Нарезные шпангоуты (добавлено) и клинкер

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

Нарезные шпангоуты (добавлено) и клинкер

#1 Сообщение Александр Аникович » Вс май 25, 2008 0:16

Доброго времени суток!

Уважаемое собрание, поделитесь, пожалуйста, опытом.
Кто-нибудь делал нарезные (ступенчатые) шпангоуты в моделях с клинкерной обшивкой? Понимаю, что в мелких масштабах или когда шпангоуты под палубой - этим можно пренебречь. Но бывают случаи когда шпангоут хорошо виден. Кто как в этом случае расчитывает ступени если ветвь была цельная? Если ветвь шпангоута составная - тогда несколько проще.
Зарание благодарен.
Последний раз редактировалось Александр Аникович Вт май 27, 2008 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

#2 Сообщение Juri » Вс май 25, 2008 0:18

Проводить подрезку ступени в процессе обшивки-по месту! Так делается и в натуре.
Juri

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#3 Сообщение Александр Аникович » Вс май 25, 2008 1:19

Доброго времени суток!

Т.е. первую доску укладываю в шпунт киля и штевней. Затем отмечаю на шпангоуте ее верхний край и сняв доску врезаюсь в шпангоут от толщины доски в точке отметки до 0 у киля. Правильно понял?
Значит если у меня в теории лекальные шпангоуты без учета обшивки мне надо прибавить толшину обшивки только внизу ветвей (около киля) сделать фаску, но не шире доски. Вроде бы так? :?
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#4 Сообщение Александр Аникович » Вс май 25, 2008 12:04

Доброго времени суток!
Григорий Лукич писал(а):Пименов - это хорошо. Только ты не понял сути сказанного.
Если в книге Эша есть эта технология - тогда извините, действительно не понял сказанного.
Григорий Лукич писал(а): 1. На временно установленных лекалах собирается обшивка.
К лекалам обшивка не пришивается.
Пояса обшивки сшиваются между собой и к килю/штевням.
Лекала извлекаются - остается скорлупа "голого" изнутри корпуса.
Устанавливаются шпангоуты, выполняющие две функции:
- усиление, придание жесткости скорлупе и удержание ее формы, заданной лекалами
- создание распорного усилия в клинкере - чтобы держать конопатку.

Кстати, нарезные шпангоуты с распором не справляются
Спасибо, эту технологию получения скорлупы видел несколько раз в фотографиях и Юрий описывал. Так можно получить скорлупу корпуса любых размеров или всетаки есть ограничения?
Григорий Лукич писал(а): 2. Сказано же: нарезные шпангоуты, а не нарезная обшивка
Не понял :( поясните, пожалуйста.
Григорий Лукич писал(а): 3. Чтобы нарезать (подогнать по форме существущей обшивки) шпангоут, необходимо сделать лекало. В месте будущего шпангоута устанавливаешь фанерку (шпон, картонку и т.п.) и измерителем (циркуль с двумя ножками) с постоянным зевом отбиваешь на фанерке ломанную линию внутренней стороны обшивки. Режешь, переносишь и т.д.
Спасибо, можете пояснить более подробно (с рисунками бы :oops: ). Перенос внутренней линии корпуса на шпангоут как раз очень интересует, но описания нигде не видел :( С небольшим масштабом можно использоватьпрофильный шаблон. В крупном масштабе - как раз описанный Вами способ.
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 19:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#5 Сообщение Dedal » Вс май 25, 2008 16:51

Александр Аникович писал(а): В крупном масштабе - как раз описанный Вами способ.
Как раз хотел спросить, а Вы в каком масштабе строите?

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#6 Сообщение Александр Аникович » Вс май 25, 2008 17:43

Доброго времени суток!

Склоняюсь к М 1:10 :oops:
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#7 Сообщение Александр Аникович » Пн май 26, 2008 0:02

Доброго времени суток!

Григорий Лукич, пожалуйста объясните методику изготовления лекал.
От ДП в обе стороны берется размер и откладывается на лекальный шпангоут с учетом толщины обшивки. В этой точке перпендикуляр внутрь на толщину обшивки и потом проводится прямая от этой точки до киля или предыдущей. Так?
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Dedal
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 19:05
Откуда: С.-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 66 раз
Контактная информация:

#8 Сообщение Dedal » Пн май 26, 2008 0:37

Александр Аникович писал(а): Склоняюсь к М 1:10 :oops:
Это около метра длиной получатся :o , непростая задача 8)

Двух шаблонов-лекал для сборки - это мастеру достаточно, с большим опытом работы. А Вам, вероятно, проще будет делать как модель, на каркасе и так легче обводы выдержать.

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#9 Сообщение Александр Аникович » Пн май 26, 2008 1:38

Доброго времени суток!
Григорий Лукич писал(а): Корень "лекал-" встречается два раза.

Поэтому, вначале вопрос: "объясните методику изготовления лекал" - это о каком разе?
В той же ветки выяснили, что шпангоуты могли быть и лекальными и нарезными (нарезанными). Поскольку с лекальными шпангоутами все понятно, то прошу Вас пояснить методику изготовления лекал для изготовления нарезных шпангоутов.
Григорий Лукич писал(а): И еще один: методика нужна модельная или реальная?
Модельная. Можно и реальную методику изготовления нарезных шпангоутов - это должно помочь в понимании процесса и его возможной адаптации для модели
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#10 Сообщение Александр Аникович » Пн май 26, 2008 1:57

Доброго времени суток!
Dedal писал(а): Двух шаблонов-лекал для сборки - это мастеру достаточно, с большим опытом работы. А Вам, вероятно, проще будет делать как модель, на каркасе и так легче обводы выдержать.
Или каркас, или болван. А шпангоуты, если врезные, то потом устанавливать. Или как Юрий рекомендовал... Сначала думаю опробовать варианты на "кошках" :)
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#11 Сообщение Александр Аникович » Пн май 26, 2008 2:26

Доброго времени суток!
Григорий Лукич писал(а):
Поскольку с лекальными шпангоутами все понятно... методику изготовления лекал для изготовления нарезных шпангоутов.
Даже не методику, а методики. Только еще один вопрос: если с лекальными шпангоутами все понятно _из той темы_, то как они изготавливаются ты, значит, в курсе?
Лекальные шпангоуты - гладкие со стороны обшивки, так? Тогда или вырезаю по данным контурам шпангоутов на чертеже, или по ним же делаю шаблоны и на них гну буски. Затем устанавливаю ветви на киль и обшиваю. Поправте, что не так.
Григорий Лукич писал(а):
Или каркас, или болван. А шпангоуты, если врезные, то потом устанавливать.
1. Ни то, ни то. И не слушай гуманитариев: увеличение количества лекал не только не облегчит моделирование, но - главное - исказит естественную дугу изгиба поясов обшивки, которые в оригинале именно что фиксируются только и исключительно на двух концах
2. Ты пока что так и не понимаеш: для корпусов такого типа и врезные, и простые (лекальные) шпангоуты устанавливаются после, после, после изготовления обшивки
Хорошо, тогда поясните, пожалуйста, как это реализуется на моделях.
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#12 Сообщение Александр Аникович » Пн май 26, 2008 3:23

Доброго времени суток!

Ясно. Спасибо за подробный ответ! Буду пробовать.
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

#13 Сообщение Juri » Пн май 26, 2008 22:13

Несколько снимков,как оно в натуре происходит

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Juri

Аватара пользователя
Александр Аникович
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2007 14:08
Откуда: г. Полярные Зори Мурманской обл..

#14 Сообщение Александр Аникович » Пн май 26, 2008 22:43

Доброго времени суток!
Juri писал(а):Несколько снимков,как оно в натуре происходит
Спасибо! Очень полезная информация. А фотографий этапов постройки Вами моделей с клинкерной обшивкой случайно нет? :oops: Вы строили модели без шаблонов/болвана как описывал Григорий Лукич? А на последнем фото это лекала, по которым гнутся потом доски? На фото 1 и 2 их вообще не видно :(
Успехов, Александр

Аватара пользователя
Juri
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:57
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

#15 Сообщение Juri » Вт май 27, 2008 0:20

У меня две модели в галлерее по подобной технологии,довольно подробно!Последняя фотография должна быть первой. Это лекала для расшивки ширины обшивочных досок. При сборке правильно расшитые доски дают нужные обводы,которые периодически контролируюся от диаметрали.Все шпангоуты врезаются после набора корпуса!
Для модели этот метод мало приемлем.Я выставляю лекала на стапель,просчитываю длину ветвей и определяю соответствующую ширину.
Первая доска от киля как правило укладывается одной ширины,далее по расчетной . При обшивке необходимо постоянно проверять необходимую ширину досок\отклонение от расчетной/дабы возможно было сразу внести необходимые коррективы. На каждой обшивочной доске я снимаю полку =ширине клинкера и примерно в пол толщины.Это облегчает установку досок и посволяет скомпенсировать масштабную порешность по толщине обшивки.Профиль доски создается на скрываемой кромке :!: После набора произвожу врезку необходимых шпангоутов\изготовленных из двух полуветвей или более частей\,снимая предварительно малку и делаю уступы. Процесс изготовления клинкера довольно прост и логичен \после того как разберешся :) \
Главное-соблюдать точность в ширине обшивочной доски,т.к суммарная ошибка в конце сладывающаяся из десятых долей милиметра, может быть довольно велика!
ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКТИРОВКА ШИРИН ОБШИВОЧНЫХ ДОСОК, и все будет в порядке!
Успехов!
Juri

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»