Работа с полиэфирными нитями

Все темы, касающиеся практической работы.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Анатолий
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2006 22:53
Откуда: Москва

Работа с полиэфирными нитями

#1 Сообщение Анатолий »

Купил полиэфирные нити для стоячего и бегучего такелажа. Каждый моток скручен из трех тонких. Но при разрезании на части, этот "скрут" начинает на концах распадаться на составные нити. И вся нить идет к чертям. Как с этим бороться? Вощить? Клеить? Спасибо.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Работа с полиэфирными нитями

#2 Сообщение FreeLander »

Анатолий писал(а):Как с этим бороться? Вощить? Клеить? Спасибо.
Макнуть кончик нити в циакрин. Можно заранее. Можно после того как распустили, - дотронуться до нити зубочисткой с циакрином (в том месте, где она ещё не распустилась)

Alex1
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 10:46
Откуда: Ивантеевка (МО)
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Работа с полиэфирными нитями

#3 Сообщение Alex1 »

Анатолий писал(а):.... Как с этим бороться? Вощить? Клеить? Спасибо.
Отжечь кончик или в пламени,или чем-то раскаленным например лезвием ножа.

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Работа с полиэфирными нитями

#4 Сообщение Петрович »

Я такие нити просто режу простым юнотехниковским выжигателем! И все! Кончики сплавляются.

Анатолий
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2006 22:53
Откуда: Москва

#5 Сообщение Анатолий »

Спасибо всем :D Учту в дальнейшей работе.

ЗЫ: Да у меня пока пластиковые модели, не очень большие. Поэтому не очень дорого выходит :D

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

Re: Работа с полиэфирными нитями

#6 Сообщение Алексей Доманов »

Петрович писал(а):Я такие нити просто режу простым юнотехниковским выжигателем! И все! Кончики сплавляются.
это хорошо, если к кончику есть доступ. а, например, хвостик лопаря талрепа вот здесь выжигателем не отрежешь.
Изображение

риск оч велик. дрогнет рука и до свидания :-) притом на фотке еще доступ хоть есть кое-какой, а при проводке бегучего будет вешалка :-)

и еще один минус выжигателя: под обрез, например, бензеля не отрежешь.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Работа с полиэфирными нитями

#7 Сообщение Петрович »

Алексей Доманов писал(а):риск оч велик. дрогнет рука и до свидания :-) притом на фотке еще доступ хоть есть кое-какой, а при проводке бегучего будет вешалка :-)

и еще один минус выжигателя: под обрез, например, бензеля не отрежешь.
Согласен со всем, почти! :lol: Да, дрожание руки - гибель для такелажа; да, не везде и не всегда можно подлезть - но тем не менее почти всё обрезал выжигателем, в том числе и бегучий такелаж. Правда, навивкой канатов пока не занимался, использовал обычные капроновые нити. А чтоб рука не дрожала - использовал любой доступный упор, в том числе и на модели.

Изображение

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#8 Сообщение Петрович »

Да, и еще одно достоинство обрезания с помощью выжигателя: всегда можно, держа наконечник на определенном расстоянии от нити, придать ей необходимое направление; можно слегка подплавить ворсинки; да и сам оплавленный кончик (который виден, кстати, только при большом увеличении на фотографии, но никак не на модели) будет противодействовать самопроизвольному развязыванию при натяжке.
Я не агитирую, просто рассказываю о том, как делаю.

Изображение

Аватара пользователя
Илья Щербинин
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 14:52
Откуда: Киев
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение Илья Щербинин »

Петрович писал(а):Изображение
Хм... а что за татуировка в виде двери на борту? Тоже выжигателем?

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#10 Сообщение Петрович »

Илья Щербинин писал(а):Хм... а что за татуировка в виде двери на борту? Тоже выжигателем?
Да, мне очень стыдно! :oops: Но, как это ни прискорбно - это таки "татуировка" выжигателем. Немного, как говорится, в свое оправдание: она наносилась до того, как я понял, что это очень плохо и понял я это после того, как что-то можно было изменить. Ну и еще: размер "доски", на которой нанесена эта "татуировка" - 4 мм. Но я учусь! Диванчик - 10 мм.

Изображение

Alex Volf
Сообщения: 83
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 18:32
Откуда: г. Астрахань
Контактная информация:

#11 Сообщение Alex Volf »

В данном случае, на мой взгляд, исправить "дверь" еще можно - сделайте ее накладную из тонкого шпона с начличниками по периметру поверх "татуировки", смотрется будет наааамного лучше :wink:

Аватара пользователя
Литвинов Юрий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:36
Откуда: Украина, Харьков
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#12 Сообщение Литвинов Юрий »

Чуть не втему, но...Корабль под лаком смотрится жутко...по моему мнению...и нитки из магазина тож не есть гут...проделано столько работы и лаком её, да еще и выжигателем, да полениться сделать тросомоталку...эх
Честь имею!

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#13 Сообщение Петрович »

Литвинов Юрий писал(а):Чуть не втему, но...Корабль под лаком смотрится жутко...по моему мнению...и нитки из магазина тож не есть гут...проделано столько работы и лаком её, да еще и выжигателем, да полениться сделать тросомоталку...эх
Столько всего разного крутится, как говорится, на кончике языка в ответ, но ... ограничусь: каждый волен иметь свое мнение! И все это, как правильно замечено - "чуть не в тему".
А если по теме, то разлохмаченный вид "натуральных" канатов, пусть и скрученных на тросомоталке, мне (опять же личное мнение, никому не навязываемое) не нравится, поэтому и использую капроновые нити. Использовать тросомоталку смысла не вижу, т.к. самый толстый канат на модели до 1 мм и структуры его при просмотре вживую (а не на фото!) абсолютно не видно.

Алексей Доманов
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2408
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
Откуда: Минск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 153 раза
Контактная информация:

#14 Сообщение Алексей Доманов »

Петрович писал(а):Использовать тросомоталку смысла не вижу, т.к. самый толстый канат на модели до 1 мм и структуры его при просмотре вживую (а не на фото!) абсолютно не видно.
видно и еще как. видно даже, что клетневано скрученным из 2х стренг канатом, а не той же толщины нитью.
Текущие проекты: HMS Vanguard, Axel Thorsen (заморожен)
Готовое: HMS Bounty, San Juan Nepomuceno

Петрович
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
Откуда: Украина, Киев, Троещина
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

#15 Сообщение Петрович »

Алексей Доманов писал(а):видно и еще как. видно даже, что клетневано скрученным из 2х стренг канатом, а не той же толщины нитью.
Значит, я просто еще не дорос! Ребят, имейте снисхождение, вторую модель только сделал, причем "фантазия" "Ричарда" - первая, которую я считаю более-менее серьезной. Вполне возможно, что если бы делал из набора (что изначально признал для себя неправильным) - была бы возможность больше времени уделять озвученным недоработкам. К большому моему сожалению, времени катастрофически не хватает, а результат хочется увидеть побыстрее!

Ответить

Вернуться в «Вопросы изготовления»