Литье

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
Откуда: Estonia
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Литье

#1 Сообщение Oleg » Вт май 31, 2005 11:47

Никто не пробовал использовать для изготовления форм для литья ПЛАСТИКУ ? http://www.hammond.ee/do/itemGroup/view?itemGroupId=11
И еще, сейчас есть уже готовый припой для меди и латуни (в больших специализированных сантехнических магазинах или в магазинах по сварке), что если лить не из свинца или олова, а потом меднить, а сразу лить из припоя, благо плавится он газовой горелкой легко, а уже потом чернить?

Dmitry Luchin

Re: Литье

#2 Сообщение Dmitry Luchin » Вт май 31, 2005 12:59

Oleg писал(а):Никто не пробовал использовать для изготовления форм для литья ПЛАСТИКУ ? http://www.hammond.ee/do/itemGroup/view?itemGroupId=11
И еще, сейчас есть уже готовый припой для меди и латуни (в больших специализированных сантехнических магазинах или в магазинах по сварке), что если лить не из свинца или олова, а потом меднить, а сразу лить из припоя, благо плавится он газовой горелкой легко, а уже потом чернить?
все правильно, сначала меднить а потом чернить. Но лить конечно лучше не олово и не свинец, а сплавы в которых висмут и подобные металлы, типа Вуда, Розе, возможно повыше температуру плавления а то у некоторых вообще 60-120 градусов. У таких сплавов одно очень хорошее преимущество они дают малую усадку.

Насчет пластики я не понял (в ссылки козявки), лить в нее не получится, а вот для черновых моделей можно использовать, хотя пластилин лучше. А чистовые мастер модели лучше делать из пластмассы или чего-то подобного, что хорошо обрабатывается, и держит мелкую форму.

Аватара пользователя
Oleg
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср май 25, 2005 15:21
Откуда: Estonia
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

#3 Сообщение Oleg » Вт май 31, 2005 13:26

Пластика это материал для лепки, который позволяет иметь большую свободу в работе. В России подобный материал не производился. Известен лишь западный аналог подобной продукции - "POLYFORM". Достоинствами "Пластики" являются гладкая поверхность, отсутствие липкости, самоподдерживающая структура. "Пластика" не содержит токсичных веществ!

Этот пластилин можно формовать руками и с помощью техники, можно применять для изготовления форм, ею можно наполнять эти формы при отливке моделей в художественном литье и в декоративных рельефах. Эскизы и готовые изделия из "Пластики" не деформируются при транспортировке и не подвержены влиянию внешних факторов (жара, холод, вода), что нельзя сказать о простом пластилине. После термической обработки изделие можно сверлить, гравировать, шлифовать и красить. Пластификация вещества может производиться в домашних условиях - в горячей воде или духовом шкафу. "Пластику" можно использовать в сочетании с различными материалами. Например, с деревом, листовым металлом, алюминиевой фольгой, проволокой - любым материалом, выдерживающим термообработку при температуре 125-135 градусов Цельсия. "Пластика" поможет освоить новые технологии, сократить время творческих поисков и облегчить работу скульпторам, дизайнерам, реставраторам и педагогам. Указания к применению · Размягчить массу руками, смоченными в воде, в течение 2-3 минут до однородного состояния. · Для лучшего размягчения массу необходимо предварительно выдержать в теплом помещении при температуре не выше 20-30°С · Для увеличения мягкости "Пластики" добавить в массу любое масло (веретенное, растительное); для уменьшения мягкости добавить тальк, гипс, коалин, зубной порошок. · Смодериловать изделие. При лепке высоких и тонких предметов необходимо пользоваться деревянным или проволочным каркасом, чтобы модель при отверждении не деформировалась. · Для придания изделию прочности необходимо погрузить его в воду (t=18-26°С), медленно довести до кипения, повышая температуру за одну минуту на 3-5°С, и прокипятить (t=80-100°С) в течение 10-20 минут. · Крупные изделия можно отвержать в духовом шкафу, постепенно повышая температуру до 120°С. Дверцу шкафа лучше оставлять приоткрытой. ВНИМАНИЕ! Не использовать микроволновую печь! Не вдыхать пары! · Изделие вытащить и охладить на воздухе. · Отвердевшие модели можно мыть, резать, пилить, сверлить, красить любыми красками, лакировать (можно использовать лак для ногтей) . · После занятия лепкой руки протереть влажной тканью, затем вамыть их теплой водой с мылом.
http://officemart.ru/event_show_861.htm
т.е. по логике форма должна быть прочнее гипсовой.

Припои используются для пайки медной трубы
http://belkrafting.com/?info=579&cat=1
http://santeh.spb.ru/shop_phtml-gr-4703.html
Используется для жесткий пайки медных труб с фитингами из меди, красного литья и латуни. Используется при монтаже водопроводов с холодной и горячей водой(диаметром не менее 35 мм), газовых труб, холодильных установках и установках кондиционирования воздуха. Сплав (% от веса): 94% Cu, 6% Р. Рабочий диапазон: 710-880° С. Рабочая температура: 730° С. Медь/медь без флюса, или пайка с флюсом.РЕМС припой Р6 - высококачественный твердый припой для универсального применения. Универсален для применения при всех распространенных видах соединений, при монтаже медных труб. Особенно ценен для пайки при бесфитинговом монтаже медных труб. Широкий интервал плавления из-за низкого содержания фосфора позволяет получить соединения с повышенной прочностью.
В общих чертах они разные и с серебром и без, с разной температурой плавления. Пропановой горелкой плавится на УРА, можно подобрать припой для плавления на газовой плите (температура горения пропан-бутановых смесей до 600градусов) и не надо меднить. Мастер-модель из болта уже выточил, теперь изготовлю форму (попробую ПЛАСТИКУ) и попробую отлить из припоя. Я думаю, что на следующей неделе сообщу о результатах (на этой сильно занят, у ребенка в школе последняя неделя, потом свезу его к бабушкам и время освободится).

Василий
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 22:38
Откуда: Киев

#4 Сообщение Василий » Чт июн 09, 2005 21:31

Небольшой совет тем, кто льет пушки из сплава Вуда. (может кому пригодится)
Для того, чтобы покрасить отлитые заготовки, погрузите их на несколько секунд в использованый раствор хлористого железа (т.е. раствор в котором УЖЕ травили медь). Высушите и протрите их ветошью, получается черно-коричневый цвет с бронзовым отливом.
Изображение
С уважением,
Василий

Аватара пользователя
Л.И.С.
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:43
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#5 Сообщение Л.И.С. » Пт июн 10, 2005 23:41

Вопрос: Василий а как боритесь с "пористостью" отливки из Вуда? Вернее даже не с пористостью, а с поверхнсотью, покрытой крупными кристаллами сплава? Пробовал различные температурные режимы - изменяется лишь размер кристаллов, но поверхность все равно остается матовой, т.е. шероховатой. в крупных отливках помогли "закладные" из алюминия или стали, а вот в мелкие отливки закладушки уже очень сложно вставить - как быть?...
Все вышеизложенное сугубо ИМХО.
Удачи.
Л.И.С.

Аватара пользователя
Denis Kalashnikov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 6:33
Откуда: Барнаул

#6 Сообщение Denis Kalashnikov » Сб июн 11, 2005 9:11

Я тут эксперимент на виксинте поставил. Форма была не вполне удачная, поэтому - чистые пробы.

Итак. Форма - Виксинт, как у Ильи, оболочка примерно 2 мм, с кожухом из гипса. перед заливкой все это прогревалось до ~100 гр.
Металл - ПОС60.
Подбирал режимы заливки, методы. Эксперементировал с цинтрифугой и т.д.
Итог - залил в форму БОЛЕЕ 150 раз, потом просто сбился со счету.
Форма изменений не притерпела, отливки (удачные) из первого и последнего десятка визуально не различимы. Удачные - проработаны оказались очень хорошо, нет зернистости как на Вуде. практически не требуют доработки.

Про саму виксинтовую корку. Сильно толстая - трудно вынимать, портится быстрее. Сильно тонкая - рвется и деформируется.
Оптимум не нашел, но для модели высотой 45 мм (носовая фигура Каролины) думаю сделать мм 4-5. Пушки хорошо льются в 3 мм слой.
Кожура из гипса довольно большая, с замками. Она удерживает и форму и
давление металла и, как я понимаю, влияет на долговечность резины.
Когда лил в чисто резиновую форму, то после 50-ой отливки (примерно)
она становилась хрупковатой, все таки ПОС не для нее.

Технология взята у ребят, которые художественные фигурки льют, 60мм высотой солдатики. Говорят - 3-5 сотен отливок с формы в легкую. Советуют внимательно следить за темп. металла, при перегреве появляются раковины, кристаллы и прочее.

Василий
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 22:38
Откуда: Киев

#7 Сообщение Василий » Сб июн 11, 2005 21:18

Л.И.С. писал(а):Вопрос: Василий а как боритесь с "пористостью" отливки из Вуда? Вернее даже не с пористостью, а с поверхнсотью, покрытой крупными кристаллами сплава? Пробовал различные температурные режимы - изменяется лишь размер кристаллов, но поверхность все равно остается матовой, т.е. шероховатой. в крупных отливках помогли "закладные" из алюминия или стали, а вот в мелкие отливки закладушки уже очень сложно вставить - как быть?...
Поверхность отливки обрабатываю слегонца шкуркой, надфилем и ножем № 11. После хим. окраски (фактически мини-травления) шероховатость снижается.
С уважением,
Василий

Василий
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 22:38
Откуда: Киев

#8 Сообщение Василий » Сб июн 11, 2005 21:23

Небольшая поправка не"ножем №11", а лезвием из набора. Но не 11 -м ,а вертикальным (номер не знаю) как стаместка.
С уважением,
Василий

Аватара пользователя
Л.И.С.
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:43
Откуда: Балашиха
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#9 Сообщение Л.И.С. » Вс июн 12, 2005 0:28

Денис, со сплавами ПОС40 ПОС60 проблем нет. Форма из чистого Пентаэласта 710 (без гипса) держит не мене 200 отливок(больше просто не лил). Но вот Сплав Вуда после отливки даже при 70 град Цельсия приходится сначала вальцевать иглой(шкурка даже нулевка не подходит в тонких местах) перед гальваникой.

Делал эксперимент со сплавом Вуда. Выполнил форму из гипса и сделал отливки из Вуда в нескольких температурных режимах. Так от +70 до +130 отливки получаются гладкими. Т.е. мне кажется тут дело в пористости формы. Мне кажется, что дело тут в отводе тепла и расширяющихся газов. Гипс - пористый материал, следовательно гораздо лучше отводит тепло и газы нежели каучук(где поры отсутствуют), и следовательно раковин и кристаллов не образуется...
Отсюда мое мнение - Вуда в чистом виде для каучуков не подходит. Можно его попробовать со стамотологическими смесями - более долговечными чем гипс и более пористыми чем каучук.
Все вышеизложенное сугубо ИМХО.
Удачи.
Л.И.С.

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»