Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#76 Сообщение Павел Борисович » Чт апр 09, 2020 20:54

Нет, это набор от Деа... :D

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6938
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#77 Сообщение egen » Чт апр 09, 2020 21:37

Oleg-K писал(а):
Чт апр 09, 2020 19:51
Павел Борисович писал(а):
Чт апр 09, 2020 18:19
Повелитель морей...
Пипец,это что,первая модель? :shock:
Хороший совет,если прислушаешся,забудь про бальзу,вообще вычеркни ее из списка материалов для судомоделизма.Это невероятно капризный материал.Намучаешься и сразу и потом.
Полюбопытствую,это КИТ набор?
Не стоит так категорично пугать новичков.
Бальза хороша тем, что можно разрезать ножом и легко обрабатывается без инструментов
Но если инструмент есть - советую мягкую древесину ( липа, ольха, но не сосну)
Хотя напильник. шкурка и масса времени - все можно победить.

Oleg-K
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#78 Сообщение Oleg-K » Чт апр 09, 2020 21:39

Павел Борисович писал(а):
Чт апр 09, 2020 20:53
Олег, вторая. Но там пугает что шпангоуты сделаны из тонкой фанеры и закрепить черновую обшивку гвоздиками проблематично будет, вот и вспомнил про бальзу и шпации...
Не подумай что я выеживаюсь,просто во отчую видел как пухнет бальза на авиамоделях в казалось бы совсем сухом помещении,ИМХО липа,дешево и сердито :D продается где попало,на любом строй рынке,заодно и малковать очень удобно,я уже очки ношу,так черным маркером перед заполнением ,по торцам шпангоутов пройдусь,а после заполнения,шкуровка,на белом фоне когда тонюсенькие черненькие линии остаются,самое то получается .ИМХО бальза слишком мягкая,шкурить не удобно,а так,хозяин-барин
Соверен оф де Сиз,это отважно :D
Кстати,а насколько тонкая фанера то?и зачем черновую крепить чем то?ПВА+утюг

Oleg-K
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#79 Сообщение Oleg-K » Чт апр 09, 2020 21:52

Не стоит так категорично пугать новичков.
Бальза хороша тем,

ИМХО бальза плоха тем,что капризна.гигроскопична и слишком легко прошкуривается,бо фанера ,особливо торец,не сопоставимо тверже,соотв опыта потребно больше,липа и т.д нивелирует эти проблемы
Пугать ?если человек взялся за такую модель,да еще и от деагостини....ну отваги ему не занимать,у меня знакомый строил-строил Виктори,от того же издателя,на том и замерло все, ИМХО с нуля проще строить,др товарищ явно достроит свою,но там полный набор и мастер, что призовые места на Европе занимал.

Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#80 Сообщение Павел Борисович » Чт апр 09, 2020 22:26

Всем спасибо за советы, буду усиленно думать, благо время еще есть...

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#81 Сообщение andreyVL » Чт апр 09, 2020 22:28

Вот корпус Виктори от Деагостини(полный размер модели 125 см) заполненный бальзой и прогрунтован ПВА. Это было 6 лет назад, затем через пару лет делалась сразу чистовая обшивка прям на бальзу. Сейчас сборка уже подходит к своему завершению. Все это время корабль находился в мастерской и подвергался все температурным режимам в зависимости от времени года. Ни где ничего не перекосило, ни раздуло, ни порвало и не повело. Пушечные порты прорезать в бальзе можно модельным ножом, стамеской. Материал мягкий. Единственный момент посоветую, волокно заполняемой древесины должно идти вдоль корпуса, т.е. перпендикулярно шпангоутам. При изменении влажности древесина изменяется больше в ширину чем в длину.
Вложения
IMG_1995.JPG
IMG_4255.JPG
IMG_5543.JPG
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#82 Сообщение Павел Борисович » Чт апр 09, 2020 22:33

Андрей, спасибо! По направлению волокон немножко не понял... :(

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#83 Сообщение andreyVL » Чт апр 09, 2020 22:47

волокна древесины должны идти как показано стрелкой
Вложения
IMG_1995 1.jpg
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#84 Сообщение Павел Борисович » Пт апр 10, 2020 7:15

Андрей, еше вопросик, толщину материала (бальза) какую посоветуете? Чтобы потом проще было прорезать пушечные порты?

Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#85 Сообщение Павел Борисович » Пт апр 10, 2020 7:46

Oleg-K писал(а):
Чт апр 09, 2020 21:39
Соверен оф де Сиз,это отважно :D
Олег, не понимаю Вашего сарказма в отношении сей модели, извините.... :(

Аватара пользователя
Марсовый
Сообщения: 863
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 12:17
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#86 Сообщение Марсовый » Пт апр 10, 2020 8:08

Павел Борисович писал(а):
Пт апр 10, 2020 7:15
Андрей, еше вопросик, толщину материала (бальза) какую посоветуете? Чтобы потом проще было прорезать пушечные порты?
Правильно было замечено, что заполнять стоит только до портов, и главное заполнить шпации носа и кормы, иначе никакой черновой не исправить дефекты КИТа. Если хотите прорезать порты по технологии Шевелева, то выше придется вставлять вместо бальсы пластины из липы или березы, яблони или другого подходящего дерева. Бальсу выбирать в магазине на ощупь по-тверже (внешний слой дерева). Они все равно продают ее по объему. Толщину любую - всё равно кусками придется вставлять в шпации. Она режется ножом хорошо и клеится тоже.
Галерея постройки испанского галеона "San Mateo"
http://picasaweb.google.com/SonenAndy/S ... Constructo#

Излишек - вещь необходимая.

Oleg-K
Сообщения: 538
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#87 Сообщение Oleg-K » Пт апр 10, 2020 8:39

Павел Борисович писал(а):
Пт апр 10, 2020 7:46
Олег, не понимаю Вашего сарказма в отношении сей модели, извините.... :(
Это вовсе не сарказм,модель ИМХО очень сложна,да еще плюсом зависимость от поставок комплектующих,когда один пропущеный номер = проблема,вы зря ищите зло,там где его нет,это не политический форум :D общий интерес объединяет

Вы выбирайте технологию сами,лично я кинул бы 1.5 мм рейку липовую(березовую) на черновую обшивку и не заморачивался излишне :D

Аватара пользователя
andreyVL
Сообщения: 878
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 12:39
Откуда: Россия, Сочи
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#88 Сообщение andreyVL » Пт апр 10, 2020 12:18

Павел Борисович писал(а):
Пт апр 10, 2020 7:15
Андрей, еше вопросик, толщину материала (бальза) какую посоветуете? Чтобы потом проще было прорезать пушечные порты?
Я в основном использовал толщиной 10мм, там где открытые палубы и есть внутренняя обшивка бортов, подбирал по толщине шпангоутов, у меня было 5-6 мм. Пушечные порты вы будете прорезать видимо после полной обшивки корпуса, не переживайте,прорежите любую толщину. Вот корпус подготовленный к обшивке и установке палуб.
Вложения
IMG_2008.JPG
/Кто понял жизнь, тот не спешит/
С уважением, Андрей

Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#89 Сообщение Павел Борисович » Пт апр 10, 2020 19:05

Oleg-K писал(а):
Пт апр 10, 2020 8:39
Павел Борисович писал(а):
Пт апр 10, 2020 7:46
Олег, не понимаю Вашего сарказма в отношении сей модели, извините.... :(
Это вовсе не сарказм,модель ИМХО очень сложна,да еще плюсом зависимость от поставок комплектующих,когда один пропущеный номер = проблема,вы зря ищите зло,там где его нет,это не политический форум :D общий интерес объединяет

Вы выбирайте технологию сами,лично я кинул бы 1.5 мм рейку липовую(березовую) на черновую обшивку и не заморачивался излишне :D
А я между прочим для того сюда и "зашел" чтобы услышать мнение коллег по хобби и почитать советы, а выбирать Вы правы я буду сам, кстати никакгог зла не искал, просто Ваше высказывание немного скажем так "задело", но я же когда спросил про сарказм извинился, так что... :lol: Спасибо что пояснили свою точку зрения насчет модели и материала.

Павел Борисович
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб авг 03, 2019 1:07

Re: Вопрос новичка по заполнению бальзой шпаций

#90 Сообщение Павел Борисович » Пт апр 10, 2020 19:07

andreyVL писал(а):
Пт апр 10, 2020 12:18
Павел Борисович писал(а):
Пт апр 10, 2020 7:15
Андрей, еше вопросик, толщину материала (бальза) какую посоветуете? Чтобы потом проще было прорезать пушечные порты?
Я в основном использовал толщиной 10мм, там где открытые палубы и есть внутренняя обшивка бортов, подбирал по толщине шпангоутов, у меня было 5-6 мм. Пушечные порты вы будете прорезать видимо после полной обшивки корпуса, не переживайте,прорежите любую толщину. Вот корпус подготовленный к обшивке и установке палуб.
Андрей, опять же возник вопрос: а когда лучше прорезать? После вклейки шпаций или после полной обшивки корпуса?

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»