литье пушек (и не только)

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6892
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

#91 Сообщение egen » Ср фев 25, 2009 10:34

Все детство лил из свинца из акумуляторов. Не советую! Очень много геммора, при низком качестве. Разве что на грузила для рыбалки! :)

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

#92 Сообщение DenAst » Ср фев 25, 2009 23:29

Возможность купить материал есть, лишь бы подсказали подробно что купить и где? химию я только в школе учил, а это было 9 лет назад, так что названия и сплавы для меня уже на слух с трудом вспоминаются... по-поводу самого процесса литья, тут уже проще, сам гипс для формы есть, есть место (как дома так и в гараже - весна все-таки на носу)...

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#93 Сообщение Андрей Немо » Ср фев 25, 2009 23:42

DenAst писал(а):....по-поводу самого процесса литья, тут уже проще, сам гипс для формы есть, есть место (как дома так и в гараже - весна все-таки на носу)...
Ну если главное есть! (желание)- то вот версия французская...http://forum.aceboard.net/15916-2185-65 ... CANONS.htm
можно только картинки посмотреть ..Итак понятно.. :) Вот еще
http://gabierschimeriques.free.fr/modelisme/canon.htm
Также вопрос неоднократно поднимался и на форуме...Есть спецы...подскажут..

Аватара пользователя
DenAst
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 21:18
Откуда: РФ, г. Пенза
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 25 раз

#94 Сообщение DenAst » Чт фев 26, 2009 13:59

сколько мне нужно материала на 70 пушек при масштабе модели 1:100???
и в каких магазина их вообще искать? делательно чтоб не дорогие были

colonel
Сообщения: 271
Зарегистрирован: Вс май 13, 2007 1:55
Откуда: г.Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#95 Сообщение colonel » Чт фев 26, 2009 21:01

DenAst писал(а):сколько мне нужно материала на 70 пушек при масштабе модели 1:100???
Измеряете диаметр (в самом широком месте) и длину пушки, отсюда вычисляется объем. Затем в и-нете ищите плотность выбранного Вами для литья материала и умножаете на объем ствола, к полученному числу добавляете еще 10% - вот Вам и количство материала.
DenAst писал(а):и в каких магазина их вообще искать? делательно чтоб не дорогие были
Сплавы Вуда или Розе ищите в магазинах для радиолюбителей. В Москве я брал на радиорынке (но уже достаточно давно) 100 г. за 90 рублей, сейчас в магазинах сети "Чип и Дип" - 320 руб., в и-нет магазинах -240, от 1 кг - 180 рублей.
Завершено: Гото Предестинация, Крейсер Варяг, Le Solei Royal.
В работе: Крейсер "Олег"

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 6892
Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2008 0:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

#96 Сообщение egen » Чт фев 26, 2009 22:13

colonel писал(а):для радиолюбителей. В Москве я брал на радиорынке (но уже достаточно давно) 100 г. за 90 рублей, сейчас в магазинах сети "Чип и Дип" - 320 руб., в и-нет магазинах -240, от 1 кг - 180 рублей.
Это те самые, что маркируют ПОС-40, ПОС-60?

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

#97 Сообщение Konstantin Gerberg » Чт фев 26, 2009 22:46

egen писал(а):
colonel писал(а):для радиолюбителей. В Москве я брал на радиорынке (но уже достаточно давно) 100 г. за 90 рублей, сейчас в магазинах сети "Чип и Дип" - 320 руб., в и-нет магазинах -240, от 1 кг - 180 рублей.
Это те самые, что маркируют ПОС-40, ПОС-60?
нет... скажем ПОС - 61

Олово (Sn): 59-61 %;
Свинец (Pb): 39-41 %;
Канифоль (A): 0-2 %.
Температура плавления 183-190 °С


РОЗЕ

Состав:
Свинец (32,0±0,5)%
Олово (18,0±0,5)%
Висмут (50,0±0,5)%

Температура плавления 100°.

ВУДА

Состав:
Олово — 12,5 %;
Свинец — 25 %;
Висмут — 50 %;
Кадмий — 12,5 %.
Температура плавления 65

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

#98 Сообщение Dmitry Shevelev » Чт фев 26, 2009 23:28

В домашних условиях отливать лучше из ПОС 40 пополам с сплавом Розе. Не мной придумано, но проверено на практике. Сначала плавится припой, затем в него добавляется сплав Розе. Количество подбирается на одну пушку + прибыль.Следующие плавки -только на пушку, а прибыль откусываем от предыдущей отливки и плавим заново. ПОС-40 продаётся в прутках Ф8мм, т е Ф средней пушки, поэтому просто откусываем половину длины и отмеряем пол чайной ложки Розе. Вот что получилось:

Изображение

Аватара пользователя
Игорь Капинос
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:10
Откуда: Украина, Полтава
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

#99 Сообщение Игорь Капинос » Пт фев 27, 2009 1:32

Очень неплохо получилось.А чем чернили ?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

#100 Сообщение Dmitry Shevelev » Пт фев 27, 2009 9:40

Игорь, слева- это мастер модель из эбонита, а справа подготовленная к покрытию деталь т е зачищенная и обработанная латунной крацовкой.Затем буду покрывать медью и чернить.Можно и не меднить, но тогда цвет получается тёмно серый и быстро облезает.

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#101 Сообщение Андрей Немо » Пт фев 27, 2009 16:55

sheve писал(а):.....Можно и не меднить, но тогда цвет получается тёмно серый и быстро облезает.
Sheve !Можно уточнить-при каком способе чернения получалось столь нестойкое покрытие?? Или при всеХ??Хотя медь то однозначно лучше!!
И еще-непонятно почему у среднего орудия нет(или не видно??) дульного канала? Либо я чего не усек в технологии либо должно быть!?... :)

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2597
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 827 раз

#102 Сообщение Dmitry Shevelev » Пт фев 27, 2009 17:10

В середине необработанная отливка с обрезанным литником.Покрытие нестойкое получается при любом методе чернения. Оно не то что бы облезает, а на выступах стирается пальцами. Да и цвет напоминает окисленный свинец.

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#103 Сообщение Андрей Немо » Пт фев 27, 2009 17:25

sheve писал(а):.....Покрытие нестойкое получается при любом методе чернения. Оно не то что бы облезает, а на выступах стирается пальцами. Да и цвет напоминает окисленный свинец.
Вероятно,что этот сплав именно так себя и ведет...А металл из набора Амматиевского чернится блеккером да стойкого! темного покрытия...Ни пальцем,ни резинкой не сотрешь! Два "НО"-серый цвет и предварительная обработка изделий..Это да!!Металл видимо Британика или как там его!? :P

Leo 037
Сообщения: 611
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:03
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 49 раз

#104 Сообщение Leo 037 » Пт фев 27, 2009 17:34

Коллеги, учитывайте, что кадмий очень ядовит.

Аватара пользователя
Владимир П
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2005 14:35
Откуда: Санкт-Петербург

#105 Сообщение Владимир П » Пт фев 27, 2009 21:35

sheve очень хорошая отливка! Поздравляю. Поделитесь, из чего форму делали? Вопрос чернения у меня пока в стадии поиска - меднить, не меднить? Пытаюсь добиться покрытия металла без гальваники. Вообщем -то пальцами уже не стирается. Пробую закрепить . А темно-серый цвет для пушек мне лично нравиться - чем не чугун? Успехов.





Leo 037 писал:Коллеги, учитывайте, что кадмий очень ядовит.

Кстати , Висмут тоже.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»