Работа с полиэфирными нитями
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
Работа с полиэфирными нитями
Купил полиэфирные нити для стоячего и бегучего такелажа. Каждый моток скручен из трех тонких. Но при разрезании на части, этот "скрут" начинает на концах распадаться на составные нити. И вся нить идет к чертям. Как с этим бороться? Вощить? Клеить? Спасибо.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Работа с полиэфирными нитями
Макнуть кончик нити в циакрин. Можно заранее. Можно после того как распустили, - дотронуться до нити зубочисткой с циакрином (в том месте, где она ещё не распустилась)Анатолий писал(а):Как с этим бороться? Вощить? Клеить? Спасибо.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: Чт мар 24, 2005 10:46
- Откуда: Ивантеевка (МО)
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Работа с полиэфирными нитями
Отжечь кончик или в пламени,или чем-то раскаленным например лезвием ножа.Анатолий писал(а):.... Как с этим бороться? Вощить? Клеить? Спасибо.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
- Откуда: Украина, Киев, Троещина
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Работа с полиэфирными нитями
Я такие нити просто режу простым юнотехниковским выжигателем! И все! Кончики сплавляются.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
Re: Работа с полиэфирными нитями
это хорошо, если к кончику есть доступ. а, например, хвостик лопаря талрепа вот здесь выжигателем не отрежешь.Петрович писал(а):Я такие нити просто режу простым юнотехниковским выжигателем! И все! Кончики сплавляются.
риск оч велик. дрогнет рука и до свидания притом на фотке еще доступ хоть есть кое-какой, а при проводке бегучего будет вешалка
и еще один минус выжигателя: под обрез, например, бензеля не отрежешь.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
- Откуда: Украина, Киев, Троещина
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Работа с полиэфирными нитями
Согласен со всем, почти! Да, дрожание руки - гибель для такелажа; да, не везде и не всегда можно подлезть - но тем не менее почти всё обрезал выжигателем, в том числе и бегучий такелаж. Правда, навивкой канатов пока не занимался, использовал обычные капроновые нити. А чтоб рука не дрожала - использовал любой доступный упор, в том числе и на модели.Алексей Доманов писал(а):риск оч велик. дрогнет рука и до свидания притом на фотке еще доступ хоть есть кое-какой, а при проводке бегучего будет вешалка
и еще один минус выжигателя: под обрез, например, бензеля не отрежешь.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
- Откуда: Украина, Киев, Троещина
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Да, и еще одно достоинство обрезания с помощью выжигателя: всегда можно, держа наконечник на определенном расстоянии от нити, придать ей необходимое направление; можно слегка подплавить ворсинки; да и сам оплавленный кончик (который виден, кстати, только при большом увеличении на фотографии, но никак не на модели) будет противодействовать самопроизвольному развязыванию при натяжке.
Я не агитирую, просто рассказываю о том, как делаю.
Я не агитирую, просто рассказываю о том, как делаю.
- Илья Щербинин
- родоначальник
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 14:52
- Откуда: Киев
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
- Откуда: Украина, Киев, Троещина
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Да, мне очень стыдно! Но, как это ни прискорбно - это таки "татуировка" выжигателем. Немного, как говорится, в свое оправдание: она наносилась до того, как я понял, что это очень плохо и понял я это после того, как что-то можно было изменить. Ну и еще: размер "доски", на которой нанесена эта "татуировка" - 4 мм. Но я учусь! Диванчик - 10 мм.Илья Щербинин писал(а):Хм... а что за татуировка в виде двери на борту? Тоже выжигателем?
- Литвинов Юрий
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: Пн фев 14, 2005 13:36
- Откуда: Украина, Харьков
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
- Откуда: Украина, Киев, Троещина
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Столько всего разного крутится, как говорится, на кончике языка в ответ, но ... ограничусь: каждый волен иметь свое мнение! И все это, как правильно замечено - "чуть не в тему".Литвинов Юрий писал(а):Чуть не втему, но...Корабль под лаком смотрится жутко...по моему мнению...и нитки из магазина тож не есть гут...проделано столько работы и лаком её, да еще и выжигателем, да полениться сделать тросомоталку...эх
А если по теме, то разлохмаченный вид "натуральных" канатов, пусть и скрученных на тросомоталке, мне (опять же личное мнение, никому не навязываемое) не нравится, поэтому и использую капроновые нити. Использовать тросомоталку смысла не вижу, т.к. самый толстый канат на модели до 1 мм и структуры его при просмотре вживую (а не на фото!) абсолютно не видно.
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2005 14:49
- Откуда: Украина, Киев, Троещина
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Значит, я просто еще не дорос! Ребят, имейте снисхождение, вторую модель только сделал, причем "фантазия" "Ричарда" - первая, которую я считаю более-менее серьезной. Вполне возможно, что если бы делал из набора (что изначально признал для себя неправильным) - была бы возможность больше времени уделять озвученным недоработкам. К большому моему сожалению, времени катастрофически не хватает, а результат хочется увидеть побыстрее!Алексей Доманов писал(а):видно и еще как. видно даже, что клетневано скрученным из 2х стренг канатом, а не той же толщины нитью.