Форштевнь
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- i-DAR
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Форштевнь
Привет всем. У меня беда. Два дня пилю форштевнь по всем правилам, с замком. Позавчера закончил замок, вроде все точно прилаживается. Вчера начал обработку по толщине и по профилю. По глупости сточил толщину на 1мм тоньше, чем киль. Киль- 6.9мм, а штевнь получился 5.9. Время было позднее
Потом вспомнил, что на настоящих кораблях толщина киля и штевней уменьшалась от миделя к носу и корме.
Требуется совет, можно ли сей факт применить для своего спасения? Честно говоря другого выхода практически нет - у меня заготовки макс. толщины 6.6 (при обработке - 6.2-6.4), есть еще рейки 10х10, но тогда штевнь надо делать гнутым, а этого не хочется. Следующий набег на столярный цех возможен только через неделю.
Потом вспомнил, что на настоящих кораблях толщина киля и штевней уменьшалась от миделя к носу и корме.
Требуется совет, можно ли сей факт применить для своего спасения? Честно говоря другого выхода практически нет - у меня заготовки макс. толщины 6.6 (при обработке - 6.2-6.4), есть еще рейки 10х10, но тогда штевнь надо делать гнутым, а этого не хочется. Следующий набег на столярный цех возможен только через неделю.
- Denis Kalashnikov
- родоначальник
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 5:33
- Откуда: Барнаул
А сколько длина киля, и что за судно, масштаб?
А по чертежу нет сужения к концам?
Киль еще не стоит? Делал вырезанием из 1 штуки?
Просто 1 мм. - это довольно много для масштаба 1:90 и совсем мало для 1:30.
К тому же, если уж так делать, то в верхней части толщина будет как у миделя, или близко, а этого уже не получится.
А вот гнутый (из кусков) это совсем даже не плохо. Совсем натурально.
То есть - собрать из кусочков, как "по правде".
А по чертежу нет сужения к концам?
Киль еще не стоит? Делал вырезанием из 1 штуки?
Просто 1 мм. - это довольно много для масштаба 1:90 и совсем мало для 1:30.
К тому же, если уж так делать, то в верхней части толщина будет как у миделя, или близко, а этого уже не получится.
А вот гнутый (из кусков) это совсем даже не плохо. Совсем натурально.
То есть - собрать из кусочков, как "по правде".
- i-DAR
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Длина киля (отпечаток) 54см.Судно Меркурий, масштаб 1:48Denis Kalashnikov писал(а):А сколько длина киля, и что за судно, масштаб?
По моему чертежу нетDenis Kalashnikov писал(а):А по чертежу нет сужения к концам?
Киль готов, из трех штук с замкамиDenis Kalashnikov писал(а):Киль еще не стоит? Делал вырезанием из 1 штуки?
Вот здесь я не уверен. Неужели на верфях гнули такие детали?Denis Kalashnikov писал(а):А вот гнутый (из кусков) это совсем даже не плохо. Совсем натурально.
Это по-нашемуDenis Kalashnikov писал(а):То есть - собрать из кусочков, как "по правде".
- i-DAR
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Спасибо, учту на следующей модели. Вот по замкам не все ясно, я смотрел наВолодимир Процюк писал(а):Например:> Считаем: ширина киля Меркурия - 17" = 431.8мм
> На модели масштаба 1:48 - 8.9958мм ~ 9мм
Э-э-э. А у моего Меркурия киль 13". А 17" - это откуда?
- ширина киля равна 17/32 х В, где, В - проектная ширина [необшитого] корпуса (P.Goodwin. The Construction and fitting of the English Man-of-War 1650-1850. Стр.6);
- план верхней палубы работы Осминина.
- "Киль. Ширина (толщина) выбирается из расчета пол-дюйма на каждый фут максимальной [проектной] ширины корпуса" (Peter Hedderwick, A Treatise on Marine Architecture, Edinburgh, 1830)
Кстати, не забудь, что в отличие от, например, французов, на Меркурии замки между элементами киля, а также килем и форштевнем были вертикальные (Финчам. Краткое изложение о практическом кораблестроении. Стр.2)
удачи
Один из (А)Олимпов для замка стема:
А также на замок кильсона брига Агамемнон:
Если на кильсоне есть такой замок, то почему на киле он должен быть менее прочным?
Кстати по теме. Я решил сделать форштевнь из "сэндвича" - т.е. двойным как шпангоут. Рейки 10х10 не очень хотели гнуться после 30мин кипения. Поэтому я выпилил еще один форштевнь с замком, подогнал их обоих под ~3.6мм толщины и склеил. Сегодня завершу окончательно толщину и профиль. Место склейки не будет особенно видно. А если и будет - то переделаю потом.
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Не согласен.
Не согласен. В русском кораблестроении времен постройки Меркурия между килевыми штуками обычно использовались горизонтальные замки. Вертикальные, английского типа были введены значительно позже. (см. книжицу Гребенщиковой о "12 апостолах"). Финчам описывает принятое в английском кораблестроении.Володимир Процюк писал(а):Кстати, не забудь, что в отличие от, например, французов, на Меркурии замки между элементами киля ... были вертикальные (Финчам. Краткое изложение о практическом кораблестроении. Стр.2)
Между килем и форштевнем, да, был вертикальный.
Опираться на книги можно. И их не только переводили но и использовали. А вот как и когда уже вопрос. И разрешить его сложно. Но лучше сделать грамотно по Финчаму, пусть даже будут сомнения что замок был вертикальный а не горизантальный или наоборот, чем вообще вообще городить невесть что.Володимир Процюк писал(а):Тогда прийдется отбросить и Финчама, и Гудвина, и даже Курти (рис.97), а опереться будет не на что... Плохо, а?
удачи
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Покаяние!
Володя, прости! Совсем старый-больной стал! Когда писал, тут помнил, тут не помнил.
Конечно же ты прав! Замки были вертикальные, английского типа. Совсем забыл к каким выводам сам же и пришел месяца три назад. И у Гребенщиковой по этому поводу ничего нет, и Осминин в Англии учился, и пр. пр. Все вспомнил! Но потом.
Каюсь. Смиренно посыпаю голову пеплом.
(Пятница была, конец недели, однако! Да и вредно, наверное, каникулы устраивать, в нашем-то возрасте!)
Конечно же ты прав! Замки были вертикальные, английского типа. Совсем забыл к каким выводам сам же и пришел месяца три назад. И у Гребенщиковой по этому поводу ничего нет, и Осминин в Англии учился, и пр. пр. Все вспомнил! Но потом.
Каюсь. Смиренно посыпаю голову пеплом.
(Пятница была, конец недели, однако! Да и вредно, наверное, каникулы устраивать, в нашем-то возрасте!)
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Сожалею если ввел кого-то в заблуждение, но, как оказалось, первый интуитивный порыв выразить несогласие оказался правильным.
Цитата из работы Г.А. Гребенщиковой "120 пушечный корабль Двенадцать апостолов"":
"... 21 января 1836 года Михаил Петрович (прим. Лазарев), «по важности предмета сего», отправил в Главный морской штаб (ГМШ) срочное сообщение: «Возвратившиеся из Англии корабельные инженеры капитан Акимов и штабс-капитан Апостоли... ввели способ крепления частей киля, принятый в новейшее время в Английских адмиралтействах, и заключающийся в том, что сплотка частей производится замками вертикальными вместо того, что по прежней методе вообще инженерами нашими до ныне употребляемой, замки эти делались горизонтальные...». В связи с донесениями из Николаева в Кораблестроительном департаменте в Петербурге этот весьма важный вопрос - о креплении частей киля вертикальными или горизонтальными килевыми замками - вызвал много споров. Для того, чтобы убедиться, какой же из замков прочнее и надежнее, Лазарев приказал провести небольшой эксперимент: в адмиралтействе изготовили два бруса из двух частей каждый, скрепили их в одном случае вертикальными, а в другом горизонтальными замками и наложили на брусья груз. В ходе проведения опыта полностью убедились в явном преимуществе вертикальных замков: «несмотря на то, что один из сплоченных по новой методе кусков имел у самого замка гнилой сук, выдержал тяжести 1/6 почти частию более противу замков горизонтальных...».
Кораблестроительный департамент согласился с мнением николаевских корабельных инженеров о том, что исходя из теории крепости деревьев вертикальные килевые замки имеют преимущество перед горизонтальными, но считал, что сборка киля такими замками «требует особого соображения и высочайшего мастерства». Тем временем такой метод крепления М.П.Лазарев намеревался использовать в самое ближайшее время при закладке кораблей и доложил об этом А.С.Меншикову: «...убедясь совершенно в преимуществе сего нового способа делания замков против прежнего, я распорядился принять на будущее время непременным правилом, дабы при сплотке частей киля были употребляемы замки вместо горизонтальных вертикальные». Окончательную точку в сомнениях по этому вопросу поставили черноморские корабельные инженеры С.И.Чернявский и А.Акимов, изложившие Кораблестроительному и Учетному комитетам свое мнение, хотя прения в департаменте продолжались до 1837 года."
Цитата из работы Г.А. Гребенщиковой "120 пушечный корабль Двенадцать апостолов"":
"... 21 января 1836 года Михаил Петрович (прим. Лазарев), «по важности предмета сего», отправил в Главный морской штаб (ГМШ) срочное сообщение: «Возвратившиеся из Англии корабельные инженеры капитан Акимов и штабс-капитан Апостоли... ввели способ крепления частей киля, принятый в новейшее время в Английских адмиралтействах, и заключающийся в том, что сплотка частей производится замками вертикальными вместо того, что по прежней методе вообще инженерами нашими до ныне употребляемой, замки эти делались горизонтальные...». В связи с донесениями из Николаева в Кораблестроительном департаменте в Петербурге этот весьма важный вопрос - о креплении частей киля вертикальными или горизонтальными килевыми замками - вызвал много споров. Для того, чтобы убедиться, какой же из замков прочнее и надежнее, Лазарев приказал провести небольшой эксперимент: в адмиралтействе изготовили два бруса из двух частей каждый, скрепили их в одном случае вертикальными, а в другом горизонтальными замками и наложили на брусья груз. В ходе проведения опыта полностью убедились в явном преимуществе вертикальных замков: «несмотря на то, что один из сплоченных по новой методе кусков имел у самого замка гнилой сук, выдержал тяжести 1/6 почти частию более противу замков горизонтальных...».
Кораблестроительный департамент согласился с мнением николаевских корабельных инженеров о том, что исходя из теории крепости деревьев вертикальные килевые замки имеют преимущество перед горизонтальными, но считал, что сборка киля такими замками «требует особого соображения и высочайшего мастерства». Тем временем такой метод крепления М.П.Лазарев намеревался использовать в самое ближайшее время при закладке кораблей и доложил об этом А.С.Меншикову: «...убедясь совершенно в преимуществе сего нового способа делания замков против прежнего, я распорядился принять на будущее время непременным правилом, дабы при сплотке частей киля были употребляемы замки вместо горизонтальных вертикальные». Окончательную точку в сомнениях по этому вопросу поставили черноморские корабельные инженеры С.И.Чернявский и А.Акимов, изложившие Кораблестроительному и Учетному комитетам свое мнение, хотя прения в департаменте продолжались до 1837 года."
- i-DAR
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:57
- Откуда: Алматы
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Анатолий, я бы хотел с Вами согласиться, но на Вашу цитату
есть другая цитата:Ant писал(а):"... 21 января 1836 года Михаил Петрович (прим. Лазарев), «по важности предмета сего», отправил в Главный морской штаб (ГМШ) срочное сообщение....
Господину вице-адмиралу, Главному командиру
Черноморского флота и портов, кавалеру
Алексею Самойловичу ГРЕЙГУ
О спущении на воду брига «Меркурий»
мая 11 дня 1820 года
№ 2634
Контр-адмирала, флотского в Севастополе
начальника и кавалера БЫЧЕНСКОГО 1-го
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Yes!!!
Ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа...
Ответ:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... ?p=782#782
Ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа...
Ответ:
http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... ?p=782#782
- Ant
- родоначальник
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 11:55
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Я бы предпочел видеть в источниках информации саму Галину Александровну, а не эту ее книгу, посвященную конкретному кораблю и мало затрагивающую более общие вопросы парусного кораблестроения и его истории.Володимир Процюк писал(а):... А что там еще хорошего у Гребенщиковой, которая теперь в источниках наряду с тебе известными?...