Dmitry Shevelev писал(а):taras_atavin писал(а):А не проще выточить ствол из бронзы, или из стали на токарном станке и потом отдельно припаять цапфы и запальную полку? Всё таки станки есть в каждом судомодельном кружке, а печи, в которых можно было бы хотя бы калить, лично я видел только в академической лаборатории материаловедения.
Не проще. На стволе есть цапфы, запальные отверстия, дельфины. На весь корабль замучаешься делать. Проще сделать одну мастер модель и отлить по ней на всю батарею 30 штук совершенно одинаковых,из олова дома на кухне.
Ага. Проще во дворе печь построить, газ от ближайшей магистрали подвести и бригаду газовиков нанять для обслуживания. У меня на охотнике круглые иллюминаторы, два кардана и снаряды в магазинах двух зенитных орудий калибром по миллиметру (на модели). Всё на станке и не замучался, даже идентичных иллюминаторов для других за одно наточил, вместе со своими получилось 40. И леерных стоек на любом катере второй мировой сопоставимо с цапфами батерий фрегата. Делаются каждая отдельно. А ещё натяжка лееров, пайка прицелов и якорных цепей, "остекление" плёнкой, глубинные бомбы за 20 штук (у меня). Да мало ли на корабле в любом случае работы? Если каких то 88 цапф, или для линкора несколько сотен - уже маята, то как Вы весь корабль осилили? Загадка. Другое дело на настоящей верфи, там маята одинаковые цапцы по другой технологии делать, а когда для себя, потому что интересно, то о маете вопрос обычно не стоит. И цапфы с полками я сам упомянул в том самом посте, а отверстия так и так только сверлить.