Что делать со второй обшивкой?

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#16 Сообщение Андрей Немо » Ср янв 14, 2009 16:33

Funny Child писал(а):....
т.е Вы полагаете, что ПВА для финишной обшивки все-таки лучше?
КАжется я знаю будующий ответ от Петра.. :) .Я пользую Момент-столяр,может он и не лучший!?Циананокрилы схватят быстро и уж ни подвинуть не скорректировать планку.А иногда так хочется!! И черт побери, при желании отпарить,оторвать и переделать...пробема будет.Если только в качестве подсобы,местами...где иначе никак.

Аватара пользователя
silvan
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:42
Откуда: Москва, рязанка
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

#17 Сообщение silvan » Ср янв 14, 2009 17:35

пробовал для чистовой обшивки момент столяр с проглажкой утюгом способ мне не понравился, по краям шпона остатки засыхают, в итоге во 2 раз всю чистовую креплю на супер момент. Мне так удобнее. Единственный минус который я в этом нашел места которые плохо промазаны там планка прилегает неплотно. потом приходится дорабатывать
Текущий проект: -
Готовый проект: Galleon San Martin Frigate Diana

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#18 Сообщение Funny Child » Ср янв 14, 2009 17:55

Андрей Немо писал(а):
Funny Child писал(а):....
т.е Вы полагаете, что ПВА для финишной обшивки все-таки лучше?
КАжется я знаю будующий ответ от Петра.. :) .Я пользую Момент-столяр,может он и не лучший!?Циананокрилы схватят быстро и уж ни подвинуть не скорректировать планку.А иногда так хочется!! И черт побери, при желании отпарить,оторвать и переделать...пробема будет.Если только в качестве подсобы,местами...где иначе никак.
совершенно согласен с тем, что лепить всю обшивку на ЦА нерационально, да и стоит он прилично. ИМХО на него имеет смысл ставить только отдельные элементы: украшения, rails (виноват, не знаю как это по русску), но не сами планки.
Но Момент-1 позволяет сочетать оч. высокую адгезию и эластичность... только использовать его стОит правильно, как это делает Баранов... :)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11792
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1049 раз
Поблагодарили: 603 раза
Контактная информация:

#19 Сообщение FreeLander » Ср янв 14, 2009 20:02

Funny Child, я просто к тому, что каждый делает так как ему удобно в данной ситуации.
У меня из ПВА есть Elmers, Titebond, МоментСтоляр и обычный канцелярский.
Самый бесполезный Titebond, слишком долго сохнет, хотя держит хорошо; самый любимый Elmers - очень прочный, не маркий, хорошо отпаивается при нагревании, быстро сохнет, для мелких деревяшек самое то; Момент-Столяр для черновых работ, его не жалко, сохнет примерно так же как ElmersGlue, держит похуже, при высыхании желтеет; канцелярским хорошо клеить бумажки к дереву, а ещё деревянный шип-паз (если он подгнан впритык).
Классичекий момент удобен тем, что приклеиваемая им планка чистовой обшивки (если она тонкая) не нуждается в фиксации, плохо в нём то, что он нетермостойкий (попробуйте феном пройтись по обшивке посаженной на момент), ещё очень неприятно счищать мелкие излишки (не срезаются, тянутся, скатываются в катышки). Но больше всего меня раздражает то, что после выдавливания капля очень быстро застывает и наносить его на поверхность неудобно, мазать пальцем как это делает Баранов не хочется :)
Циакрин слишком коварный, отодрать-то его легко, а вот убрать следы, которые он оставляет на дереве невозможно (ацетон я не люблю). А следы особенно здорово проявляются при покрытии маслом). Я на него только железки клею, когда лень эпоксидку замешивать. А! Есть операция при которой циакрин незаменим - обрабатывать кончики ниток перед продеванием в сложные отверстия :).
Ну и эпоксидка. Тут комменты излишни, скажу лишь, что я UHU пользую. Дорогая, но классная. Если б ещё не воняла...
Фу. Вроде всё написал:)
Но опять же, всё это субъективно, наверняка кому-то удобно делать совсем по-другому.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#20 Сообщение Андрей Немо » Ср янв 14, 2009 20:40

FreeLander писал(а):Funny Child, я просто к тому, что каждый делает так как ему удобно в данной ситуации..... особенно классная... Если б ещё не воняла...
А я думал,что знаю ответ. :oops: Хотя в целом угадал..но обзор полноценный! Супер!!
"Эх! любили бы вы клей! как люблю его я..!" из записок токсикомана!"
Это к вопросу о Воняет-не воняет. :oops:

Funny Child
Сообщения: 471
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 20:30
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

#21 Сообщение Funny Child » Ср янв 14, 2009 21:59

Андрей Немо писал(а):"Эх! любили бы вы клей! как люблю его я..!" из записок токсикомана!"
Это к вопросу о Воняет-не воняет. :oops:
дааааа..... глубоко и верно замечено... :oops:
только представить себе ситуацию, когда супруг после ужина не в постель к жене, а бежит к своей модели и клеит, клеит, клеит... моментом, а не то и циан-акрилатом... тут запах может оказать решающее влияние на судьбу человека. :D

собссно, речь зашла о том, на что стоит сажать финишную обшивку, и не будет ли это иметь каких-либо далеко идущих последствий при доводке корпуса. Мне приходилось проверять действие разных клеев на шпон в интарсии и о ПВА остались не самые лучшие воспоминания..
Эпоксидка, в отличие от ПВА не меняет форму и объем дерева при впитывании (то есть в этом отношении лучше), но она обладает слишком высокой проникающий способностью и иногда ухитряется по капиллярам выходить на поверхность внешнего слоя. Самым сбалансированным показывал себя момент. Он не "тянул" фрагменты шпона и сам на поверхность не лез... хотя как Вы и говорите, он весьма термопластичен (кстати как и ПВА). К тому же, если уж Момент вылез (а вылезает он если его прессовать раньше времени), его можно "скатать" с поверхности пальцами, о чем Вы сами пишете... но вот МОЧИТЬ поверхность водой для смывки вылезшего ПВА - это оч. плохо для качественной работы со шпоном, ведь намокший шпон потом сплотить практически невозморжно и шов в этом месте расходится...
но это просто еще несколько сведений под иным углом зрения для полноты темы... :)

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#22 Сообщение Андрей Немо » Ср янв 14, 2009 22:18

Funny Child писал(а):
Андрей Немо писал(а):"Эх! любили бы вы клей! как люблю его я..!"
А если еще развернуть угол темы!? Мочить или не мочить!? Когда мы смазываем одну из поверхностей планки(тем паче нарезанной из тонкого шпона)неким клеем..пусть хотя бы Момент-столяр,а наружняя остается сухой-что происходит??Да! Планка делает "кораблик" не в лучшем смысле слова..Конечно,можно ее убедить остаться на месте..На уговоры уйдет какое то время...Слегка увлажненная наружняя поверхность в этом отношении благо! А если еще и поверхность не плоская? Мочить? Пропаривать??? Способов то изрядно...
Кстати,речь выше шла об интарсии или таки о маркетри??Последнее вроде ближе к работе только со шпоном!?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11792
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1049 раз
Поблагодарили: 603 раза
Контактная информация:

#23 Сообщение FreeLander » Ср янв 14, 2009 22:39

Андрей Немо писал(а):Кстати,речь выше шла об интарсии или таки о маркетри??Последнее вроде ближе к работе только со шпоном!?
Вот, меня тоже это озадачило...
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

#24 Сообщение vadim 55 » Ср янв 14, 2009 23:40

Андрей Немо писал(а):Слегка увлажненная наружняя поверхность в этом отношении благо! А если еще и поверхность не плоская? Мочить? Пропаривать??? Способов то изрядно...
угу... это интересно!
я мочил шпон (красное дерево а какое именно?бог знает)и на пва клеил (Элмерс и без нагрева) и вроде как ничего стоит и смотрится :oops:
так и дальше хотел, но тут вона оно как... говорят что пва не комильфо.... :shock:
а момент вроде как на картинке и шикарно потом модель выглядит (но может это только у большого мастера?) а так этот клей.... как бы и сказать... не впечатляет!
я с ним много лет по работе мучаюсь и еще как хобби дома его использовать как-то не тянет
хотя если авторитетные люди советуют, то... придется попробовать клеить шпон на момент! :wink:
может и получится? :roll:

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11792
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1049 раз
Поблагодарили: 603 раза
Контактная информация:

#25 Сообщение FreeLander » Ср янв 14, 2009 23:44

Баранов использует Момент во многом из-за скорости. Если делать обшивку кропотливо, по одному поясу, с предварительным выгибанием, то преимущества момента становятся не такими однозначными.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#26 Сообщение Андрей Немо » Ср янв 14, 2009 23:58

vadim 55 писал(а):
Андрей Немо писал(а):Слегка увлажненная наружняя поверхность в этом отношении благо! А если еще и поверхность не плоская? Мочить? Пропаривать??? Способов то изрядно...
угу... это интересно!
я мочил шпон (красное дерево а какое именно?бог знает)и на пва клеил (Элмерс и без нагрева) и вроде как ничего стоит и смотрится :oops:
так и дальше хотел, но тут вона оно как... говорят что пва не комильфо.... :shock:
а момент вроде как на картинке и шикарно потом модель выглядит (но может это только у большого мастера?) а так этот клей.... как бы и сказать... не впечатляет!
я с ним много лет по работе мучаюсь и еще как хобби дома его использовать как-то не тянет
хотя если авторитетные люди советуют, то... придется попробовать клеить шпон на момент! :wink:
может и получится? :roll:
На работе мучается ,блин!
Дома вижу тоже нет прохода!!
С ПВА и тут над ним стоим!
Мажь на планки!Зуб даем.А что? Да!
Форум? Полный вижу беспредел!
Нет от ПВА почти спасенья!
Разве рот заклеить нам? Всех дел.
Тюбик в рот.Цианкрилат.Не долго... :twisted:

Аватара пользователя
genazvale
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 3:19

#27 Сообщение genazvale » Чт янв 15, 2009 0:50

:lol:
извините, что вмешиваюсь, подскажите, если напилить опилок, даже не опилок, а пыли из планок, для того, чтобы замазать просветы и мелкие щели, с чем их можно замешать, чтоб закрепить в этих щелях? желательно, чтоб это что-то само бы не выделялось при этом, т.е. пва не подходит.

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#28 Сообщение Андрей Немо » Чт янв 15, 2009 0:58

genazvale писал(а)::lol:
....подскажите, если напилить опилок, даже не опилок, а пыли из планок, для того, чтобы замазать просветы и мелкие щели, с чем их можно замешать, чтоб закрепить в этих щелях? желательно, чтоб это что-то само бы не выделялось при этом, т.е. пва не подходит.
\

А почему не подходит то?? Как раз-самое то! Можно конечно и момент-столяр или еще что! ЦИА и смола однозначно не подойдут.

Аватара пользователя
genazvale
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 3:19

#29 Сообщение genazvale » Чт янв 15, 2009 1:07

потому, что его видно будет в шве, а не опилки...

Аватара пользователя
Андрей Немо
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: Пн ноя 17, 2008 22:45
Откуда: ЗелАО г.М.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 35 раз

#30 Сообщение Андрей Немо » Чт янв 15, 2009 1:16

genazvale писал(а):потому, что его видно будет в шве, а не опилки...
На самом деле в шве будет видна довольно равномерная темная(если дерево темное) масса по высыхании темнее фона.После ошкурки разница в колоре уменьшается...Можно конечно на воде замешать и замазать! Но я бы не советовал. :) Со светлым деревом ситуация чуть хуже.У светлого вообще огрехи труднее маскировать.
Пи Си.Чтобы клея было по-минимуму-его и надо лить по-минимуму.Только,чтобы "древесную муку пропитать.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»