Пайка

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

Пайка

#1 Сообщение Kamshilin » Ср апр 22, 2009 12:09

Рискнул открыть тему. Все что касается парктической пайки.

Вот первый момент для обсуждения - удаление отстаков припоя из мест где это не возможно или очень затруднительно сделать механическим методом.
Есть какой-нибудь опыт в химических методах? Поделитесь для общего блага.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Аватара пользователя
vsheff
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 20:18
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пайка

#2 Сообщение vsheff » Ср апр 22, 2009 12:40

Камшилин писал(а):Рискнул открыть тему. Все что касается парктической пайки.

Вот первый момент для обсуждения - удаление отстаков припоя из мест где это не возможно или очень затруднительно сделать механическим методом.
Есть какой-нибудь опыт в химических методах? Поделитесь для общего блага.
при химическом методе будет равномерное удаление слоя металла, а нужно избирательное, чтобы только излишек убрать - не годится химический.
рулевой на FinNews.ru

arik
Сообщения: 90
Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 18:40
Откуда: Haifa. Israel

#3 Сообщение arik » Ср апр 22, 2009 14:17

Нужно просить Бориса2005 провести семинар по пайке в моделизме.
Насколько я знаю, а я видел у него много моделей в разной степени готовности, у него избытка припоя там, где это критично, вообще не образуется

Polaris
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 23:59
Откуда: Воронеж

Пайка

#4 Сообщение Polaris » Ср апр 22, 2009 14:40

Для получения хорошей пайки нужно выбрать правильный флюс и предварительно хорошо прогреть место пайки, тогда припой будет растекаться, а не ложится ошметками и конечно в конце хорошо бы протереть место пайки спирто- бензиновой смесью (1:1), чтобы убрать остатки флюса (паяльник должен быть соответствующей мощности), тогда, я думаю излишку припоя не откуда будет взяться. Но если уж нужно убрать остатки, то можно нагреть место пайки и резко встряхнуть/смахнуть деталь, обычно излишки слетают (как правило на пол или стол). Другой способ: берете кусок оплетки с экранированного кабеля (можно с телевизионной антены) , с помощью паяльника хорошо пропитываете оплетку флюсом и потом через эту оплетку подносите паяльник к месту пайки. Излишки припоя впитываются в оплетку, как в губку. Ни каких химических методов выборочно удалять припой . что-то не знаю, правда, использовал как-то ортофосфорную кислоту чтобы убрать излишки пайки, но это было исключительный случай и металл вокруг пайки был весь изъеден.
Каждый выбирает по себе ...

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#5 Сообщение Kamshilin » Ср апр 22, 2009 15:14

Говоря об "излишках припоя" я наверное сказанул шибко грубо. Имеется в виду даже тонкий слой лужения препятствующий например чернению в купоросе. Так что радиомонтажный прием с оплеткой не катит. Я паяю горелкой с использованием паяльной пасты, но все равно часто припой остается в местах, по закону подлости, в которые ни каким скребком не влезть. При химическом методе конечно будет подтрав припоя и в швах, т.е. там где он должен быть по смыслу. Но если детали подгонять, то можно получать швы оч тонкие и мне кажется эта проблема будет не существенной.

С ортофосфорной килотой обычно паяют сталь и пр. и ее надо после пайки оч тщательно промывать. Иначе со временем все будет ржаветь. Если в месте пайки есть микрозазоры на уровне капиляров, то вымыть ее не реально.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#6 Сообщение Kamshilin » Ср апр 22, 2009 15:27

arik писал(а):Нужно просить Бориса2005 провести семинар по пайке в моделизме.
Если уважит :!:

Кто пользует паяльные пасты? Давайте потолкуем - какие, что, куда. Типа сравнительный анализ. Я что-то безсвинцовых не вижу в продаже. Они бывают?
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#7 Сообщение Алексей Доманов » Ср апр 22, 2009 17:47

Андрей,
где-то здесь уже было обсуждение паяльных паст. Пользую высокотемпературную с серебром. 650градусов.
Лужение от нее не уберешь никак, там диффузия происходит.
Потому места пайки или чернить другим методом, или гальваникой омеднять и в серную печень совать.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 47 раз

#8 Сообщение Aleksej Ivanov » Ср апр 22, 2009 18:22

Буддте любезны откоментируйте темному :oops: где используется пайка.
Строю ROYAL CAROLINE ни за горелку ни за паяльник необходимости браться не было.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#9 Сообщение Алексей Доманов » Ср апр 22, 2009 19:14

например бугели нижних юферсов. Набивал ванты так, что пайку оловом порвало, пришлось паять серебром
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

#10 Сообщение xxxxxxxxx » Ср апр 22, 2009 22:59

Привет всем,коллеги!
Извините,что не подключился,был занят.Сразу хочу поправить одно возникшее заблуждение:ортофосфорная кислота не способствует ржавлению,наоборот,снимает ржавчину.Ржавлению способствует "паяльная кислота",т.е. соляная кислота, травленая цинком или хлористый цинк.Справедливо замечено,что отмывать после пайки необходимо для обеих кислот.И очень хорошо.Я вообще бросаю в спирт/технический,технический/ на пару часов.
Теперь по теме- как паять: я могу вас отослать на Армор и Цусиму-и там и там опубликована моя статья,которая еще раньше была в Стенд-мастере.Для особо ленивых могу продублировать статью здесь,только не хочется мне,чтобы повторилась история со статьей про древесину,когда я писал о том,что прошло ч-з мои руки,а началась болтовня по принципу:"а ты кто такой,а вот у меня..."ну и т.д.Бить себя в грудь и размахивать готовыми моделями не буду.Нет времени.
На вопросы /толковые/готов отвечать.Сразу хочу заметить,что отчистить место пайки до того состояния, чтобы можно было чернить НЕ УДАСТСЯ.Тончайший слой останется,а химия убьет пайку,как вы не изгаляйтесь.Надо искать способ чернения припоя.Он и сам через некоторое время чернеет,но....

Аватара пользователя
Sarasen
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 1:32
Откуда: Украина, Николаев
Поблагодарили: 1 раз

#11 Сообщение Sarasen » Ср апр 22, 2009 23:18

Предлагаю разделить понятия:
-пайка низкотемпературными припоями. На основе олова, свинца и т.д.
-пайка высокотемпературными. Серебро, медь и т.п.

Технологию первого пункта использовать нежелательно, если предполагается чернение и нагрузки на место пайки.
Второй пункт гораздо предпочтительнее. И все сведется к проблеме:
Борис2005 писал(а):Привет всем,коллеги!...
Надо искать способ чернения припоя...
что более реально.
Ну а если жижа не чернит твердый припой, то достаточно деталь гальванически покрыть медью и все зачернится -вариации на тему медного купороса.
С уважением.
Текущий проект: Royal Caroline

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#12 Сообщение Kamshilin » Чт апр 23, 2009 13:32

Напряг своих химиков-гальваников на работе и вот что добыли (без коментариев, сам пока не пробовал):
__________________________________________________________________
Удаление оловянных покрытий
Метод погружения

Кислые растворы. Наиболее известный широко применяемый раствор имеет следующий состав:

Соляная кислота (плотность 1,19 г/см3), мл/л 940
Трехокись сурьмы Sb203, г/л 15

При температуре 20-25°С можно удалить оловянные покрытия с латуни и меди. Однако на основном металле, так же как и при удалении цинка в соляной кислоте, содержащей сурьму, остается черный налет сурьмы; налет этот надо удалять перед повторным лужением.
Другой известный способ удаления олова с латуни и меди имеет следующие состав и режим работы:

Хлорид железа (Ш) FеСl3 -6, г/л 75-100
Сульфат меди CuS04 -5 Н20, г/л 135-160
Ледяная уксусная кислота СНЗСООН, мл/л... 175
Температура раствора,°С 20-35

Удаление олова с латуни можно производить также в соляной кислоте (плотность 1,15 г/см3) при 80°С, однако идет сильный подтрав основного металла.

Щелочные растворы.
К щелочным растворам, применяемым для удаления олова, должен быть добавлен окислитель. Согласно патенту Фольмера, для удаления олова используют едкий натр и нитроароматические соединения. Этот метод после некоторого изменения начали за последнее время наиболее широко применять для снятия олова. Типовой состав этого модифицированного раствора и режим работы следующие:

Едкий натр NаОН, г/л 120
Нитроароматические соединения, г/л... .30
Температура раствора, °С 80

Нитроароматические соединения (нитробензол) Скорость растворения олова в подобных электролитах составляет 20-40 мкм/ч.
____________________________________________________________________

Удаление свинцовых покрытий
Метод погружения

Наиболее применимые для метода погружения растворы основаны на уксусной кислоте с добавлением окислителей. Для удаления свинца со стали, меди и латуни служит следующий раствор:

Ледяная уксуная кислота,%(объемн)...............24
Перекись водорода [30% (по массе)],%(объемн)..4 Вода,%(объемн).........................................72

По этому методу скорость растворения свинцовых покрытий составляет около 200-300 мкм/ч. Хил, Фишер и Гольбрук используют для снятия свинца другой состав [95% (объемн) ледяной уксусной кислоты и 5%(объемн)перекиси водорода;20-25°С].
___________________________________________________________________

Говорят, что основная проблема в неуниверсальности, т.е. либо олово, либо плюмбум. Если паять чисто оловом то должно получиться. Поэтому как и в радиопроме надо внедрять безсвинцовую технологию.
А насколько будет страдать шов - по прежнему считаю -все зависит от его ширины. Короче - практика нужна.
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

ВадимЗ
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2008 17:41
Откуда: г. Ангарск

#13 Сообщение ВадимЗ » Чт апр 23, 2009 17:12

Борис2005 писал(а):Привет всем,коллеги!
...история со статьей про древесину,когда я писал о том,что прошло ч-з мои руки,а началась болтовня по принципу:"а ты кто такой,а вот у меня..."ну и т.д.Бить себя в грудь и размахивать готовыми моделями не буду....
Борис2005, зря вы так, лично у меня сложилось о вас мнение как об одном из опытнейших моделистов сдесь на сайте! и к той статье про дерево, я не раз обращался когда мне нужна была инфа по древесине, конечно учитывал и опыт других при принятии решений. И в ваших дискурсиях по другим темам чувствовалось... коротче чувствуется вы спец.

Аватара пользователя
Kamshilin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 22:05
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз

#14 Сообщение Kamshilin » Пт апр 24, 2009 9:59

Борис2005 писал(а):я могу вас отослать на Армор и Цусиму-и т
А это где? Отсылай :D
С уважением,
Андрей Камшилин
________________________________________
Текущий проект: строительство дачи/дома

xxxxxxxxx
Сообщения: 4016
Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 13:32
Поблагодарили: 21 раз

#15 Сообщение xxxxxxxxx » Пт апр 24, 2009 11:50

Доброе всем,коллеги!
Вадим ,речь не про вас.Ваше замечание как раз было в тему.Вы пришли на форум гораздо позже упомянутых событий.
Адрес простой http://www.armourbook.com/flot/ ,раздел Судомодельный.
Как говорится-Добро пожаловать.
Второй http://tsushima.su/forums/-раздел такой же.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»