтоб дерево впитало его. При этом, как я понял, образуется защитный слой.Denis Kalashnikov писал(а):Никакого лака, только воски и масла.
Именно, чтобы видна была структура, текстура дерева. Чтоб на поверхности совсем не видно было инородного слоя лака.
Воск с маслом хороши именно тем, что они полностью (можно добиться) впитываются в дерево, создавая защитную пленку в поверхностном слое.
А какая методика совместного использования воска и масла без дальнейшего лакирования?
- Denis Kalashnikov
- родоначальник
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 5:33
- Откуда: Барнаул
Абсолютно то же самое. просто масло с первого раза не сможет перекрыть все поры. надо наносить 3-4 слоя с продолжительной сушкой.
А это смотрится не очень. И долго.
Воск же конопатит дерево гораздо активнее. Воск стабилен. тот что из гробниц фараонов достали ничуть не отличается от современного.
в смеси с маслом дают внутренний слой гидро-воздухонепроницаемый.
Ну. тут тоже надо меру почуствовать - когда покрытие уже забило поры внутри дерава. но еще не появилось на поверхности неприятным липким слоем.
Это достигают или прогреванием или растворителем. Мне первое нравится больше. Растворитель все равно остается "законсервирован" в волокнах, что не добавляет радости.
Определить - я не знаю как. примерно так: если я добавил еще воскомасляной смеси и оно перестало впитываться - промакнуть тампоном и все. достаточно.
Если это все под подогревом делается, то при остывании дерево слегка "втянет" воск (внутри воздух в дереве остынет и сожмется. втянув пленку)
и поверхность будет практически сухой.
А это смотрится не очень. И долго.
Воск же конопатит дерево гораздо активнее. Воск стабилен. тот что из гробниц фараонов достали ничуть не отличается от современного.
в смеси с маслом дают внутренний слой гидро-воздухонепроницаемый.
Ну. тут тоже надо меру почуствовать - когда покрытие уже забило поры внутри дерава. но еще не появилось на поверхности неприятным липким слоем.
Это достигают или прогреванием или растворителем. Мне первое нравится больше. Растворитель все равно остается "законсервирован" в волокнах, что не добавляет радости.
Определить - я не знаю как. примерно так: если я добавил еще воскомасляной смеси и оно перестало впитываться - промакнуть тампоном и все. достаточно.
Если это все под подогревом делается, то при остывании дерево слегка "втянет" воск (внутри воздух в дереве остынет и сожмется. втянув пленку)
и поверхность будет практически сухой.
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Я свою "Гроссе яхт" (есть в галерее) просто воском натирал. Модель из липы сделана. Поверхность воском не упрочняется - липа сама по себе мягкая. Чиркнешь случайно даже деревянной палочкой - вмятина остается, чуть заметная, но неприятно. Читал что рекомендуют укреплять вощеную поверхость, либо добавляя в восковую мастику канифоль, либо нанося на вощеную поверхность слой палитуры. Есть такой опыт?
Я вообщем то и решил на лак перейти из-за этого - очень уязвимая поверхность получается.
Я вообщем то и решил на лак перейти из-за этого - очень уязвимая поверхность получается.
- Denis Kalashnikov
- родоначальник
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 5:33
- Откуда: Барнаул
Уплотняется - в смысле становится паронепроницаемой.
Твердости это, конечно, не добавляет.
Канифоль, да она добавляет жесткости, но я не пробовал этого еще. Только на образцах.
Есть карнаубский воск еще. У него твердость повыше чем у канифоли, температура плавления тоже, а так - воск и воск. он несколько добавит твердости.
Но опять таки, может менять кардинально? То есть перейти на материал, твердость которого не требуется повышать, пропитывая разбавленым
эпоксидным клеем или лаком?
Например с липы перейти на яблоню, грушу, даже березу на худой конец.
Твердости это, конечно, не добавляет.
Канифоль, да она добавляет жесткости, но я не пробовал этого еще. Только на образцах.
Есть карнаубский воск еще. У него твердость повыше чем у канифоли, температура плавления тоже, а так - воск и воск. он несколько добавит твердости.
Но опять таки, может менять кардинально? То есть перейти на материал, твердость которого не требуется повышать, пропитывая разбавленым
эпоксидным клеем или лаком?
Например с липы перейти на яблоню, грушу, даже березу на худой конец.
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
Покрывал все матовым лаком фирмы "ЗВЕЗДА" продоющимся в магазинах для моделистов. И после того как на выходных попробывал покрыть паркетным матовым лаком, и получил отличную поверхность, то засомневался я о матовости первого, он скорее идеально глянцевый...
Вообщем хотел сказать: Нивкоем случае не покупайте матовый лак звезда, он совершенно не матовый, сохнет безумно долго и дает сильный блеск...
Вообщем хотел сказать: Нивкоем случае не покупайте матовый лак звезда, он совершенно не матовый, сохнет безумно долго и дает сильный блеск...
- Роман Бирченко
- родоначальник
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
- Откуда: Москва, Лефортово
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Однако, вся матирующая присадка впиталась в дерево, остался сверху чистый глянец Эти грабли проходили многие... Кстати, такая же фишка и с тамиевскими лаками. Надо первый грунтующий слой наносить, поры заполнять, а уж потом матовым лаком.Александр_Власов писал(а): Вообщем хотел сказать: Нивкоем случае не покупайте матовый лак звезда, он совершенно не матовый, сохнет безумно долго и дает сильный блеск...
Всех благ!
-
- родоначальник
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вт май 03, 2005 17:16
- Откуда: Тамбов-Москва
- Контактная информация:
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир
Результат
Месяц экспериментов позади. Воск, льняное масло, воск под лак - все отброшено (по крайней мере пока). С применением одного лака получил поверхность, которая меня устраивает. Хоител бы узнть мнение опытных. Фотография конечно не очнь, но лучше нету. Первая фотография, это березовая палуба.
-
- родоначальник
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: Ср мар 16, 2005 21:39
- Откуда: г. Владимир