литье пушек (и не только)

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Плисов
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт сен 17, 2009 15:02
Откуда: Сыктывкар
Поблагодарили: 2 раза

Re: литье пушек (и не только)

#301 Сообщение Александр Плисов » Пт дек 21, 2012 11:28

повелитель писал(а):а где тигели продаются?я даже немогу представить...
посмотрите, например, здесь
http://www.sapphire.ru/vcd-441/catalog.html

почтой высылают.

Аватара пользователя
serapis
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:03
Откуда: Донецкая обл. г. Константиновка
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: литье пушек (и не только)

#302 Сообщение serapis » Пт янв 04, 2013 23:25

День добрый, сейчас на стадии литья пушек, мастер модель заливаю из двух половинок гипсом (стоматологическим) сохнет за 15 мин. слепок в гипсе чистый, гладкий, но при литье оловом и свинцом пробовал - пушки получаются не гладкие с раковинами и не проливкой металла. Канавку для выхода воздуха делел, пробовал и графитом смазывать форму - эффекта ноль. Помогите что не так? Может дело в гипсе, надо обычным гипсом форму лить?

Аватара пользователя
kolodka2
Сообщения: 347
Зарегистрирован: Вт окт 13, 2009 18:52
Откуда: севастополь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: литье пушек (и не только)

#303 Сообщение kolodka2 » Сб янв 05, 2013 20:22

По все видимости форма из гипса не совсем высохла и метал при заливке кипит. Прожарьте форму в духовке. А вообще я лично использую обычный строительный гипс.
С Уважением. Владимир.

Лучше красиво делать, чем красиво говорить.

Аватара пользователя
serapis
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:03
Откуда: Донецкая обл. г. Константиновка
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: литье пушек (и не только)

#304 Сообщение serapis » Сб янв 05, 2013 21:07

Владимир спосибо за отклик, самое смешное что работаю на производстве АКБ лью каблуки на блоках пластин и не могу понять в чем причина и тоже склоняюсь к тому что Вы описали. Сегодня буду греть форму и на горячую форму лить олово.

ssv73
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 20:31

Все о пушках.

#305 Сообщение ssv73 » Пн ноя 18, 2013 20:56

Доброго вечера!
Уважаемые мастера, подскажите, что делаю не так?
Пытался отлить пушки из ПОС-40+сплав РОЗЕ, получается совсем плохо:(
форма резиновая, без раковин. Есть подозрение, что не та температура.
Вложения
пушки.jpg

Аватара пользователя
2bellum
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 22:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 38 раз

Re: литье пушек (и не только)

#306 Сообщение 2bellum » Пн ноя 18, 2013 22:59

Тоже недавно с тем же боролся. Промазал форму графитом (толченый карандаш), но больше всего помогло добавочное давление - после заливки, когда металл начинает схватываться деревянной палочкой с диаметром равным литнику продавливал металл в форму.
SN851127.JPG
Отливать против ветра плохо, зато взлетать ...

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Все о пушках.

#307 Сообщение UHU » Ср ноя 20, 2013 7:27

ssv73 писал(а):Есть подозрение, что не та температура.
Доброго времени суток! Как один из вариантов. Лично я, как самый обычный любитель, обычно, не просто расплавляю, но перегреваю сплав. Форма д.б. хорошо прогрета, для меня 75-90 градусов. Если эти ваши пушки только что из формы, то я не заметил следов боковых выпоров-воздухоотводов - они есть в наличии на форме?
2bellum писал(а):когда металл начинает схватываться деревянной палочкой с диаметром равным литнику продавливал металл в форму.
а может создать мелкую вибрацию посредством легкого и частого соприкосновения формы со сплавом о некую горизонтальную поверхность типа стол? мне помогает, да и время проходит быстрее в ожидании застывания сплава :)

ssv73
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 20:31

Re: литье пушек (и не только)

#308 Сообщение ssv73 » Ср ноя 20, 2013 8:33

Выпоры есть, форма резиновая, я думаю ее не греют.
Сегодня попробу создать давление как советовал 2bellum

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 276 раз

Re: литье пушек (и не только)

#309 Сообщение Tnax » Ср ноя 20, 2013 9:12

Графит не забудьте
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Владимир Зайцев
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 10:12
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: литье пушек (и не только)

#310 Сообщение Владимир Зайцев » Ср ноя 20, 2013 12:38

По нищете своей вместо тигеля использую форму для выпечки кексов (хватаю оную щипцами, ничего - наловчился), олово-свинец плавлю на эл. плите, лил до сего момента в гипс (но разжился резиной, буду пробывать туды.)
Раковины отливки - возможно недостаточно выпоров для оттока воздуха из формы, форма "газит" т.е. выделяет водяной пар или пары (силикон). Непролив - слабое давление при литье, т.е. прилив короткий, узкий. Холодная форма. Слишком широкий прилив также может привести к непроливу.
Гипсовую опоку сушу 2-3 дня, затем прокаливаю в духовке или на плите.
Если нет в округе товаров для ювелиров, то и шут с ними. Навыки, опыт! Всё это со временем приходит. Новые материалы, конечно, вещь замечательная, но ведь резины не было, а литьё было. Не стоит отчаиваться, можно и в гипс лить. Опыт, чутьё появится, а там, глядишь и резина.

Владимир Зайцев
Сообщения: 401
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 10:12
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Все о пушках.

#311 Сообщение Владимир Зайцев » Ср ноя 20, 2013 12:43

ssv73 писал(а): Пытался отлить пушки из ПОС-40+сплав РОЗЕ, получается совсем плохо:(
форма резиновая, без раковин. Есть подозрение, что не та температура.
Форму бы посмотреть. ПОС-40+РОЗЕ какая темп. плавления получается? Чем быстрее остывает, тем сложнее отлить. Отливки все такие получились или только первая?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2603
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

Re: Все о пушках.

#312 Сообщение Dmitry Shevelev » Ср ноя 20, 2013 13:49

ssv73 писал(а):Уважаемые мастера, подскажите, что делаю не так?
Пытался отлить пушки из ПОС-40+сплав РОЗЕ, получается совсем плохо:(
форма резиновая, без раковин. Есть подозрение, что не та температура.
Форма газит. Поменяйте резину. Лучше Кастальдо вулканизируемую. Можно заказать в ювелирке.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
2bellum
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Сб авг 20, 2011 22:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 38 раз

Re: литье пушек (и не только)

#313 Сообщение 2bellum » Ср ноя 20, 2013 14:05

Кстати, сейчас подумалось, возможно раковины из-за смазки (если вы ее использовали) для разделения мастер модели и силикона. Попробуйте еще помыть форму. Но графит и давление не помешают :wink:
Отливать против ветра плохо, зато взлетать ...

ssv73
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс ноя 17, 2013 20:31

Re: литье пушек (и не только)

#314 Сообщение ssv73 » Чт ноя 21, 2013 9:02

Всем привет!
Какие здесь отзывчивые люди!!!
Сколько дельных советов!
Фото формы пока нет, сделаю-выложу. Графит и давление пока не использовал.Буду следовать всем советам.
Результаты новых опытов представлю!
Всем спасибо!

pr0st0y
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн янв 21, 2013 2:04
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 8 раз

Re: Все о пушках.

#315 Сообщение pr0st0y » Ср янв 08, 2014 0:38

ssv73 писал(а):Доброго вечера!
Уважаемые мастера, подскажите, что делаю не так?
Пытался отлить пушки из ПОС-40+сплав РОЗЕ, получается совсем плохо:(
форма резиновая, без раковин. Есть подозрение, что не та температура.
Необходимо сделать выпарку в уследующих местах: от мах диаметра на конце ствола -диаметром 1,5-2,0мм и в нее же от цапфы и от мах диметра казенной части- 0,5мм тонкие выпарки, а от края второй цапфы так же выпарку диаметром2мм . Таким образом получается конструкция из трех вертикальных направлений-1-выпарка цапфы левой, 2-пушка с литником высотой 1/3 пушки по длине и диаметром мин 8мм или равный мах диаметру казенной части, 3-выпарка от начала ствола+правая цапфа+казенная часть. Металл не перегревать-льется весело, но отходов на окисел много. Сам лил из пос-40+розе.
Вложения
1389126896669.jpg

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»